"Красота вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Левичева Наталья Сергеевна

"Красота вокруг  нас" - это итоговое занятие для детей старшей группы. Занятие обобщает недельный цикл непосредственно образовательной деятельности на тему "Красота". Занятие используется для формирования интереса дошкольников к эстетичсекой стороне действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_chudo_krasota.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей старшей группы «Красота вокруг нас»

Цель: формирование интереса дошкольника к эстетической стороне действительности»

Задачи: 1. Ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной;

2. учить видеть красоту в обыденности;

3. подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

4. пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности;

5. дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Дни

недели

Приоритетные образо

ватель

ные области

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация разв. среды для самостоят.

дея-ти детей

Взаимод. с родит. /

социал.

партнерами

Пятница

Художественное творчество (рисование)

Познание

Входит воспитатель в красивой шляпке, нарядно одетая.

Воспитатель:  «Я сегодня так старалась, наряжалась и все для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь? Почему?» (ответы детей). Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки.

 Дети поют песенку «Улыбка».

И такими веселыми и довольными я пре длагаю отправиться на  «выставку красивых вещей».

 Детям предлагается встать удобно и красиво.

Воспитатель: « Друзья, полюбуйтесь сколько красивых вещей? Какие предметы вы видите на нашей выставке?» (дети перечисляют)

Воспитатель: « Кому понравился поднос?» Чем? (описание)

Дети: « А мне понравилось солнышко!

Воспитатель: « А что солнышко дарит людям

Дети: «Свет, тепло, радость».

Воспитатель: « А какая вещь из присутствующих тоже может согреть человека и создана для тепла?

Дети: « Платок паутинка»

Воспитатель: «От чего такое название как в думаете? Что напоминают узоры на платке?»

Дети: « паутинку»

Воспитатель: « Кто же сотворил это чудо?»

Дети: мастерица рукодельница

- ребята, есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил и передал на холст, написал картину. Какое время года написал художник? Что изображено на этой картине?

Дети: зима

Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок снега?

Дети: голубой, белый, синий

- как бы вы назвали эту картину?

- какое настроение вызывает у вас эта картина? Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда  нам на радость.

- вы заметили какие перед вами разные вещи?

Дети: поднос- декоративная посуда, паутинка – в которую можно укутаться, картина, которую можно рассмотреть. И что мы про все эти вещи говорим?

Дети: что они красивые

-так, что же такое красота

Дети: красота – это то, что приносит человеку радость.

- а давайте мы с вами попробуем как настоящие художники передать красоту в рисунке. Присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас листочки (ищу). Да где же они? В поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает клякса.

Клякса: Здрасьте, девчонки, здрасьте мальчишки!

Вы знаете кто я такая?!

Я – ее высочество клякса!

Растрещались тут как сороки красота, доброта!

Какие умненькие нашлись!

Листочки искали? Вот они ваши листочки!

Вот она ваша красота! Ха-ха-ха

Это я вам клякс понаставила!

Ну, что вы теперь скажите?

И уж точно красоту не сделаете

У вас ничего не получится, так вам и надо!!! (убегает)

Воспитатель возвращается

- листочки не нашла, но повстречала кляксу. Что она тут делала?

Дети: листочки испортила!

- а может можно что-то исправить? Какие изображения необычные. Что они вам напоминают? Давайте их дорисуем и сотворим красоту.

Во время работы звучит вальс.

- выходит кляксу можно превратить в бабочку, птицу, цветок, мотылек и т. д. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вы были такими красивыми. У каждого в глазах как - будто горели волшебные искорки! Знаете почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки. А сейчас давайте посмотрим, что же у вас  получилось.

- ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Как звучала музыка?

Дети: спокойно, плавно, не спеша

- это был вальс

Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу. И мы все становимся чуточку красивее и добрее. Вы сегодня увидели и  сделали много красивых вещей и я хочу, чтобы вы подарили свою доброту друг другу.

Упражнение «Передача добра»

- Вытяните ручки, возьмитесь за ручки и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

- Дети, трудно или легко творить добро?

Дети: легко

- доброта – это красота души. Доброта, она как врач – может поднять настроение. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое.

 

Утро

Провести групповую беседу с детьми о том, что красивого они видели по дороге в детский сад.

Дети: солнышко, дерево, кошку, собачку и т.д.

Воспитатель: Чем они вам понравились и запомнились?

Воспитатель: Солнце всем нам улыбнулось,

И мы дружно потянулись.

Начинаем новый день,

Зарядку делать нам не лень!!!

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

Прогулка

«Чудесные путешествия в природу»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в новую игру. Представьте: мы путешественники, а наш участок – это целый мир, и мы отправляемся в путешествие по миру в поисках красивого в природе.

 Дети самостоятельно отправляются на поиски. Затем все собираются в условленном месте, делятся впечатлениями, показывают найденные красивые объекты (дети могут принести веточку, кусок коры, дерево в снегу)

Вторая половина дня

Чтение литературной сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (главы). Обсудить с детьми, можно ли назвать Изумрудный город красивым? Почему? Хотели бы дети побывать  в таком городе? Чем отличается от других городов?

Воспитатель: День прошел…

В лучах заката

Мы встречаем  маму, папу

Обо всем, что мы узнали

Мы сейчас же им расскажем.

Дидактическая игра: « О чем я расскажу своим родителям»

Утро

Рассматривание открыток, фотографий с изображением красивого пейзажа, красивых цветов, гор.

Цель: поискать красоту и хорошее настроение в природе.

Вторая половина дня

Предложить детям зарисовать красивые объекты и явления природы, увиденные на прогулке, совместно создать альбом, в котором будут отражаться результаты чудесных путешествий в природу (альбом рисунков).

К альбому можно обращаться постоянно, повышая ребенку настроение, доставляя ему радость от красоты природы.

Выставка красивых вещей: декоративный поднос, картина, узорчатый платок; листочки с изображениями клякс; музыкальная запись «Вальс»; листы бумаги, цветные карандаши, альбом.

Привлечь родителей  к подбору материала и оформлению выставки «Красивые вещи»

Помощь и участие родителей в выставке детских рисунков на тему «Творим красоту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота - вокруг нас!

Озеленение наших участков детского сада...

Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».

Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...

Красота вокруг нас

Итоговое занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы....

Статья "Красота вокруг нас"

Статья была мною представлена для того чтобы, формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) и т. д....

Конспект ООД в младшей группе "Красота вокруг нас"

Нестандартные технологии здоровьесбережения. Цветотерапия....

Совместный танцевальный проект ДО "Сказка" и студии танца "Modulus" : "Красота вокруг нас"

Обмен опытом выступлений с танцевальными номерами воспитанников ДО "Сказка" и участников студии танца "Modulus".  Воспитанники детского сада стали учстниками и зрителями замечательного концерта, ...

Конспект открытого занятия « Красота вокруг нас»

Занятие «Красота вокруг нас» включает в себя ещё один интересный компонент - экспрессивные этюды. Они используются для развития экспрессивной грамотности дошкольников - умения понимать эмоции других л...