Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Программное содержание:

1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать  обобщенные представления об овощах и фруктах.

2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.

3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.

4) Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, прививать  чувство прекрасного.

5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

по теме: «Красота вокруг нас».

Акулова Т. А., воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Кропоткин.                                                                        

Программное содержание:

1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать  обобщенные представления об овощах и фруктах.

2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.

3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.

4) Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, прививать  чувство прекрасного.

5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых,  собирающих урожай на огороде.

- Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей.

- Загадывание загадок об овощах  и фруктах, рисование, лепка.

- Знакомство со схемами, разработанными Т.А. Ткаченко.

Материалы:

  1. наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов;
  2. схемы   в количестве на каждого ребенка для составления  описательных рассказов.

Демонстрационный материал:

  1. муляжи и плоскостные изображения  овощей  и фруктов;
  2. настоящие овощи и фрукты.

Словарная работа:

Пасмурное небо, моросящий дождь, заготовка, уборка, овощехранилище.

Ход занятия:

1 часть: Вводная.

Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.

По дорожке в сад пойдем,

Как красиво все кругом!

Под ногами слышен шорох,

« Шу, шу» -  листики шуршат,

Видно здесь осенний сад,

Наши листья соберем,

Через мостик перейдем,

В гости к солнышку зайдем.

Солнце спряталось за тучку

И не может выйти к нам,

Мы протянем к нему ручки

Покажи ты нам свой лучик?

Приглашаем в гости к нам.

Не пускает тучка солнце,

Затянуло  небо все.

Здесь хозяйничает осень,

Давайте спросим у нее.

Под музыку входит ребенок (переодетый  в осень) и загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья  раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

Вос - ль: Осень, а наши  дети знают,  какие изменения происходят  в природе с твоим приходом.

Вопросы:

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Куда улетают перелетные птицы?

-Каким трудом занимаются  люди осенью?

Вос – ль: Подводит итог  беседы.

Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:

День становится короче, солнце греет слабее,

С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,

Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут  цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай  из овощей и фруктов.

Вос - ль: - Ребята, а  кто из вас  наблюдал за тем, как взрослые  ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке  в деревню  или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде?

Входят два ребенка, переодетые  в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел?

- Чего только  у бабушки с дедушкой  на огороде не растет?

Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.

Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

Вос - ль: - А загадок они  много знают, одна  другой интересней.

Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Баба: Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).

Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки

Целый день на животе,  нежится на грядке. (Капуста).

Вос-ль: - Бабушка и дедушка  принесли нам угощение и дали наставление.

Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд!

Физ. Минутка.

Иван, Иван, вырывай бурьян (дети  наклоняются и  обеими руками « вырывают сорняки»,  отбрасывают их в сторону  от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла  морковка,

Зеленел лучок. (имитируют посев семян)

Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок,

Рос большой, как  чугунок. (делают  большой круг, растягивая руки)

 Основная  часть.

Вос - ль: - А сейчас, возьмите стулья и сядьте за стол.

- Ребята, вы действительно знаете много  фруктов и овощей.

- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.

-А сейчас мы с вами  составим описательный рассказ, используя схему.

-Теперь посмотрите, что изображено у меня на панно.

-Сейчас этап работы такой:

кто  готов составить рассказ  о своем овоще (фрукте)? ( вызываются 3 -4 ребенка).

Ребята,  давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине?

Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались

Вы не только знаете  названия овощей и фруктов,

Но и можете  составлять описательный рассказ.

Заключительная часть.

Экологическая игра «Угадай, что съел?»

Приготовив фрукты  и овощи (разрезав на кусочки), вос-ль угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза.

Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!»

После того, как дети  выполняют это задание, вос – ль  угощает  фруктами и овощами  всех детей.

Что же здесь произошло?

Стало вдруг совсем светло?

Это солнышко вернулось. И тепло всем улыбнулось,

Всех ребят благодарит

И гостинцем одарит!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»

Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Клуб знатоков родной речи» для детей группы компенсирующей направленности

Цель:Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры реч...

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...