Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Миннегалиева Айгуль Закировна

    Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,

    умения составлять описательные рассказы по картине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna-krasna.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад №26 «Ляйсан»

    Открытое занятие по развитию речи

    на тему: «Весна - красна»

    Подготовила: воспитатель

    Миннегалиева А.З.

    г. Набережные Челны

    2011г.

    Тема: «Весна – красна»

    Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения     составлять описательные рассказы по картине.

    Обобщить знания детей полученные по развитию речи.

    Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое.

    Сл. работа перелетные, не перелетные, насекомые, үрмәкүч, саескан...

    В начале проводится психогимнастика  «Набираем энергию, силу солнца».

    Ход занятия

    Воспитатель обращает внимание на то, что весна прекрасна.

    - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

     Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь:

            Ой, весна, красна!

            Из-за темных лесов,

            Из-за синих морей приходи,

            Солнцем нас озари.

            Приходи к нам, весна, с радостью,

            С рожью зернистою,

            С пшеницей золотистою…

    После стихотворения воспитатель продолжает :

    - О чем шла речь?

    - Кто ждет весну?

    - откуда приходит весна? (ответы детей)

    - Ребята, а вы любите весну?

    - А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения)

    - Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

    - Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)

    - Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)

    - Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)

    - Что еще нарисовал художник? Лес

    - Дети, назовите, пожалуйста, слова- родственники к слову лес.(лесник, лесной)
    Какие краски использовал  художник? (ответы детей)

    - Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем.

    Воспитатель ставит музыку про лес.

    - Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух.

    - Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные

    - Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.

    - Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири …

    - Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…

    -Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние

    -Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь.

    - А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь.

    - Молодцы вы все правильно ответили.

    - Ребята, а вы хотите поиграть?

    - Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.

    - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.

    -Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.

    -Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.

     Игра:        Летела муха около уха (ш)

            Летела оса около носа (с)

            Летел комар, звенел (з)

            Сел на лоб- клоп

            Поймали комара, послушаем (з)

            Отпустили, сильно подуем (ууу)

    - Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше.

    - Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?

    Выходит игрушечный заяц.

    -Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц?

    - А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей)

    - Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка.

    - Заяц загадает вам загадку, а вы ответите.

    1. про весну

    2.про зверей (а, б, в)

    3.про цветы, растения (а, б)

    4.про жучков

    -Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята.

    - Ребята, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники.

    - Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…)

    - Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть  очень аккуратными, нельзя зря  срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

    - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    -  Вам понравилась прогулка?

    - Что нового вы узнали?

    - Что понравилось?

    - Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)

    В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

    В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

    Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

    В занятии представлены разнообразные методы и приемы по развитию всех компонентов устной речи детей. Занятие способствует также развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой и ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе

    laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

    Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

    Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»

    Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»...