Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»
план-конспект занятия по развитию речи

Денисенко Дарья Сергеевна

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

Тема: «Весна - красна идет»

 (Разновозрастная группа № 4 «Русская матрешка»)

Разработала и провела:

Денисенко Дарья Сергеевна,

воспитатель разновозрастной группы № 4

Цель:

     -     Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
  • Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
  • Учить рисовать цветок ватными палочками.
  • Развивать чувство цвета и формы. Мелкую моторику.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов, рисование подснежника нетрадиционным способом (рисование ватными палочками)

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: 

  • шапочки-маски «подснежники»,
  • кукла Маша, корзина,
  • гуашь (3 цвета: белый, зеленый и желтый), ватные палочки, листы с изображением подснежника, подставки для палочек, иллюстрации первоцветов.

Музыкальное оформление занятия:

  • Фонограмма «Весенняя капель»
  •  Фонограмма «Звуки природы»

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает к корзине, стоящей на полу (дети стоят) .

- Дети! Посмотрите, что это? (Корзина)

Воспитатель: Кто ее здесь оставил, чья она? (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»)

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Про что же эта загадка?

Дети: Про весну.

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: ледяные сосульки.

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (тихо - громко)

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. А эти  островки земли, освободившиеся от снега, называются проталинки.

Машенька:  Как, как называются такие островки земли?

Дети: проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу.

Воспитатель: Молодцы  ребятишки, а  хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись («умываются»),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают) .

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю. Ребята, понравилось быть цветочками? А посмотрите внимательно на наш подснежник. Скажите  какой он?

Дети: красивый. Нежный, маленький , весенний и т.д.

Воспитатель: Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки)

А куда смотрят лепестки у подснежника? (Вниз)

А на что похож цветок подснежника? (колокольчик, звоночек)

Ребята, какого цвета цветок подснежника, листья?

Молодцы!

         Bocпитатель:  Машенька, а тебе понравилось как ребятишки в цветы превращались?

Машенька: Грустно отвечает да.

 Воспитатель: а что случилось? Почему ты загрустила?

Машенька: Миша меня позвал в гости.  А  как я пойду в гости без подарка. Вот бы мне ему подарить такой же красивый подснежник.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше и нарисуем для Миши в подарок подснежники?

Дети: Да!

Приступают к работе. Рисуют подснежники нетрадиционным способом – ватными палочками.

Воспитатель: Вот Машенька посмотри сколько прекрасных подснежников ребята нарисовали.

Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне и цветы для Миши нарисовали.  

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года и подарки Мише передам.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости. Машенька прощается с детьми и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»

Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла»  в средней группе....

Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"

Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа

Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа         Интеграция образовательных областей: &l...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...