Интегрированное занятие по развитию речи с рисованием «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

alena26101970

Интегрированное занятие по развитию речи с рисованием «Весна»                                                           Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом, показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:                                                                                                                  образовательные:  обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.                                                                                          развивающие: развивать связную речь, внимание, художественно-   творческие способности детей
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интереса к изучению природы и природных явлений.

 Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие

Демонстрационный: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода, иллюстрации к сказке «12 месяцев»

Раздаточный: альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.

Вводная часть .Создание игровой мотивации.

Придумано кем -то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

                    А теперь послушайте загадку:

                       Светает рано по утрам,

                        Проталины и тут, и там.

                        Ручей шумит как водопад

                        Скворцы к скворечнику летят.

                        Звенят под крышами капели.

                        Медведь со снежной встал постели

                        Всех солнышко теплом ласкает.

                        Когда это бывает?

Весной!  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?                                                                                -Как называется первый весенний месяц?

- Назовите мне все весенние месяцы?

-Сколько месяцев длится весна?

- Расскажите мне, какая весна? - веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная . Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Весной солнце… (греет, припекает, ласкает) Весной сосульки под солнцем. (тают, капают) Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают) Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются) Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят) ,весной птицы… (возвращаются, прилетают) ,весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются) ,весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

-Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

-Каких птиц вы знаете, которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).

-Чем озабочены птицы? (Птицы вьют гнезда).

- Что вы скажите о животных, насекомых? Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ.  Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали?  А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки). Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали

Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду). Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку, давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Подснежник».

 Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.                                                                                                 Дидактическая игра «Найди настроение. Покажи настроение» (С использованием пиктограмм)

Физкультминутка: «Ветер» Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо.(покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише.(присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)                                                                                     . Ребята, пока мы с вами про весну говорили, к нам в гости пришли герои сказки. А какие герои, вы догадайтесь сами. Послушайте загадку:                                                                                                                                              Она у мачехи жила. В лес зимой пошла одна. Повстречала там друзей – Звали их: Январь, Февраль, Март и Апрель. Братья друг за другом шли, Ей с заданием помогли! Время года поменяли ,чтоб цветы вдруг расцвели. И подснежников зимой девчушка принесла домой. Сосчитайте! Отгадайте! Сколько было всего братьев? И название этой сказки подскажите. Ребята, о чем эта сказка? За какими цветами пришла в лес девочка? Давайте поможем девочке, нарисуем подснежники, ей будет очень приятно принять нашу помощь. Но с начала, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

«Подснежник» К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед                                          В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз . Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Художественно-творческая деятельность детей - А теперь вспомните, как выглядят эти весенние цветы? Из каких частей состоит цветок?  - Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Девочка очень нам благодарна. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние цветы.                                                                      Скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы создать весёлое весеннее настроение. (составляли рассказ про весну, рассматривали картины, слушали музыку, рисовали подснежники).

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с рисованием «Весна» Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом, показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны. развивающие: развивать связную речь, внимание, художественно- творческие способности детей
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интереса к изучению природы и природных явлений.

Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие

Демонстрационный: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода, иллюстрации к сказке «12 месяцев»

Раздаточный: альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.

Вводная часть .Создание игровой мотивации.

Придумано кем -то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

А теперь послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

- Весной! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Как называется первый весенний месяц?

- Назовите мне все весенние месяцы?

-Сколько месяцев длится весна?

- Расскажите мне, какая весна? - веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная . Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Весной солнце… (греет, припекает, ласкает) Весной сосульки под солнцем. (тают, капают) Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают) Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются) Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят) ,весной птицы… (возвращаются, прилетают) ,весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются) ,весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

-Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

-Каких птиц вы знаете, которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).

-Чем озабочены птицы? (Птицы вьют гнезда).

- Что вы скажите о животных, насекомых? Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки). Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали

Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду). Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку, давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Подснежник».

Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Веселое, хорошее, задорное, прекрасное. Дидактическая игра «Найди настроение. Покажи настроение» (С использованием пиктограмм)

Физкультминутка: «Ветер» Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо.(покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише.(присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) . Ребята, пока мы с вами про весну говорили, к нам в гости пришли герои сказки. А какие герои, вы догадайтесь сами. Послушайте загадку: Она у мачехи жила. В лес зимой пошла одна. Повстречала там друзей – Звали их: Январь, Февраль, Март и Апрель. Братья друг за другом шли, Ей с заданием помогли! Время года поменяли ,чтоб цветы вдруг расцвели. И подснежников зимой девчушка принесла домой. Сосчитайте! Отгадайте! Сколько было всего братьев? И название этой сказки подскажите. Ребята, о чем эта сказка? За какими цветами пришла в лес девочка? Давайте поможем девочке, нарисуем подснежники, ей будет очень приятно принять нашу помощь. Но с начала, сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

«Подснежник» К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз . Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Художественно-творческая деятельность детей - А теперь вспомните, как выглядят эти весенние цветы? Из каких частей состоит цветок? - Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Девочка очень нам благодарна. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние цветы. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы создать весёлое весеннее настроение. (составляли рассказ про весну, рассматривали картины, слушали музыку, рисовали подснежники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Весна пришла»  в средней группе....

Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Весна"

Данное занятие поможет расширить знания детей о весне.Развивает словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением....

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Здравствуй, весна- красна!» Младшая группа

Интегрированное занятиепо развитию речи и рисованию«Здравствуй, весна- красна!»Младшая группа         Интеграция образовательных областей: &l...

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию: «Весна - красна идет»...