"Волк и семеро козлят" (игра-занятие по познавательно-театрализованной деятельности)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Золотой ключик» г. Балашова

Небогина  Елена  Геннадьевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки;

Материал к занятию:

костюм козы, козлят, волка, силуэты ножниц, ножей, картинки с запрещающими знаками 3 шт.; набор колющих, режущих и безопасных предметов по количеству детей; аудиозапись; халат и шапочка для доктора.

Индивидуальная работа:

Саша, Кирилл – умение отвечать полным ответом;  Даниил – развивать мышление, делать выводы.

Словарная работа:

активизировать  словарь детей прилагательными и  существительными острые,  колющие,  режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.

Ход занятия:

-  Ребята, вы любите театр? А хотите попасть в театр? Странно дверь не открывается… Ребята, смотрите, здесь что-то написано (читаем).

Наверное, когда мы выполним задание дверь и откроется. Попробуем?

(проводится д/и. «Доскажи словечко»)

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …..(козлят)

Как коза запел тот зверь:

« Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам  (принесла)»

Мама их любила,

Молочком…(поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки……

( «Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый…( волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

- Мы правильно отгадали? Правильно, посмотрите, дверь открылась.

Ребята, вы все хотите посмотреть сказку? Тогда проходите .

-Но без билетов нас не пустят!

-Давайте купим билеты в кассе.

(дети проходят и садятся).

- Мы посмотрим сказку не простую, а поучительную.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - слушайте и запоминайте.

( звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)

- На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась  коза  в лес  и наказывает своим козляткам… (песня козы).

Коза: запомнили… Сидите тихо, ничего не берите и никому не отрывайте дверь. Все меня слышали?

1 козленок:  не волнуйся мамочка, мы все поняли  (коза уходит)

3 козленок: не волнуйся мамочка, будет всё в порядке , знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.

2 козленок: странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома,… а какие опасности могут нас подстерегать? (садится на стул, где лежит кнопка). Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей, ведущий останавливает козлят).

Ведущий:

-Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и дома. А какие, нам помогут ответить ребята.

-        Ребята, какие опасности подстерегают козлят дома?

( можно порезаться или уколоться)

- Что необходимо сделать, чтобы этого не произошло?

( убирать все острые предметы на свое место)

-        Молодцы, а теперь давайте все вместе  повторим 1 правило, которое необходимо соблюдать.

-        Все острые,  колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

3 козленок:

Дома острые ножи

Ты на место положи

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял!

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Ведущий обращается к козлятам:

- Все хорошо запомнили? … А это мы сейчас и проверим.

-Ребята вы хотите поиграть в игру?

-Она называется «Разложи по местам».

-Посмотрите здесь лежат разные предметы их надо разложить по своим местам.

(выходит 3 ребёнка)

-Ребята и козлята, а какие ещё опасности могут подстерегать нас дома?

(Мы должны соблюдать правила пожарной безопасности)

-А какие это правила?

Если спички в руки взял

Сразу ты опасным стал

Ведь огонь что в них живёт

Много бед всем принесет

Неисправную гирлянду

Лучше не включать

Чтоб пожарных и врачей

В дом не вызывать.

-Ребята, козлята вы всё запомнили?

- А если вдруг случилсы пожар ,что надо сделать?

-А если дома кто-то заболел?

-А если вдруг в дом хочет забраться вор , что надо сделать?

А теперь давайте закрепим наши знания и на карточках разложим правильные номера телефонов.

Игра «Вспомни  номер телефона»

Мы вспомнили много разных правил по безопасности дома ,а теперь

-Давайте поиграем в игру  «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей,  то все вместе хлопаем в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, то топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

играть со спичками; рисовать;

включить телевизор и отправиться на прогулку;

играть в куклы;

включать плиту;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

ремонтировать испорченный электрочайник;

пользоваться ножом;

играть с легковоспламеняющимися предметами;

включать и пользоваться утюгом.

Ведущий:

-Козлята слышите, кто-то стучится?

( стук в дверь, песня волка)

1 козленок:  Нет, не мама ты, песни поешь фальшиво.

Загляни в окно, маму сумею узнать

всех красивее она.

(волк  заглядывает в окно)

Все вместе: Уходи! Уходи!

Волк: Эх, какая операция провалилась! Я этого так не оставлю!

4 козленок: Мы одни опять.

Скучно, ужасно скучно,

Нам нельзя гулять,

Надо сидеть под замком,

Стал не весел наш дом.

5 козленок: Я гулять хочу, ваш волк мне совсем не страшен,

Встречу, проучу… Мне ли бояться волков…

4 козленок: Братец, тихо, помнишь, что нам мама говорила?…

5 козленок:  Ничего нельзя, пойду, хоть чаю попью (заходит за ширму, раздается крик)

-        Ай, ай, ай, я обжегся, чайник очень горячий.

Ведущий:  Вот вам и еще одна опасность!

( козлята переглядываются, пожимают плечами)

-        Ребята, а какая опасность подстерегала на этот раз «козлят»?

(если не осторожно обращаться с горячими предметами, можно очень сильно обжечься)

-        Если ты обжегся, что будешь делать?

(подставлю ожог под холодную воду)

-        Правильно.

-Вот нам и 2 правило:

-А какое это правило? Как надо обращаться с горячими предметами?

(будьте осторожны с горячими предметами)

-        А какими предметами еще можно обжечься?(кастрюля ,чайник, утюг)

-        А чем еще опасен утюг?

( если не правильно с ним  обращаться, он может ударить током, или даже стать причиной пожара)

6 козленок:

Ты малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё вставлять.

Вставишь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!!!

Спицы в розетку засунул едва-

Искры и пламя- до потолка

То ,что ты еще живой

Повезло тебе герой.

-Вот мы вспомнили ещё одно правило.

-Ребята ,козлята посмотрите , как много здесь разных приборов

-Давайте посмотрим.(дети подходят к столу )

- Что это за предметы?

-Как их можно еще назвать?

-А чем опасны электрические приборы?

( если включит их в разетку то  может ударить током)

2 козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу (открывает аптечку)

-        Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненького (подбегает 5 козленок)

5 козленок: давай,  попробуем, смотри, красненькая, вкусная наверно.

7 козленок: что вы, что вы, разве забыли, чему нас мама учила?

2 и 5 козленок: чему?

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, чему их мама учила?

(нельзя брать лекарства без разрешения).

-Правильно, а давайте посмотрим дальше, помнят ли об этом козлята.

7 козленок: нельзя брать и пробовать, никаких лекарств.

6 козленок: нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

1 козленок: если принимать лекарства без разбора, то можно отравиться.

Ведущий:

Давайте еще раз проговорим это правило:

Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

3 козленок:

Все  маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать.

7 козленок:  Витамины и вкусны,

и полезны, и важны.

Только помните друзья,

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

-Ребята, козлята теперь мы знаем ,что лекарства и витамины с аптечки брать нельзя.

Но витамины есть еще и в продуктах.

-А в каких продуктах больше всего витаминов?(яблоках ,грушах, луке, чесноке и т. д.)

-А как можно еще назвать эти полезные продукты?(овощи , фрукты)

-Чем же полезны овощи и фрукты?(в них много витаминов)

Стихи  о витаминах:

-Ребята и козлята ,чтобы быть ещё здоровее давайте сделаем оздоровительную гимнастику.

«Чтобы горло не болело».

Чтобы горло не болело,        Гладим горло

мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,        Растираем нос

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрём,        Растираем лоб ладошкой

Ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай,        Массируем уши.

И массируй ушки смело.

(стук в дверь, волк,  переодетый в доктора)

-Козлята послушайте , кто-то стучится?

Волк: Врача вызывали?

( 3 козлёнок  бежит открывать в дверь)

3 козленок: Сейчас, откроем.

4 козленок:

- Нет, кто – то из вас звонил, врача вызывал? (все переглядываются)

2 козленок: я не вызывал, а ты?

3 козленок:  давайте посмотрим в дверной глазок.

7 козленок: странно, к нам другой врач приходил.

Ведущий:  извините, мы врача не вызывали.

Волк: (поворачивается и уходит) – Опять не получилось.

Ведущий:

-Вот и еще одна опасная ситуация.

-А что же это за опасная ситуация?

(нельзя открывать дверь, когда мы находимся дома одни)

1 козленок:

Не открывай чужому дверь,     Любым словам его не верь.           Тебе он скажет: « я от мамы,          она забыла взять панаму».Ты незнакомца пустишь в дом,  а он к тебе придет с ружьем .  Тебя он может напугать,  и шубу мамину забрать.

Ведущий:

- Спасибо, козленочек. Вот видите, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди ( приходит коза)

Коза: как вели себя козлятки, отвечай один за всех.

1 козленок: не волнуйся, было все в порядке.

4 козленок: мы повторили все  правила, которые необходимо соблюдать, находясь дома.

Коза: какие правила?

-все колющие и режущие предметы надо класть на свои места

-нельзя трогать горячие предметы

-нельзя включать горячие предметы в розетку

-нельзя открывать дверь незнакомым людям

-нельзя брать лекарства из аптечки

Коза: какие вы у меня молодцы.  За то, что не открыли дверь, я вам приготовила угощенье. Здесь на всех хватит.

Ведущий: Спасибо коза. Вот и закончилась наша сказка, понравилась она вам ребята?

Давайте поаплодируем нашим актёрам.

В заключение все вместе поют песню. (из м/ф «Волк и семеро козлят»)

Самоанализ по познавательной  театрализованной  деятельности

«Волк и семеро козлят».

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом , который был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы , соответствующими  данному возрасту .Для реализации каждой цели были подобраны оптимальные приёмы , помогающие решать в интересной и занимательной форме эти цели.

Мотивационно-ориентировочный этап: использовались практические задания, предложение отправиться в театр , каждый сумел продемонстрировать свои знания.

Поисковый этап. Для активации мышления использовались следующие приёмы: беседа, постановка проблемных вопросов соотношение монологических и диалогических форм общения.

Практический этап. Рационально были выбраны методы. Чередовались виды деятельности. Соотношение репродуктивных методов и продуктивных (показ, объяснение, проблемный вопрос, исполнение песен). Всё это способствовало активизации детей. В течении  театрализованной деятельности  дети были достаточно активны , внимательно слушали и выполняли задания отвечали на вопросы ; использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Форма организации обучения была фронтальная, подгрупповая.

Была проведена предшествующая работа:  беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, разыгрывание ролей.

В виде средств обучения были  использованы демонстрационный и раздаточный материал.

Санитарно-гигиенические требования соответствовали СанПиНу: был контроль за правильностью осанки  детей , была смена поз детей во время игровой познавательной деятельности.

Так же была проведена интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, безопасность, познание, музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект игры - занятия по познавательной деятельности "Волк и семеро козлят"

Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования элек...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"

Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...

Образовательная деятельность в игровой форме по развитию речи: “Волк и семеро козлят”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

Совместная образовательная деятельность по физической культуре с детьми 3-4 лет по сказке:"Волк и семеро козлят"

Данное мероприятие закрепляет навыки выполнения спортивных , в основном циклических, упражнений, вызывает у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем....