Этюдный тренаж
материал (старшая группа) по теме

Ахременко  Лариса Николаевна

Упражнения на развитие внимания

 

Внимание является необходимым условием творческой работы. Предлагаемые этюды помогают детям длительное время концентрироваться на определённых предметах и действиях.

Не бvдем скvчать

Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например, они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

По указанию педагога малыши быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например, они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

Бvдь внимателен

Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем-либо костюме, в картинке и т.д. Такая задача требует большого напряжения и внимания, и в этом заключается её смысл.

Сочини сказкv

Педагог предлагает ребёнку сосредоточить внимание на глиняных игрушках ( самостоятельно вылепленных на занятиях по лепке) и сочинить про них в уме сказку. В это время окружающие рассматривают ребенка, делают на его счет замечания, смешат и т.д. Чтобы выполнить задание, требуется быть очень внимательным.

 

Упражнения на развитие воображения

Воображение ребенка формируется в игре. Наиболее ярко его работа проявляется при сочинении сказок, стихов, песенок

Сочиняя, дети импровизируют: комбинируют знакомые образы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение поставить цель, воплотить определенный замысел, выразить чувства и воздействовать на эмоции зрителей развивается в работе над этюдами.

Оживи предмет.

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и Т.д. - живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить? Что они могли бы ответить?

Фантазеры

Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражающую радость, печаль, испуг, восторг ... Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.

 

Упражнения на развитие памяти

 

Хvдожнuк

Детям предлагают выполнить рисунок, состоящий из каких-либо геометрических фигур - кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников (количество фигур ребенок выбирает для рисунка самостоятельно).

После выполнения задания педагог собирает работы и проводит подвижную игру, а затем предлагает детям вспомнить, какие фигуры они нарисовали и в каком количестве.

Если ребенок не может вспомнить, то следует попросить его нарисовать на чистом листе то, что было на первом рисунке.

 

Прuдvмай сказкv

Дети рассматривают игрушки, разложенные на столе, и сочиняют сказку с их участием, которую сразу же разыгрывают. Затем педагог убирает одну из игрушек и просит определить, какой именно недостает.

Более сложный вариант задания: после того как игрушки убраны,· надо все их вспомнить в последовательности, в которой они выходили на «сцену», ориентируясь только на текст сочиненной детьми сказки.

Запомнu позv

Педагог предлагает трем детям исполнить танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку, а по окончании замереть в каком-либо положении.

Остальные дети должны запомнить и суметь скопировать позу любого из трех танцевавших детей.

 

Упражнения на развитие мышления

Педагог предлагает детям разобрать шапочки зайца, лисы, медведя. Затем ребенок должен решить, каков нрав у выбранного им зверя (медведь - добрый или злой, заяц - хвастливый или трусливый, лиса - хитрая или озорная).

Затем дети придумывают танцевальную импровизацию, согласуя свои движения с задуманным образом. Остальные дети должны отгадать характер персонажа.

Это упражнение можно использовать и для развития памяти. По окончании всех занятий дети вспоминают, каких зверей изображали. Подсказкой могут служить музыкальные фрагменты танцев данных персонажей.

Смастери и сочини

Можно предложить детям сделать игрушки из бумаги, картона, материи, глины, а затем придумать и разыграть с самоделками сказку. Подобные занятия развивают мышление.

Бывает же такое

Педагог предлагает детям разыграть сказку «Три толстяка», изменив характеры персонажей на противоположные. В новой сказке волк становится слабым, хилым, немощным, а поросята - смелыми, решительными, энергичными. В зависимости от перемены в характерах меняются сказки и взаимоотношения персонажей. Подобным образом, изменив качества действующих лиц на противоположные, можно разыграть с детьми хорошо знакомые им сказки «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и другие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etyudnyy_trenazh.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие внимания

Внимание является необходимым условием творческой работы. Предлагаемые этюды помогают детям длительное время концентрироваться на определённых предметах и действиях.

Не бvдем скvчать

Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например, они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

По указанию педагога малыши быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например, они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

Бvдь внимателен

Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем-либо костюме, в картинке и т.д. Такая задача требует большого напряжения и внимания, и в этом заключается её смысл.

Сочини сказкv

Педагог предлагает ребёнку сосредоточить внимание на глиняных игрушках ( самостоятельно вылепленных на занятиях по лепке) и сочинить про них в уме сказку. В это время окружающие рассматривают ребенка, делают на его счет замечания, смешат и т.д. Чтобы выполнить задание, требуется быть очень внимательным.

Упражнения на развитие воображения

Воображение ребенка формируется в игре. Наиболее ярко его работа проявляется при сочинении сказок, стихов, песенок

Сочиняя, дети импровизируют: комбинируют знакомые образы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение поставить цель, воплотить определенный замысел, выразить чувства и воздействовать на эмоции зрителей развивается в работе над этюдами.

Оживи предмет.

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и Т.д. - живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить? Что они могли бы ответить?

Фантазеры

Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражающую радость, печаль, испуг, восторг ... Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.

Упражнения на развитие памяти

Хvдожнuк

Детям предлагают выполнить рисунок, состоящий из каких-либо геометрических фигур - кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников (количество фигур ребенок выбирает для рисунка самостоятельно).

После выполнения задания педагог собирает работы и проводит подвижную игру, а затем предлагает детям вспомнить, какие фигуры они нарисовали и в каком количестве.

Если ребенок не может вспомнить, то следует попросить его нарисовать на чистом листе то, что было на первом рисунке.

Прuдvмай сказкv

Дети рассматривают игрушки, разложенные на столе, и сочиняют сказку с их участием, которую сразу же разыгрывают. Затем педагог убирает одну из игрушек и просит определить, какой именно недостает.

Более сложный вариант задания: после того как игрушки убраны,· надо все их вспомнить в последовательности, в которой они выходили на «сцену», ориентируясь только на текст сочиненной детьми сказки.

Запомнu позv

Педагог предлагает трем детям исполнить танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку, а по окончании замереть в каком-либо положении.

Остальные дети должны запомнить и суметь скопировать позу любого из трех танцевавших детей.

Упражнения на развитие мышления

Педагог предлагает детям разобрать шапочки зайца, лисы, медведя. Затем ребенок должен решить, каков нрав у выбранного им зверя (медведь - добрый или злой, заяц - хвастливый или трусливый, лиса - хитрая или озорная).

Затем дети придумывают танцевальную импровизацию, согласуя свои движения с задуманным образом. Остальные дети должны отгадать характер персонажа.

Это упражнение можно использовать и для развития памяти. По окончании всех занятий дети вспоминают, каких зверей изображали. Подсказкой могут служить музыкальные фрагменты танцев данных персонажей.

Смастери и сочини

Можно предложить детям сделать игрушки из бумаги, картона, материи, глины, а затем придумать и разыграть с самоделками сказку. Подобные занятия развивают мышление.

Бывает же такое

Педагог предлагает детям разыграть сказку «Три толстяка», изменив характеры персонажей на противоположные. В новой сказке волк становится слабым, хилым, немощным, а поросята - смелыми, решительными, энергичными. В зависимости от перемены в характерах меняются сказки и взаимоотношения персонажей. Подобным образом, изменив качества действующих лиц на противоположные, можно разыграть с детьми хорошо знакомые им сказки «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Этюдный тренаж

Упражнения – этюды для развития у детей внимания, памяти, мышления, воображения, выразительности мимики и жеста. Помогают ребенку воплотить всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни в живые...

Игры и упражнений с использование этюдной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Волшебное перо (с 3 лет)Описание. Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Игра развивает телесное сознание детей — в особенности их тактильное восприятие.М...

Статья Театральная деятельность дошкольника. Этюдный тренаж. Сценки – миниатюры

Мы предлагаем практический материал для работы с детьми, полезный для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и заинтересованных родителей. Сценки - миниатюры представленные в данной ста...

Цикл упражнений "Этюдный тренаж для детей"

Этюдный тренаж - это работа актера над собой. Этюды и упражнения помогают малышам развить память, внимание, воображение, умение двигаться на сцене, общаться с партнерами....

Картотека. Этюдный тренаж

Картотека. Этюдный тренаж...