Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями; совершенствование диалогической речи детей, интонационной выразительности и умения управлять силой голоса; Совершенствование умений управлять верховыми куклами на гапите, участвующими в диалоге; развитие умения ,эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. Совместная деятельность способствовует интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Физическое воспитание» в процессе подготовки детей к игре-драматизации и помогает воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmetnoy_deyatelnosti_po_teatralizacii_sr._gr.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №26 Компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект совместной
театрализованной деятельности с детьми
в средней возрастной группе
«Этюдный тренаж»
Воспитатель
Чернова
Ирина
Владимировна
2012
Программное содержание:
1.Развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями.
2. Совершенствовать диалогическую речь детей, интонационную выразительность и умение управлять силой голоса.
3. Совершенствовать умение управлять верховыми куклами на гапите, участвующих в диалоге.
4. Побуждать, эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.
5.Формировать умение определять черты характера персонажа, передавать их голосом при создании образа.
6.Способствовать интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Физическое воспитание» в процессе подготовки детей к игре-драматизации.
7. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
Оборудование:
- графитная доска с изображением (меловым) зимнего окна;
- большой объемный домик;
- стол для размещения кукол;
- театральные куклы на гапите: мыши 2 шт, ёжик, собака, петушок,
- аудиозаписи звукоподражательных загадок про животных (самозапись на диктофон);
- аудиозапись природного звука «метель»;
- аудиозапись р.н. мелодии «Барыня».
I.Вводная беседа.(2 мин)
Проходите, дети.
-Расскажите мне, тепло ли вам было, когда вы шли сегодня в детский сад? (Да, у нас теплая одежда и обувь.)
-Зимой снег всю землю укрывает, вот и мороз подоспел, то за нос ущипнет, то за щечки. А вы, не боитесь мороза? (Нет.)
-Что надо делать на прогулке, чтобы было тепло? (Бегать, кататься на лыжах, на санках, с горки.)
-Как только снег станет влажным, в какие еще игры можно поиграть? (Можно поиграть в снежки. Можно построить снежную крепость. Можно слепить снеговика.)
-Я рада, что вы знаете столько зимних игр.
-Давайте поиграем в игру «Догони» и покажем, как весело
зимой на прогулке.
Двигательная игра-разминка на выразительность движений «Догони!»
-Пальчики в кулачок, согнули руки в локтях и побежали за мной.
Мы выходим на прогулку,
Побежим по переулку,
-Кто за мной - догоняй!
Не робей – поспевай!
(Дети бегут друг за другом.)
-Будем дорожки расчищать, берите лопаты побольше,
старайтесь, отгребайте снег в сторону от дорожки.
снег с дорожки.
Мы лопаты в руки взяли,
Рыхлый снег мы расчищали.
-Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай!
(Расчищают тропинки.)
-Становитесь на коньки, руки за спину, скользим красиво,
подбородок приподняли, смотрим вперед.
На коньках лечу по кругу,
Обогнал давно я друга.
Кто за мной догоняй!
Не робей, поспевай!
(Катаются на коньках.)
-Лыжные палки в руки берите, на лыжи становитесь, поехали на
лыжи.
А на лыжах я поеду-
Не уйти вперед соседу.
-Кто за мной догоняй!
Не робей-поспевай!
(Едут на лыжах.)
Белый снег искриться, тает, Поднимаем правую ладошку,
Это лишь зимой бывает, поднимаем левую ладошку,
И играть день-деньской шагаем на месте,
Не устали мы с тобой. развели руки в стороны.
(Н.Ф.Губанова)
-Всем стало тепло? Мы точно не замерзнем.
II.Этюдный тренаж (5-7 мин)
Послушайте, дети, вы слышите? ( Я слышу звук.)
-На, какое природное явление похож этот звук? (Ветер)
-Подскажите мне, когда дует ветер, кружит снег, какое это природное явление? (Метель).
-Проходите садитесь у окошка, представьте себе…
-Вот сидим мы в домике, в тепле уюте. А за окошком метель метет. Ветер задувает. Попробуем изобразить ветер с помощью звуков, я вам помогу.
Этюд на артикуляцию и развитие силы голоса «Как воет ветер»
Педагог(будто пугая): Сердится и воет ветер: «У-у-у,у-у-у…»
Дети: У-у-у, у-у-у…
Педагог(громко): Завывает громко он в трубу: «У-у-у,у-у-у…»
Дети: У-у-у, у-у-у…
Педагог(приглушенно): Дома, дома посидите : «У-у-у,у-у-у…»
Дети: У-у-у, у-у-у…
Педагог(усиливая): Никуда не выходите: «У-у-у,у-у-у…»
Дети: У-у-у, у-у-у…
Закончилась метель,
Выходите поскорее,
Все на саночки садитесь
Крепко за руки держитесь,
Вместе с нами прокатитесь.
Этюд на выразительность движений и жестов «Катание на саночках»
Покатились санки по лесной полянке,
По лесной полянке покатились санки
И вот так, и вот так,
Покатились санки,
И вот так, и вот так,
Покатились санки…
Бух!...Упали…
Быстро, быстро встали,
Отряхнули рукавички, шубку,
Шапку и штаны!
Вот какие молодцы!
Педагог поет, дети катаются на санках в парах, встают отряхивают одежду в определенном порядке.
-Мы на санках покатались,
пришло время и снежки поиграть.
Подвижная имитационная игра «Снежки»
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Раз, два, три лови.
Теперь мы точно знаем - зимой на прогулке нам будет весело.
III.Игры-инсценировки с верховыми куклами (на гапите).(5-6 мин)
Педагог:
На дворе силен мороз,
Снегом ветер вновь занес
И дорожки, и веранду.
Выходить на лыжах надо,
Пробежаться мимо елей,
Не бояться злых метелей,
Поспешить к лесной опушке,
Где в снегу стоит избушка,
Слышны песни у ворот-
Кто в избушке той живет?
Этюд на выражение основных эмоций «Дети подслушивают»
-Вам интересно, кто же живет в избушке? Подойдем и послушаем голоса ее обитателей.
Дети стоят у окна избушки, в которой живут звери, и подслушивает, о чем они говорят.
Вы разительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед.
-Подойдем к избушке справа, послушаем...(голоса персонажей)
-Чей голос вы услышали?( Я услышал, голос петушка , собаки.)
-Подойдем к избушке слева, послушаем…(голоса персонажей)
-Чей голос, вы услышали? (Я услышал, голос мышки, ежика.)
Педагог:
Посмотрите, вас ждут театральные куклы.
Вспомним и разыграем несколько сценок с этими персонажами.
Кот и мыши
Русская народная потешка
(Сорокина Н.Ф.)
Педагог достает куклы на гапите: двух мышей и кота. Педагог напоминает детям: когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слуша ют.
-Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)
-А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)
Кот.
Тише, мыши, спать пора!
Не шуршите до утра! (Ребе нок покачивает кота, мыши слушают.)
Мыши.
А у нас веселый пир!
Нам прислали хлеб и сыр! (Кот слушает, мыши покачи ваются в ритме стихотво рения?)
(М.Дружинина)
Петушок
Русская народная потешка
в обработке Л. Завальнюка
(Сорокина Н.Ф.)
Читает потешку «Петушок» и предла гает с помощью кукол разыграть ее. Дети
самостоятельно придумывают движения для создания художествен ного
образа.
-Какой голос ,будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)
-А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)
Собачка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петух. А затем...
Педагог. Петух ответил...
Петух.
Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
Трах-тах, тарарах
Русская народная прибаутка
(Сорокина Н.Ф.)
Педагог.
Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
Ребенок с мышкой.
Подожди, колючий еж,
Больше ехать, невтерпеж,
Очень колешься ты, еж!
IV.Окончание занятия.
-В руки кукол вы возьмите
Пляс веселый заведите.
(Пляска кукол. Дети покачивают кукол в ритме музыке.)
-Поставим кукол обратно в домик.
Мы избушку покидаем
Кукол в доме оставляем.
По тропиночке лесной
В сад вернемся мы родной.
Используемая литература и аудиоматериалы:
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2–5 лет». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии , И: «Вако» 2007
- Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов Программа 'Театр - Творчество – Дети, Изд. 4-е, испр. , И: «Аркти», 2004
- Аудиозапись «Звукоподражательные загадки», mp3,Чернова И.В., 2012
Интернет ресурсы:
- Аудиозапись русской народной мелодии «Барыня»
http://mp3ostrov.com/?string=%CC%E5%EB%EE%E4%E8%FF%20%C1%E0%F0%FB%ED%FF
- Аудиозапись звука природы «Метель»
%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Опыт работы по проекту театрализованная деятельностьв ДО...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Содержание статьи...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе
Цель данного занятия: 1.настроиться на совместную работу.2. настроить детей на внимание. Выражать и проявлять чувства через пластику движений. Развитие внимания и координации.3. Активизация позит...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе
Цель данного занятия:1. Разминка. Формируем правильное дыхание2. Развиваем воображение. Упражнения на взаимодействие и на расслабление-3. Развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора...
Конспект организованной образовательной деятельности по театрализованной деятельности в средней возрастной группе на тему: «Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
Комментарии
Отзыв
Интересный материал, на основе игровых приемов осуществляется интеграция различных образовательных областей в процессе непосредственной образовательной деятельности.Понравилась идея со звуковыми загадками.