Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чернова Ирина Владимировна

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями;  совершенствование диалогической речи детей, интонационной выразительности и умения управлять силой голоса; Совершенствование  умений управлять верховыми куклами на гапите, участвующими в диалоге; развитие умения ,эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства. Совместная деятельность способствовует интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Физическое воспитание» в процессе подготовки детей к игре-драматизации и помогает воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №26 Компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербург

                                                                                 

                     

Конспект  совместной

театрализованной деятельности с детьми

в средней возрастной группе

«Этюдный тренаж»  

               

                                                          Воспитатель

                                                           Чернова

Ирина

Владимировна

                                                 

2012

Программное содержание:

1.Развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями.

2. Совершенствовать диалогическую речь детей, интонационную выразительность и умение управлять силой голоса.

3. Совершенствовать умение управлять верховыми куклами на гапите, участвующих в диалоге.

4. Побуждать, эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.

5.Формировать умение определять черты характера персонажа, передавать их голосом при создании образа.

6.Способствовать интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Физическое воспитание» в процессе подготовки детей к игре-драматизации.

7. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

Оборудование: 

  1. графитная доска с изображением (меловым) зимнего окна;
  2.  большой объемный домик;
  3. стол для размещения кукол;            
  4. театральные куклы на гапите:  мыши 2 шт, ёжик, собака, петушок,
  5. аудиозаписи звукоподражательных загадок про животных (самозапись на диктофон);
  6. аудиозапись природного звука «метель»;
  7. аудиозапись р.н. мелодии «Барыня».

I.Вводная беседа.(2 мин)

  Проходите, дети.

-Расскажите мне, тепло ли вам было, когда вы шли сегодня в детский сад? (Да, у нас теплая одежда и обувь.)

-Зимой снег всю землю укрывает, вот и мороз подоспел, то за нос ущипнет, то за щечки. А вы, не боитесь мороза? (Нет.)

-Что надо делать на прогулке, чтобы было тепло? (Бегать,  кататься на лыжах, на санках, с горки.)

-Как только снег станет влажным, в какие еще игры можно поиграть? (Можно поиграть в снежки.  Можно построить снежную крепость.  Можно  слепить снеговика.)

-Я рада, что вы знаете столько зимних игр.

  -Давайте поиграем  в игру «Догони» и покажем, как весело  

  зимой на прогулке.

      Двигательная игра-разминка на выразительность движений «Догони!»

                     

-Пальчики в кулачок, согнули руки в локтях и побежали за мной.  

Мы выходим на прогулку,          

Побежим по переулку, 

-Кто за мной - догоняй!

Не робей – поспевай!

(Дети бегут друг за другом.)

-Будем дорожки расчищать, берите лопаты побольше,  

 старайтесь,  отгребайте снег в сторону от дорожки.

 снег с дорожки.

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

-Кто за мной – догоняй!

Не робей – поспевай!

(Расчищают тропинки.)

-Становитесь на коньки, руки за спину, скользим красиво,

 подбородок  приподняли, смотрим вперед.

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

Кто за мной догоняй!

Не робей, поспевай!

(Катаются на коньках.)

-Лыжные палки в руки берите, на лыжи становитесь, поехали на

 лыжи.

А на лыжах я поеду-

Не уйти вперед соседу.

-Кто за мной догоняй!

Не робей-поспевай!

(Едут на лыжах.)

Белый снег искриться, тает,                 Поднимаем правую ладошку,

Это лишь зимой бывает,                       поднимаем левую ладошку,

И играть день-деньской                        шагаем на месте,

Не устали мы с тобой.                         развели руки в стороны.

                     (Н.Ф.Губанова)

-Всем стало тепло? Мы точно не замерзнем.

II.Этюдный тренаж (5-7 мин)

Послушайте, дети, вы слышите? ( Я слышу звук.)

-На, какое природное явление похож этот звук? (Ветер)

-Подскажите мне,  когда дует ветер, кружит снег, какое это природное явление? (Метель).

-Проходите садитесь у окошка, представьте себе…

-Вот сидим мы в домике, в тепле уюте. А за окошком метель метет. Ветер задувает. Попробуем изобразить ветер с помощью звуков, я вам помогу.

Этюд на артикуляцию и развитие силы голоса «Как воет ветер»

Педагог(будто пугая): Сердится и воет ветер: «У-у-у,у-у-у…»

    Дети: У-у-у, у-у-у…

Педагог(громко): Завывает громко он в трубу: «У-у-у,у-у-у…»

    Дети: У-у-у, у-у-у…

Педагог(приглушенно): Дома, дома посидите : «У-у-у,у-у-у…»

      Дети: У-у-у, у-у-у…

Педагог(усиливая): Никуда не выходите: «У-у-у,у-у-у…»

      Дети: У-у-у, у-у-у…

Закончилась метель,

Выходите поскорее,

Все на саночки садитесь

Крепко за руки держитесь,

Вместе с нами прокатитесь.

Этюд на выразительность движений и жестов «Катание на саночках»

Покатились санки по лесной полянке,

По лесной полянке покатились санки

И вот так, и вот так,

Покатились санки,

И вот так, и вот так,

Покатились санки…

Бух!...Упали…

Быстро, быстро встали,

Отряхнули рукавички, шубку,

Шапку и штаны!

Вот какие молодцы!

Педагог поет, дети катаются на санках в парах, встают отряхивают одежду в определенном порядке.

-Мы на санках покатались,

 пришло время и снежки поиграть.

Подвижная имитационная  игра «Снежки»

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Раз, два, три лови.

 Теперь мы точно знаем -  зимой на прогулке нам будет весело.

III.Игры-инсценировки с верховыми куклами (на гапите).(5-6 мин)

Педагог:

На дворе силен мороз,

Снегом ветер вновь занес

И дорожки, и веранду.

Выходить на лыжах надо,

Пробежаться мимо елей,

Не бояться злых метелей,

Поспешить к лесной опушке,

Где в снегу стоит избушка,

Слышны песни у ворот-

Кто в избушке той живет?

Этюд на выражение основных эмоций «Дети подслушивают»

-Вам интересно, кто же живет в избушке? Подойдем и послушаем голоса ее обитателей.

Дети стоят у окна избушки, в которой живут звери, и подслушивает, о чем они говорят.

Вы разительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза. Ногу выставить вперед,   корпус тела слегка наклонить вперед.

-Подойдем к избушке справа, послушаем...(голоса персонажей)

-Чей голос вы услышали?( Я услышал, голос петушка , собаки.)

-Подойдем к избушке слева, послушаем…(голоса персонажей)

-Чей  голос, вы услышали? (Я услышал, голос мышки, ежика.)

Педагог:

Посмотрите, вас ждут  театральные куклы.

Вспомним  и разыграем несколько сценок с этими персонажами.

Кот и мыши

Русская народная потешка

(Сорокина Н.Ф.)

Педагог достает куклы на гапите: двух мышей и кота. Педагог напоминает детям: когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слуша ют.

-Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)

-А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)

Кот.

Тише, мыши, спать пора!

Не шуршите до утра! (Ребе нок покачивает кота, мыши слушают.)

Мыши.

А у нас веселый пир!

Нам прислали хлеб и сыр! (Кот слушает, мыши покачи ваются в ритме стихотво рения?)

(М.Дружинина)

Петушок

Русская народная потешка

в обработке Л. Завальнюка

(Сорокина Н.Ф.)

Читает потешку «Петушок» и предла гает с помощью кукол разыграть ее. Дети  

 самостоятельно придумывают движения для создания художествен ного

 образа.

-Какой голос ,будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)

-А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петух. А затем...

Педагог. Петух ответил...

Петух.

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

Трах-тах, тарарах

Русская народная прибаутка

(Сорокина Н.Ф.)

Педагог.

Трах-тах, тарарах,

Едет мышка на ежах.

Ребенок с мышкой.

Подожди, колючий еж,

Больше ехать, невтерпеж,

Очень колешься ты, еж!

IV.Окончание занятия.

-В руки кукол вы возьмите

Пляс веселый заведите.

(Пляска кукол. Дети покачивают кукол в ритме музыке.)

-Поставим кукол обратно в домик.

Мы избушку покидаем

Кукол в доме оставляем.

По тропиночке лесной

В сад вернемся мы родной.

Используемая литература и аудиоматериалы:

  1. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников 2–5 лет». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии , И: «Вако» 2007

  1. Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов Программа 'Театр - Творчество – Дети, Изд. 4-е, испр.  , И: «Аркти», 2004

  1. Аудиозапись «Звукоподражательные загадки», mp3,Чернова И.В., 2012

Интернет ресурсы:

  1. Аудиозапись русской народной мелодии «Барыня»

http://mp3ostrov.com/?string=%CC%E5%EB%EE%E4%E8%FF%20%C1%E0%F0%FB%ED%FF

  1. Аудиозапись  звука природы «Метель»

  http://сезоны-года.рф/

%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе

Цель данного занятия: 1.настроиться на совместную работу.2. настроить детей на внимание. Выражать и проявлять чувства через пластику движений. Развитие внимания и координации.3. Активизация позит...

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе

Цель данного занятия:1. Разминка. Формируем правильное дыхание2. Развиваем воображение. Упражнения на взаимодействие и на расслабление-3. Развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора...


 

Комментарии

Ушакова Ольга Владиславовна

Интересный материал, на основе игровых приемов осуществляется интеграция различных образовательных областей в процессе непосредственной образовательной деятельности.Понравилась идея со звуковыми загадками.