Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект совместной театрализованной деятельности
с детьми средней группы
тема «Теремок»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Козлова Анастасия Валерьевна
г. Новочебоксарск – 2018
Конспект занятия
Козлова Анастасия Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»
Предмет: социально-коммуникативное развитие, тип: игра-драматизация
Тема: «Теремок»
Продолжительность: 20 мин.
Группа: средняя группа
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, картонные маски-эмоции, магнитные персонажи сказки, «Чудо-диск», костюмы лесных жителей: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, волк, мягкие модули.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе лежало письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны иллюстрации к сказке «Теремок», на другой картинка с изображением артистов.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Березка»! Пишут вам артисты «Сказочного театра». Мы не можем приехать к вам из-за плохой погоды».
Воспитатель: Ребята, как обидно, но мы не можем ждать их долго, что делать? (Ответы детей).
А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.
А вы знаете, что артисту в работе помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем нашу игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу молча выражением глаз, лицом, губами, плечами, руками свое настроение. В целом это всё называется мимикой и жестами. (Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.)
Воспитатель: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д.
Послушайте, вот такую фразу: «Терем, теремок, кто в теремочке живет?». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные, с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, маску с тем выражением лица, которое вам нравиться.
Воспитатель: А теперь скажите фразу «Терем, теремок, кто в теремочке живет?» с той интонацией, которая изображена на вашей маске: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Вы настоящие артисты. Подойди ко мне, у меня на столе лежат фигурки животных, как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2.Основная часть.
Воспитатель: Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
Воспитатель: Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! Вот мы и превратились в лесных жителей, но перед представлением нам нужно сначала распределить роли и одеть костюмы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат костюмы животных, кто кого хочет играть? (дети выбирают костюмы, воспитатель помогает переодеться).
Воспитатель: Ну вот мы переоделись в лесных жителей, как вы думаете, чего еще не хватает для показа сказки «Теремок».
Дети: теремка
Воспитатель: Правильно, нам нужны декорации. Давайте построим теремок из мягких модулей. (Дети вмести с воспитателем строят теремок).
Воспитатель: Теперь все готово для показа сказки «Теремок». Сказка начинается, зрители аплодируют.
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? ( Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить).
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! (Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! (Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! (Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить! (Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Воспитатель: И стали они строить дом. (дети строят новый дом).
Воспитатель: Дружно работали, дом быстро построили .
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (дети снимают костюмы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки. Пройдите и сядьте на стульчики.
3. Заключительная.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проигрывать сказку?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Мне понравилось играть роль мышки.
Воспитатель: Какую сказку мы показали?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Что для вас было самым трудным?
Дети: Показывать эмоции.
Воспитатель: А какое задание для вас было лёгким?
Дети: Строить теремок.
Воспитатель: Что помогло построить новый дом так быстро?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
Воспитатель: Какую сказку вы бы еще хотели показать?
Дети: «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Воспитатель: Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
Данная работа направленная на развитие умения создавать выразительные образы, разыгрывая предложенный сюжет, используя мимику, жесты.Основная задача данного материала спос...
конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет "Веселое путешествие"
Цель: Развитие эмоциональных проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности с элементами творчества....
Конспект совместной театрализованной деятельности (с детьми 2 – 3 лет) Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Конспект совместной театральной деятельностиПутешествие в сказку «Курочка Ряба» Цель: Создание услови...