Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми средней группы тема «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Козлова Анастасия Валерьевна

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект совместной театрализованной деятельности

с детьми средней группы

 тема «Теремок»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Козлова Анастасия Валерьевна

г. Новочебоксарск – 2018

Конспект занятия

Козлова Анастасия Валерьевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»

Предмет: социально-коммуникативное развитие, тип: игра-драматизация

Тема: «Теремок»

Продолжительность: 20 мин.

Группа:  средняя группа

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, картонные маски-эмоции, магнитные персонажи сказки, «Чудо-диск», костюмы лесных жителей: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, волк, мягкие модули.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе лежало письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны иллюстрации к сказке «Теремок», на другой картинка с изображением артистов.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Березка»! Пишут вам артисты «Сказочного театра». Мы не можем приехать к вам из-за плохой погоды».

Воспитатель: Ребята, как обидно, но мы не можем ждать их долго, что делать? (Ответы детей).

А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.

А вы знаете, что артисту в работе помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем нашу игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу  молча выражением глаз, лицом, губами, плечами, руками свое настроение.  В целом это всё называется мимикой и жестами. (Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.)
Воспитатель: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д. 
Послушайте, вот такую фразу: «Терем, теремок, кто в теремочке живет?». Давайте повторим эту фразу все вместе. 
(Хоровое повторение). 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные,  с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, маску с тем выражением лица, которое вам нравиться.
Воспитатель: А теперь скажите фразу «Терем, теремок, кто в теремочке живет?» с той интонацией, которая изображена на вашей маске: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием.  Вы настоящие артисты. Подойди ко мне, у меня на столе лежат фигурки животных, как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.

2.Основная часть.

Воспитатель: Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):

Воспитатель:  Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! Вот мы и превратились в лесных жителей, но перед представлением нам нужно сначала распределить роли и одеть костюмы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат костюмы животных, кто кого хочет играть? (дети выбирают костюмы, воспитатель помогает переодеться).

Воспитатель: Ну вот мы переоделись в лесных жителей, как вы думаете, чего еще не хватает для показа сказки «Теремок».

Дети: теремка

Воспитатель: Правильно, нам нужны декорации. Давайте построим теремок из мягких модулей. (Дети вмести с воспитателем строят теремок).

Воспитатель: Теперь все готово для показа сказки «Теремок».  Сказка начинается, зрители аплодируют.

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.  Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? ( Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить).

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! (Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.)

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! (Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.)

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! (Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.)

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить! (Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.)

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)

Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Воспитатель: И стали они строить дом. (дети строят новый дом).

Воспитатель: Дружно работали, дом быстро построили .

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (дети снимают костюмы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки. Пройдите и сядьте на стульчики.

3. Заключительная.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проигрывать сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Мне понравилось играть роль мышки.

Воспитатель: Какую сказку мы показали?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Что для вас было самым трудным?

Дети: Показывать эмоции.

Воспитатель: А какое задание для вас было лёгким?

Дети: Строить теремок.

Воспитатель: Что помогло построить новый дом так быстро?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Воспитатель: Какую сказку вы бы еще хотели показать?

Дети: «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

Воспитатель: Вы все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет

Данная работа направленная на развитие  умения  создавать выразительные  образы, разыгрывая предложенный сюжет, используя  мимику, жесты.Основная задача данного материала спос...

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет "Веселое путешествие"

Цель: Развитие эмоциональных проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности с элементами творчества....

Конспект совместной театрализованной деятельности (с детьми 2 – 3 лет) Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

                    Конспект совместной театральной деятельностиПутешествие в сказку «Курочка Ряба» Цель: Создание услови...