Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данная работа направленная на развитие  умения  создавать выразительные  образы, разыгрывая предложенный сюжет, используя  мимику, жесты.

Основная задача данного материала способствовать развитию диалоговой речи и воспитанию  у детей    интереса к театрализованной деятельности.

Занятие разделено на 3 этапа:

- совместная игра

- Этюды 

-  Мини-сценка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Конспект

совместной театрализованной деятельности

 с  детьми  5-6 лет

                                                   

                                                    Разработала и реализовала

                                                             с детьми воспитатель Гульнара                                                                                                       Фаритовна   Власова.

                              24.01.2018 г.

Задачи:

  • продолжать развивать   умения детей распознавать и называть основные эмоции (радость, обида, печаль,  удивление);
  • развивать умения  создавать выразительные  образы, разыгрывая предложенный сюжет, используя  мимику, жесты;
  • способствовать

    -развитию  диалогической речи,

    -воспитанию  у детей    интереса к театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:                                                                                               игровой модуль «Магазин», игрушки для магазина, сумка, кошелек или деньги

1 часть. Организационно - мотивационная

      В.Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах, и  покажите-ка мне, ребята слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «привет»,  «воздушный поцелуй», «веселый клоун», «грустная девочка». Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.      

  Можно ли   без костюма, превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? (ответы детей).

2 часть. Основная                                                                                                                          

В. Сегодня мы разыграем   новые  виды этюдов:
А сейчас первый этюд «Хорошее настроение»
                                                                             

Содержание этюда                                                                                                                    Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, сказала она.                                      - Мы выпьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.                 Как можно разыграть этот эпизод? (Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки. Мимики. Улыбка.)                                

1.Разыгрывание  этюда с  детьми.                                                                                                   В. Ребята, назовите какие эмоции и мимики увидели в этюде? (ответы детей)

2.А сейчас я буду рассказывать следующий сюжет, а вы его разыграете. Называется он  «Полевые мыши у норки»

Этот  этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер (дети усаживаются на ковер)

Сюжет:
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек. 
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой.                                                                По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!
 

Вопросы к детям:

-Как могут кричать мыши? (индивидуальные упражнения детей в попискивании «Ура!». Дети усаживаются на стульчики).

 -Какие эмоции, вы показали мимикой и жестом?

 (удивление, обида, печаль, радость). \

-Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»?

(это значит обидеться без причины).

Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.

В. Итак, мы разыграли  на занятии театральные  этюды. Какие? (ответы детей).   Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности? 

А в заключении   мы попробуем разыграть минисценку с участием  Пса, мыши и мальчика.

3.Показ минисценки: «Пес и мышь»

Действующие лица:

Пёс
Мышь
Мальчик

(На первом плане слева – забор, справа – кусты и деревья. На втором плане – городской пейзаж. Из-за деревьев, поскуливая, выходит понурый голодный Пёс)

Пёс (жалобно)

У-у! Есть хочется ужасно!
Все переулки обошел,
Да всё впустую, всё напрасно –
И дохлой кошки не нашел!

(Из-за забора выходит Мальчик, который ест булку. Увидев Пса, Мальчик останавливается)

Мальчик (радостно)

Какая милая собачка! 
Давай играть! Апорт! Ищи!

(Мальчик поднимает палку и бросает ее в кусты. Пёс грустно смотрит вслед палке и начинает скулить).

Мальчик (разочаровано)

Не будешь? Хочешь кушать, значит!
Вот булка! Съешь и не пищи!

(Мальчик бросает булку на землю и уходит. Пес, виляя хвостом, бежит к булке. Из-под куста выглядывает мышь)

Мышь (с притворным сочувствием)

Ты – пёс, а корм-то дали птичий!
Чего виляешь зря хвостом?
Нашел бы что-то поприличней,
Чтоб не замаять животом.

(Мышь подходит к булке и придирчиво ее обнюхивает)

Мышь (авторитетно)

Не булка, а сплошная гадость!
Тверда, как камень, пахнет – бе!
Такую грызть и мне не в радость,
Не говоря уж о тебе!
Не поднимай сухарь сей грязный!
С ним не возись! Жизнь коротка!
Беги туда, где ждут колбасы,
Сардельки и окорока!

Пёс (с жадностью)

Такого я не ел ни разу!
Да где ж они?                                                                                                                          
(Мышь машет лапой в сторону забора.)

Мышь

 За парком тем!

(Пес оставляет булку и убегает в указанном Мышью направлении.)

Мышь (насмешливо вслед Псу)

Беги скорей, дурак  блохастый!
А я покуда булку съем!                                                                                                          
(Мышь хватает булку)

Мышь (зрителям)

Обед пес потерял нелепо,
Но истину до нас донес:
Тому не доверяйте слепо,
Кто свой имеет интерес.

(Мышь утаскивает булку в кусты.)

3 часть. Заключительная:  (Мотивация на последующую деятельность)

 В. Ребята, мы   поделимся  по 3 человека по количеству героев, прорепетируем, приготовим  маски, а затем покажем минисценку другим детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе «Кто в теремочке живёт?»

Представляю вашему вниманию первый конспект из серии игровых занятий по театрализованной детятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей младшего дошкольного возрата. В игровой фо...