Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе ДОУ.
статья по теме
Проектная деятельность актуальна для детей с ОНР, т.к. обеспечивает положительную динамику речевого развития детей, развитие эмоционально-волевой сферы, стимулирует познавательный интерес детей, развитие творческой активности, самостоятельности в познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе ДОУ.
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи – один из важных показателей готовности детей к школьному обучению.
Большинство детей в логопедических группах испытывают типичные трудности в развитии связной речи. Для них характерно нарушение связности и последовательности изложения; низкая информативность; бедность и стереотипность лексико-грамматических средств языка; пропуски смысловых звеньев и ошибки; повторы слов, паузы по тексту; трудности в языковой реализации замысла; необходимость в стимулирующей помощи. Поэтому актуальна проблема поиска оптимальных путей развития связной речи.
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется созданию условий для успешного перехода ребёнка с дошкольной ступени на школьную ступень образования.
Одна из проблем, затрудняющих данный процесс, связана с поиском конструктивного взаимодействия педагогов группы с учителем-логопедом.
Процесс взаимодействия в условиях современного ДОУ должен быть отлажен как по форме, а это наличие партнёрского общения, понимание интересов и профессиональных задач, стоящих перед всеми педагогами логопедической группы. Так и по содержанию – это использование в работе инновационных технологий: создание совместных проектов, проведение поисково-исследовательской деятельности, использование в работе с детьми с ОНР ИКТ технологий для оптимизации развития детей.
Как показала практика, именно в проектной деятельности с детьми оптимально реализуются задачи взаимодействия воспитателя и логопеда.
Проектный метод представляется как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и ребенка, имеющего ОНР. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Так вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива. В логопедической группе детского сада, проекты планируются по тематике, связанной с прохождением словарных тем. В нашем учреждении разработано комплексно-тематическое планирование на все возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ.
Проектная деятельность актуальна для детей с ОНР, т.к. обеспечивает положительную динамику речевого развития детей, развитие эмоционально-волевой сферы, стимулирует познавательный интерес детей, развитие творческой активности, самостоятельности в познании окружающего мира. Дети учатся планировать свою деятельность, у них появляется чувство уверенности в себе. В процессе проектной деятельности дошкольник получает возможность испытать и использовать свои способности, учится отстаивать свои интересы, согласовывать их с интересами других детей, учится инициативе, анализу. А самое главное создаётся положительный эмоциональный фон для раскрепощения детей. Это очень важно для наших детей.
Используя в работе проектный метод, мы полностью реализуем принцип личностно-ориентированного подхода к детям, учитываем их интересы и индивидуальные возможности в освоении всех форм связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1002837-1610696280.jpg)
Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе
консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-342012-1550028753.jpg)
Доклад "Проектный метод как средство развития речи детей раннего возраста"
Материал расчитан для педагогов раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665176-1441888761.jpg)
«Проектный метод – как средство развития речи детей в ДОУ»
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404207-1392320184.jpg)
Презентация "Методы и средства развития речи детей условиях группы"
Основные компоненты языка и речи. Средства осуществления программ развития речи. Методы и приемы развития речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Грамматический строй речи. Связна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100740-1547202635.jpg)
Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....