Презентация "Методы и средства развития речи детей условиях группы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Волкова Елена Константиновна

Основные компоненты языка и речи. Средства осуществления программ развития речи. Методы и приемы развития речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Грамматический строй речи. Связная речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Речевое развитие дошкольников в условиях внедрения ФГОС Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Волкова Елена Константиновна

Слайд 2

Основные компоненты языка и речи Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической) речи Обучение рассказыванию (монологическая речь) Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 3

Средства осуществления программы развития речи Обучение Игра Труд Бытовая или повседневная деятельность Восприятие произведений искусства Любая деятельность, если ее направляет и руководит взрослый

Слайд 4

Методы и приемы развития речи Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач ( ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное).

Слайд 5

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря Организация работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря Побуждать детей интересоваться смыслом слова Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания Помогать детям осваивать выразительные средства языка

Слайд 6

Звуковая культура речи Совершенствовать умение различать на слух в произношении все звуки родного языка Отрабатывать дикцию: Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове Отрабатывать интонационную выразительную речь

Слайд 7

Грамматический строй речи Упражнять детей в согласовании слов в предложении Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и др )

Слайд 8

Связная речь Развивать диалогическую и монологическую речь Формировать умение вести диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их Учить составлять рассказы о предметах, о содержании картин, по набору картинок с последовательно развивающимися событиями Помогать составлять план рассказа и придерживаться его Учить сочинять сказки на заданную тему Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

Слайд 9

Подготовка к обучению грамоте Дать представление о предложении (без определения) Упражнять в составлении предложений Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части Учить составлять слова из слогов Учить выделять последовательность звуков в простых словах

Слайд 10

Чтение художественной литературы Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Развитие литературной речи Формирование целостной картины мира

Слайд 11

Методика развития речи дает ответ на вопросы: Чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей) Как учить (какие методы и приемы следует использовать при формировании детской речи, при каких условиях) Почему именно так учить

Слайд 12

Связь Методики развития речи с другими науками Языкознание Психология Психолингвистика Дошкольная педагогика Анатомия Физиология Детская литература Методика обучения русскому языку в начальной школе

Слайд 13

Дидактические игры и речь Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи . Вывод: овладение речью как средством общения и культуры.

Слайд 15

Игры - драматизации Развитие связной речи; Развитие диалогической речи; Развитие творческой речи; Умение понимать собеседника .

Слайд 16

Знакомство с художественной литературой Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (русские - народные сказки, авторские сказки, рассказы, былины, стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...

Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка"

Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка"...

Статья «Русские народные сказки как средство развития речи детей младшей группы».

Начиная с раннего возраста детям систематически рассказывают сказки, заботясь о том, чтобы произведения художественной литературы оказывали действенное влияние на их поведение, игры, речевое...

Презентация творческой работы «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшей группы»

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста  в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.—...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Выступление на педагогическом совете "Логоритмика как эффективное средство развития речи детей средней группы" (из опыта работы)

В последнее время проблема развития речи детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нерв...