Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”
методическая разработка по теме

Уткина Татьяна Александровна

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения правильно высказывать свою точку зрения являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Моё мнение-восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно сказки могут влиять на развитие связной речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obrazovatelnogo_protsessa.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

Актуальность:  значение народных сказок в становлении личности ребенка-        дошкольника (в речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии).

Цель: Формирование интереса к чтению, к устному народному творчеству.

    В процессе работы по выбранной мною теме, была разработана таблица мониторинга образовательного процесса и критерии оценки уровня развития ребёнка:

 2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

Мониторинг проводился два раза в год- в сентябре и в мае.

В результате исследования было выявлено что 35% детей в начале года имели низкий уровень развития, в среднем уровень развития(65% ) соответствовал возрасту. В результате проведённой работы 5% детей остались на низком уровне развития, что можно объяснить  тем что дети часто болели . Количество детей, уровень развития которых соответствует возрасту-  58%, в  37% случаев .дети показали высокий результат. Исходя из данных исследования , можно сделать вывод, что проведённая работа  эффективна.

Сказка  как средство формирования личности  и развития  речи

ребенка-дошкольника.

Группа                                                           Дата проведения:

Фамилия Имя

       Ребёнка

Умение слушать доступные по содержанию  сказки

Рассмат-

ривание

иллюстраций  к

сказкам

Развитие связной речи

Знание героев

народных сказок

Уровень развития произвольного внимания

1

2.

3.

Уровень:

низкий

средний

высокий

Оценка уровня развития:

Уровни: начало учебного года:

Высокий   - %

Средний   - %

Низкий     - %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

В статье подробно описывается как с помощью сказки можно развивать все стороны речи детей раннего возраста....

ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...

«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».

Для детей сказка – удивительный и волшебный мир.Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление реб...

Методическая разработка по теме:Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки....

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...

Программа по самообразованию "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"

План й по самообразованию.Тема: "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"Цель: развите связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок....