Программа по самообразованию "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"
проект по развитию речи (младшая группа)
План й по самообразованию.
Тема: "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"
Цель: развите связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Савинский детский сад №3.
Программа самообразования воспитателя
«Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»
Воспитатель: Афанасьева А. Л.
Савино 2023г.
Актуальность:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей раннего возраста).
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов.
- Систематизировать опыт работы по теме.
- Подготовить материал для работы с детьми.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
- Разработать картотеки по развитию речи.
- Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.
- Разработать систему мероприятий для детей младшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
Условия реализации:
В группе «Звёздочки» - младший дошкольный возраст 3-4 года.
Применение:
Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат
- овладение детьми грамматической структурой языка;
- сформирована диалогическая и монологическая речь;
- обогащен и активизирован словарный запас ребенка;
- сформирован устойчивый интерес к русскому народному творчеству;
- проявление активности детьми на всех этапах ознакомления детей с фольклором.
Срок работы по теме самообразования: 1 год
План работы по самообразованию на 2023-2024 год.
Сроки | Форма работы | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2023 г. | Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников» | 1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой М.2015г. 2.Ильин И.: «Духовный мир сказки». 3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». 4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г. 5. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова (младшая группа). «Мозаика-синтез» Москва 2008 г. 6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. | Анкетирование, самоанализ
Отбор необходимой литературы |
Октябрь 2023 г. | Изучение нормативно-правовой, научной и методической литературы по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Апробация форм работы с родителями
| Повышение педагогической компетенции. Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | Создание предметно-развивающей среды в группе Консультация для родителей «Расскажи мне сказку мама!» |
Ноябрь 2023 г. | Участие в методической работе ДОУ Апробация форм работы с детьми | Открытая ООД Беседа с детьми по теме, просмотр презентации | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Просмотр презентации «Что такое сказка?» |
Декабрь 2023 г. | Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи детей младших дошкольников» Апробация форм работы с детьми | Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001
Досуг | Изготовление дидактических игр «Отгадай сказку», «Расскажи сказку по картинке». «Путешествие по сказочной стране»
|
Январь 2024 г. | Апробация форм работы с родителями. Апробация форм работы с детьми | Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам сказка, как средство развития речи. Творческий вечер | Круглый стол для родителей по теме «Развитие речи детей через сказку» Рисунки и аппликации по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба» |
Февраль 2024 г. | Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса. Апробация форм работы с родителями | Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | - Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок». - Мастер класс для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста». |
Март 2024 г | Подбор литературы для родителей. Апробация форм работы с детьми | Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999 Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003. Беседа по сказкам | Рекомендации для родителей «Как выбрать полезную сказку для малыша» Викторина сказок. |
Апрель 2024 г. | Участие в методической работе ДОУ Апробация форм работы с родителями Апробация форм работы с детьми | Повышение профессионального уровня. Рассматривание иллюстраций к сказкам | Семинар-практикум для педагогов по развитию речи через сказку младших дошкольников. Изготовление книжек-малышек. Выставка книг «Моя любимая сказка» |
Май 2024 г. | Апробация форм работы с детьми Обобщение опыта | Разработка конспектов, подбор игрового материала. Публикация на сайте | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые ситуации как средство развития речи детей раннего возраста
В настоящее время я работаю с детьми младшей группы. Социальное положение группы благополучное, дети в основном из полных семей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-316877-1382982347.jpg)
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1015380-1520595848.jpg)
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115492-1549875939.jpg)
"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"
Статья для родителей"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-42957-1642245118.jpg)
Презентация "Обобщение опыта по теме: "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей раннего возраста"
В презентации предоставлен опыт работы по теме: "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей раннего возраста".(дидактические игры, структура занятия...)...
Развитие тактильных ощущений как средство развития речи детей раннего возраста
В современном мире воспитывая ребенка, взрослые не достаточно уделяют внимание речевому развитию своего ребенка, может это связано с тем, что взрослые и дети стали больше уделять внимание средствам те...