Главные вкладки

    План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Боголюбова Елена Валентиновна

    Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

    Задачи:

    • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
    • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
    • Развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук
    • Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей

    дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motorika.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

    Задачи:

    • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
    • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
    • Развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук
    • Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей

    дошкольного возраста

    Конечный результат

    • Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
    • Развитие речевых навыков у детей раннего возраста;
    • Обогащение родительского опыта о роли развития мелкой моторики в речевом развитии детей.

    Литература:

    • Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду».
    • Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».
    • Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»
    • Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
    • Т.В.Александровна «Сказки на кончиков пальцев» журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. №8
    • Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов.
    • Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)».

    Раздел плана

    Сроки

    Форма работы

    Практические выходы

    1. Теоретич.

    Подбор, изучение, анализ литературных источников с целью ознакомления влияния   мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста.

             

                                          2.Практический

    Октябрь

    Планирование

    Составление перспективно-тематического планирования с целью организации воспитательно-образовательного процесса развития мелкой моторики

    Ноябрь - март

    Игра

    Изготовление дидактических игр с целью развития у детей мелкой моторики рук, координации движений пальцев, стимуляция работы в процессе выполнения практических действий.

    Декабрь - апрель

    Создание развивающей среды

    Пополнение развивающей среды играми и пособиями для развития мелкой моторики, картотекой пальчиковых игр, пальчиковым бассейном с различными наполнителями с целью развитие ручной и пальцевой моторики, совершенствования координации движений, формирования сенсомоторных

    способностей детей.

    Декабрь

    Семинар – практикум  

    для педагогов

    «Пальчиками мы играем-

    речь свою мы развиваем»

    Пробудить интерес педагогов к данной теме. Дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

    Январь - февраль

    Картотека

    Создание картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук, координации движения пальцев

    Февраль

    Мастер-класс для родителей группы

    «Проворные пальчики-бойкая речь»

    Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей, ознакомление   с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

    Март

    Выставка

    Организация выставки для родителей детской литературы, игр и пособий по теме «Пальчики помогают говорить» с целью формирования представлений о необходимости развития мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста

    3. Информ-й


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста.

    Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движение его пальчиков достигают достаточной точности.Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого полезны лепка...

    Доклад "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста"

    laquo;Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»В. М. Бехтерев...

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

    фОРМИРУЯ И СОВЕРШЕНСТВУЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК, МЫ РАЗВИВАЕМ ПСИХИКУ И ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА....

    Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста

    Развитие речи является одной из  основных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности общей моторики и тонких дв...

    План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

    План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

    "Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"

    Статья для родителей"Развитие мелкой моторики, как средства развития речи детей раннего возраста"...

    «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста»

    Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролиро...