План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Боголюбова Елена Валентиновна

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Задачи:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
  • Развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук
  • Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей

дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Задачи:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей
  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
  • Развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук
  • Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей

дошкольного возраста

Конечный результат

  • Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;
  • Развитие речевых навыков у детей раннего возраста;
  • Обогащение родительского опыта о роли развития мелкой моторики в речевом развитии детей.

Литература:

  • Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду».
  • Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».
  • Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»
  • Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Т.В.Александровна «Сказки на кончиков пальцев» журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. №8
  • Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов.
  • Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)».

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

1. Теоретич.

Подбор, изучение, анализ литературных источников с целью ознакомления влияния   мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста.

         

                                      2.Практический

Октябрь

Планирование

Составление перспективно-тематического планирования с целью организации воспитательно-образовательного процесса развития мелкой моторики

Ноябрь - март

Игра

Изготовление дидактических игр с целью развития у детей мелкой моторики рук, координации движений пальцев, стимуляция работы в процессе выполнения практических действий.

Декабрь - апрель

Создание развивающей среды

Пополнение развивающей среды играми и пособиями для развития мелкой моторики, картотекой пальчиковых игр, пальчиковым бассейном с различными наполнителями с целью развитие ручной и пальцевой моторики, совершенствования координации движений, формирования сенсомоторных

способностей детей.

Декабрь

Семинар – практикум  

для педагогов

«Пальчиками мы играем-

речь свою мы развиваем»

Пробудить интерес педагогов к данной теме. Дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Январь - февраль

Картотека

Создание картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук, координации движения пальцев

Февраль

Мастер-класс для родителей группы

«Проворные пальчики-бойкая речь»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей, ознакомление   с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Март

Выставка

Организация выставки для родителей детской литературы, игр и пособий по теме «Пальчики помогают говорить» с целью формирования представлений о необходимости развития мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста

3. Информ-й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста"

laquo;Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»В. М. Бехтерев...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

фОРМИРУЯ И СОВЕРШЕНСТВУЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК, МЫ РАЗВИВАЕМ ПСИХИКУ И ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА....

Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста

Развитие речи является одной из  основных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности общей моторики и тонких дв...

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

«Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста»

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролиро...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста

Моторика - это вся сфера двигательных функций (т.е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические,физиологические и психологические аспекты [37]. Одним из показателе...

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ".

"Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста "....