«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».
проект (младшая группа)

Для детей сказка – удивительный и волшебный мир.Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление ребенка, его воображение, чувства, побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка как средство развитие речи детей раннего возраста».

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством знакомства со сказкой.

Задачи: 

1. Развивать у детей раннего возраста связную речь посредством знакомства со сказкой.

2. Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, мышление, фантазию.

4. Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами.

5. Продолжить повышать собственный уровень знаний путем изучения литературы, информации из интернета, опыта коллег и т.д.

Актуальность проблемы:

Для детей сказка – удивительный и волшебный мир. Использование сказок способствует целенаправленному и спонтанному развитию словаря и связной речи. Сказки предполагают воздействие на мышление ребенка, его воображение, чувства, побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями. А театрализованная сказка дает возможность поучаствовать в ней, помогает созданию у детей представлений о том или ином явлении, формирует положительные эмоции, активизирует деятельность. Желательно привлекать малышей к посильному участию в инсценировках, обсуждению увиденного.

Лучше использовать уже известные сказки со знакомыми героями: дед, бабка, внучка, кошка, собачка, мышка, мишка, зайка и т.д. Важно подготовить детей к правильному воспроизведению и пониманию речевого материала, создать эмоциональное отношение к происходящему.

I  этап - Начальный.

На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Подобран дидактический материал, адекватно возрасту детей;
  • Составлен список сказок по возрасту;
  • Приобретение масок, театрализованных кукол.

Список литературы:

Павлова Л. Н. «Фольклор для маленьких». Журнал «Д. в.» 1990, № 4,7, 10.

Мельникова М. Н. «Русский детский фольклор» 1987 М. Просвещение.

Лунина В. Г. «Воспитание детей на традициях русской культуры» 2005г. М. ЦГЛ.

Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». 2008 СПб.

Янушко Е. А. «Помогите малышу заговорить». Развитие речи детей 1,5-3 лет. 2009 М.

Дидактический материал:

Подбор детских красочных книжек со сказками.

Подбор и приобретение масок и дидактических игрушек – персонажей сказок.

II этап - Работа с детьми

  1. Чтение сказок, потешек, загадок, песенок, песенок, пословиц, прибауток, закличек.
  2. Разучивание прибауток, потешек, песенок.
  3. Показ сказок с использованием игрушек, вовлекая детей проговариванию отдельных слов, называнию героев.
  4. Показ настольного театра с привлечением детей к участию по ходу показа.
  5. Использование лексических упражнений.
  6. Прослушивание аудиозаписей, сказок, песенок, потешек.

III этап - Работа с родителями.

  • Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказкам.
  • Оформление папок-передвижек: «Устное народное творчество. Сказки»; «Как сказка помогла родителям и детям»; «Значение сказок для развития речи ребенка»; «Как общаться с детской сказкой».
  • Консультации для родителей: «Как общаться с детской сказкой»; «Устное народное творчество».
  • Выступление на родительском собрании «Особенности развития речи детей раннего возраста»

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод о том, что сказки могут  служить эффективным средством развития речи детей раннего возраста, если не ограничиваться только рассказыванием сказок, а использовать различные методы приема и формы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательного процесса по теме самообраования “Сказка как средство развития речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС в ДОУ”

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в дошкол...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

«Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

В статье подробно описывается как с помощью сказки можно развивать все стороны речи детей раннего возраста....

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»

Представление опыта работы по теме: «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста»...

Программа по самообразованию "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"

План й по самообразованию.Тема: "Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"Цель: развите связной речи младших дошкольников посредством чтения сказок....

" Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста".

quot;Русские народные сказки , как средство развития речи детей раннего возраста"....