Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Презентация "Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-ignateva_o.e.pptx884.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка» Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Игнатьева Ольга Евгеньевна, педагогический стаж – 1 5 лет ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»

Слайд 2

Актуальность Ранний возраст – наиболее важный период в развитии психических процессов и речи Специфические особенности воспитанников дома ребенка и условий их жизни: Особенности здоровья и нервно-психического развития Условия депривации, в которых дети вынуждены находиться (замкнутость сферы жизнедеятельности, суженность индивидуального опыта) Эффективность дидактической игры как специфического средства обучения детей раннего возраста и как фактора, способствующего развитию речи

Слайд 3

Методическое обоснование Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста // под ред. С.Л. Новоселовой Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии // Е.А. Стребелева, Г.Н. Мишина, М.В. Браткова и др. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи

Слайд 4

Цель : повысить уровень развития речи детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр Задачи: Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение (Фабр Ж.)

Слайд 5

Развитие психических процессов (восприятие, память) Развитие мелкой моторики Развитие личностных качеств и навыков общения

Слайд 6

Ожидаемый результат У детей повысится речевая активность У них обогатится пассивный и активный словарь Малыши смогут самостоятельно играть в знакомые дидактические игры Дети станут чаще вступать в речевое общение с взрослыми по собственной инициативе, обращаться к ним за помощью У детей совершенствуется мелкая моторика

Слайд 7

Дидактические принципы Систематичность и последовательность Доступность используемых дидактических игр Индивидуальный подход к каждому ребенку Практическая направленность Тесная взаимосвязь со специалистами

Слайд 8

Условия использования дидактических игр в педагогическом процессе Планомерность проведения игр Повторность проведения игр Интересное содержание Эстетически оформленный материал Четкая постановка цели и задач игры

Слайд 9

Классификация дидактических игр Игры-инсценировки Сюжетно-дидактические

Слайд 10

Этапы работы

Слайд 11

1 этап. Перспективное планирование цикла дидактических игр по теме

Слайд 12

2 этап. Комплекс игр (тема «Одежда»)

Слайд 14

3 этап. Проведение итоговой дидактической игры по теме «Одежда»

Слайд 15

Комплексы дидактических игр по темам

Слайд 16

Результативность Начальная диагностика НПР Конечная диагностика НПР Отставание в развитии речи (Рп, Ра): Методы исследования: Диагностика НПР (схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной) Наблюдение за самостоятельной деятельностью

Слайд 17

Динамика развития речи Благодарю за внимание! Качественные результаты: расширился и обогатился словарь детей в зависимости от степени проработки темы дети стали чаще обращаться за помощью к воспитателю, вступать в речевое общение по своей инициативе они стали использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"

Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности.  Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...

"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ" (презентация)

Презентация доклада:"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ"....

Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи...

Деловая игра с воспитателями «Развитие речи детей в условиях ДОУ»

активизировать деятельность педагогов; Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализаваться на педаго...

Инновационные технологии в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры-как средство развития речи детей.

Современные игровые технологии для развития речи детей вне занятий....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...