Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сугак Анна Владимировна

 Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы  ребенка.
 

Задачи:
1. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
2.  Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки, путем тренировки внимания на своих ощущениях; научить различать и сравнивать их; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений.
3. Овладеть навыками управления своей эмоциональной сферы: способствовать пониманию и осознаванию своих и чужих эмоций, правильно их выражать и полноценно переживать.
4. Уметь преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.
5. Развитие памяти, внимания, чувство ритма.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД

«Цирковое представление»

Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы  ребенка.

Задачи:
1. Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
2.  Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки, путем тренировки внимания на своих ощущениях; научить различать и сравнивать их; тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений.
3. Овладеть навыками управления своей эмоциональной сферы: способствовать пониманию и осознаванию своих и чужих эмоций, правильно их выражать и полноценно переживать.
4. Уметь преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни.
5. Развитие памяти, внимания, чувство ритма.

Ход занятия.
                     
                                              Разминка.
Педагог.
Сегодня мы отправимся в цирк; Хотите?  Кто из вас ходил на цирковое представление?  Что понравилось больше всего?  Чем отличается цирк от театра?
     Давайте  собираться.  Что же мы наденем в цирк? (Спрашивает каждого ребенка.)
     Пока всех опросила, совсем забыла, кому какую одежду достать. Напомните мне начиная с первого, кого я спрашивала? (внимание, память.)
      Мы долго выбирали одежду как бы нам не опоздать в цирк. Садитесь в автобус (заранее приготовлены стулья), а поведет его … (называет ребенка). Ребята, расскажите о правилах поведения в автобусе. По моему сигналу, когда я хлопну в ладоши, вы должны будите бесшумно встать  и посмотреть в окно, не приехали ли мы в цирк? А когда махну рукой, нужно снова сесть. Будьте внимательны, слушаете музыку и выполняйте мои команды (2-3 раза).
        Остановка «Цирк», выходите. Как хорошо, что мы не опоздали!
        Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти (хлопки со сменой ритма). Думаю, что артистам очень понравились ваши аплодисменты.
        Давайте представим, что вы и есть артисты цирка. Среди вас гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники. После аплодисментов все артисты выходят на парад-але на манеж (муз. В. Шаинского «Цирк»).
        А теперь выехали на лошадках наездники. Садитесь на своих лошадок (дети имитируют). Они разных мастей: белые, коричневые, серые в яблоках, вороные. Покажите, как гарцуют лошадки, бьют копытом, Поскакали! Весело, бодро, по кругу арены.
                                                         
Гимнастика.

Педагог. Вот и началось представление!
Силач с гирями. Напряженно.
На арену цирка выходят силачи. Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, потом левой, обеими руками.
Расслабленно.
Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки (попеременно.)
Клоун  с гирями. Прыжки.
А вот на арену выбегает клоун. Он улыбается, веселый. Клоун прыгает мягко. Легко.
Напряженно.
Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый сильный. Поднимает  гири, ноги в коленях согнул, корпус тела наклонил, напрягся. А гирю поднять не может. Пыхтит, тужится. Весь покраснел. То с одной стороны подойдет к гире, то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошком подмышками помажет. Никак не получается.
Расслабленно.
Огорчился клоун, сел, руки-ноги расслабил. Ну почему он не такой сильный?
Змея.
Клоуна сменяет факир. Кто такой факир? (дрессировщик змей).Он дудит в дудочку, а из корзины выползает змея.
Плавно.
Покажите рукой, как она выползает, извивается. То спрячется в корзину, то опять выползает. Это кобра. Движения плавные, медленные.
Резко.
Факир закончил играть, и змеи уползли в корзину. Стряхните резко руки, что бы змеи не выползи вновь.
Плавно.
А в это время на арену вышел клоун и увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит.
Но тут он вспомнил про свою дудочку и расслабился.
Расслабленно.
Клоун облегченно вздохнул и расслабился. Повалился на спину и начал смеяться.
Воздушные акробаты на канате.
На арену цирка выходят акробаты! Они ходят по канату. Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед.
Напряженно.
На середине остановились, сделали прыжок, и пошли дальше. Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряжено.
Прыжки.
Акробатов на канате сменяют акробаты на батуте. Они прыгают легко, высоко, помогают обеими руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другу. Им весело, смеются.
Тигры.
А вот и дрессировщик с тиграми. Они у него послушные. Легли на спину и ждут сигнала.
Круговые движения.
«Алле!» – и тигры начинают перекатываться то в одну, то в другую сторону.
                                                                        

                                                                Общение
                                                    Эмоции стыда, обиды.

Педагог.
Садитесь на стульчики в наш «круг общения», отдохнем после представления. Вы представляете, после дрессировщика вышел клоун. Он расхвастался, что может управлять тиграми. Раскричался на них, хлыстом бьет, команды подает, а тигры его не слушаются, разозлились, чуть не съели. Ели убежал клоун! Стало клоуну стыдно, что он хвастался. Даже щеки от стыда покраснели. Глаза опустил, шапку в руках мнет, плечи опущены, тяжело вздыхает. Покажите дети, как стыдно клоуну.  Как плохо быть хвастунишкой. Тигры ведь могли покалечить клоуна.

                                                          
Поведение
                                       Доброжелательность, дружелюбие.

Педагог.
Но тут клоун увидел слона и начал его дразнить. Показывает пальцем на него, смеётся, изображает длинный хобот и маленький хвост. Показывает, как слон ходит перевалку. Совсем раздразнился клоун! (Дети показывают.)
     Слон обиделся, чуть не плачет! Покажите, как обиделся слон. Давайте погрозим клоуну, скажем, какой он не хороший!
      Как же быть, как исправить ошибку клоуна? (Надо его пожалеть, сказать доброе слово, что-нибудь подарит и попросить прощения.) А еще можно пригласить слоника и  поиграть всем вместе.
                                                                         
Педагог.
Давайте, встанем в хоровод и поиграем.
Игра  на внимание. (Дети стоят в кругу, в центре ведущий – слоник)
В зоопарке мы гуляли,
Одного там потеряли.
А потом как прибежали.
Тихо слонику сказали (Слоник закрывает глаза)
Ой, ты, слоник, ты наш свет! (По указанию ведущего, один из детей прячется)
Ты скажи, кого здесь нет! (Слоник открывает глаза и отгадывает, кто из детей спрятался.)

Игра на воображение. (Движения детей соответствует  тексту.)
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны умеют топать.
Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают!
Раз-два-три, раз-два-три!

Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, раз-два-три!

А как музыки не станет
Быстро ты дружок замри.

                                                                Рефлексия
Педагог.
Но вот наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.  Садитесь в автобус и смотрите в окно, чтобы не проехать нам мимо нашего детского сада. И так поехали!
     Вот мы и опять в нашем любимом детском саду.
                                                
• Понравилось ли вам наше путешествие?
• Что понравилось больше?
• Что было самое сложное?
• Какой самый главный вывод мы должны сделать после этого путешествия? (Нельзя хвастаться и дразниться. Почему?  Потому что другим обидно! Чтобы исправить ошибку, можно пожалеть друга, попросить у него прощение, и подарить что-нибудь, а еще нужно вместе с ним поиграть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....