Мини-проект по русской народной сказке "Заяц-хвастун"
проект (старшая группа) на тему

В мини-проекте описана совместная работа воспитателя, детей и родителей по оформлению сказки иллюстрациями с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miniproekt_zayats_khvastun.doc350 КБ
PDF icon illyustratsii.pdf994.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

МИНИ-ПРОЕКТ

по сказке

«ЗАЯЦ ХВАСТУН»

Подготовила: воспитатель

                   Левенкова  Е.А.

Чебоксары -2013

Актуальность

Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается с точки зрения необычайной педагогической ценности. Выдающийся ученый педагог Л.С. Выготский писал: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению». Следовательно, оказывает непосредственное влияние на эстетическое развитие.

По рисункам детей можно судить  о том, как ребенок воспринимает окружающий мир, как развивается его память, воображение, мышление.

Развитие творческих изобразительных способностей необходимо каждому ребенку. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитым художником, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Каждый вид искусства уникален, но главным, объединяющим и музыку, и литературу, и живопись является художественный образ. Сказка наиболее близка и понятна ребенку. Именно сказка является одним из источников детского творчества. Воспринимая литературные произведения, понимая их содержание и нравственный смысл, ребенок самостоятельно выбирает средства художественной выразительности.

Цель: Оформить иллюстрации к сказке «Заяц хвастун» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей;
  2. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для иллюстрирования сказки;
  3. Учить сочетать разные изобразительные техники рисования с элементами аппликации;
  4. Развивать чувство цвета и композиции;
  5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и изобразительной деятельности;
  6. Активизировать участие родителей в совместной творческой художественной деятельности детей.

Сроки: с 28 января по 08 февраля 2013 года

Этапы:

  1. Подготовительный
  • Чтение русской народной сказки «Заяц хвастун» в обработке О. Капицы
  • Рассматривание иллюстраций к сказке Е.М. Рачева, Э.М. Юрьева и А. Маркелова
  1. Практический
  • Рисование детьми иллюстраций к сказке
  1. Заключительный
  • Презентация проекта
  • Выставка детских рисунков в родительском уголке.

ЗАЯЦ ХВАСТУН

Жил-был заяц в лесу.  Летом ему было хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит – там уже много зайцев собралось. Он и начал тут  хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи,  я никого не боюсь.!

Пошел заяц опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

- А ну скажи, как ты хвастался?

- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

- Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела ворона на заборе,  вдруг собаки набросились на неё и стали трепать.

Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь. А собаки  увидали зайца, бросили ворону — да побежали за зайцем.

Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбелись из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а зайца отдышался и прибежал к ней.

- Ну, - говорит ворона ему, - ты молодец: не хвастун, а храбрец…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-ПРОЕКТ «Веселый летний марафон» для 1-ой младшей группы (основан на русской народной сказке «Колобок»).

МИНИ-ПРОЕКТ «Веселый летний марафон» для 1-ой младшей группы (основан на русской народной сказке «Колобок»)....

Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка»

Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка»...

Методическая разработка мини-проекта « Богатыри Земли Русской».

Цель мини-проекта помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические ...

Мини-проект: Постановка русской народной сказки «Теремок»

Мини-проект: Постановка русской народной сказки «Теремок»...

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»

У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...