"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
план-конспект занятия по теме

Платонова Елена Викторовна

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: демонстрация воспитателям возможностей использования оборудования сенсорной комнаты для проведения развивающих занятий с детьми (на примере занятия с детьми 3 – 4 лет).

Задачи открытого занятия:

  • сформировать у педагогов групп общие представления о сенсорной комнате, ее специальном оборудовании, правилах и приемах их использования;
  • расширить знания педагогов о сфере применения различного оборудования сенсорной комнаты и его развивающих и коррекционных возможностях;
  • обсудить возможность использования сенсорной комнаты педагогами для проведения занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Задачи развивающего занятия:

  • развитие общей моторики, координации движений детей;
  • оптимизация мышечного тонуса;
  • снятие нервно-психического напряжения;
  • развитие зрительного, слухового и обонятельного восприятия и внимания;
  • развитие способности детей к классификации предметов по выделяемому признаку;
  • закрепление понятий «сухой-мокрый», «горячо-холодно», «день-ночь», представлений о воде и ее свойствах, о домашних и диких животных;
  • развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы;
  • развитие эмоциональной сферы детей, умения сочувствовать, сопереживать, желания оказать помощь другому в затруднительной ситуации;
  • развитие навыков саморефлексии.

Используемые материалы и оборудование:

  • Мягкие модули;
  • Тактильные массажные дорожки с разным наполнителем;
  • Сухой бассейн;
  • Прибор ультразвукового распыления эфирных масел «Эфа» и эфирное масло нероли;
  • Настольный фонтан, украшенный искусственными растениями, цветами и ягодами;
  • Зеркальный шар;
  • Светильник «Пламя»;
  • Прибор динамической заливки света;
  • Музыкальный центр и CD с классической музыкой в обработке для детей;
  • Небольшие фигурки курицы, лошади, овцы, козы, коровы, собаки, кошки;
  • Карточки с рисунками охапки травы, зернышек, косточек, миски молока;
  • Игрушка-перчатка «Внучка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас снова. Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается...

        Однажды несколько друзей (называет всех по именам) отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие горы (мягкие модули). Ребята по очереди перелезли через них и оказались на узкой горной дорожке (тактильные массажные дорожки). На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок. И привела дорожка ребят к берегу моря (сухой бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Переплыли все друзья по очереди на другой берег моря. Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу?

Психолог незаметно для детей достает пальчиковую куклу «Внучка» и одевает на руку.

Внучка Машенька тихо плачет

Психолог: Ой, а кто это?

Машенька: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.

Психолог: Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Машенька: Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими животными присмотреть. А они все разбежались-потерялись. Помогите мне их найти, пожалуйста.

Психолог: Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных?

Машенька: Ой, спасибо, ребята. Только животные эти не простые, найти их можно, только если загадку про них правильно отгадать. Сейчас я вам загадки расскажу, а вы отгадывайте:

Наша милая подружка даст нам перьев на подушку,

даст яичек для блинов, куличей для пирогов. (курочка)

        Грива вьется за спиной – не угонишься за мной! (лошадь)

        Бегут по дорожке борода да ножки (коза)

        Лежит – молчит, а подойдешь – ворчит (собака)

        Мордочка усатая, шубка полосатая (кошка)

        Шубу теплую в колечках носит тихая ... (овечка)

        Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает (корова)

Психолог: Какие вы молодцы, всех животных угадали!

Машенька: Спасибо вам, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, их покормить. У меня есть травка, зернышки, косточки, молоко. Кого чем кормить?

Каждый ребенок получает по фигурке животного.

Дети расставляют фигурки рядом с нужными картинками.

 

Машенька: Вот, спасибо, помогли мне, выручили! Я буду дом убирать, а вы отведите животных к лесному ручью, пусть водички попьют.

Психолог: Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Животные наши попили водички, набрались сил – пора их домой отвести.

Машенька: Как я рада, что вы уже вернулись! Вечер наступает, оставайтесь у меня спать-ночевать, а то ночью по лесу гулять нельзя, там животные гуляют не домашние, а дикие, хищные. Каких диких животных вы знаете?

Психолог: Вот сколько животных мы с вами вспомнили. Уже и вечер наступил, солнышко спряталось, стало совсем темно. Давайте зажгем костер, чтобы светлее стало.

выключается свет, психолог ставит включенный светильник «Пламя»  на середину комнаты

Психолог:  Ну вот, стало светлее и уютнее, правда, ребята? Садитесь поближе в кружок. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?

Динамическая игра «Костер».

Все играющие сидят вокруг костра. Когда ведущий говорит «холодно», все пододвигаются ближе и протягивают руки к костру, пытаясь согреться. Когда ведущий говорит «горячо», играющие отодвигаются от костра подальше и танцуют на месте под музыку.

Психолог: Понравилась вам игра? Вдруг на темном ночном небе тучки разбежались и появились звезды, они кружатся, как будто танцуют. Давайте потанцуем с ними вместе!

Психолог убирает светильник «Пламя» и включает зеркальный шар.

Звучит классическая музыка, дети кружатся и танцуют на ковре.

Психолог: А потом в небе засиял волшебный свет.

Психолог включает прибор динамической заливки света, направленный на центральную стену

Психолог: Он переливался всеми цветами радуги и ребята тихонько сели и стали смотреть. Одни цвета сменяли другие, а ребятам было спокойно и хорошо, они любовались этой красотой. Так и вся ночь прошла. Волшебный свет в последний раз мигнул своими огоньками – и пропал. Звезды тоже спрятались.

Психолог выключает прибор динамической заливки света и зеркальный шар.

Затем включается верхнее освещение

Психолог: Наступило утро – солнышко ярко засияло в небе. А вот и Машенька пришла.

Машенька: Доброе утро, ребята! Мне было очень интересно с вами. Но нам пора прощаться. Мне надо бабушку встречать, а вам в детский сад возвращаться. До свидания!

Психолог: До свидания, Машенька! А ведь она права, пора в детский сад бежать, наверное ваши воспитатели очень по вам соскучились. Я знаю короткую дорогу, идемте за мной!

Психолог: Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Сейчас вы вернетесь в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся. До свидания, ребята!

После окончания занятия проводится его обсуждение с педагогами, раскрываются правила и методы применения различного оборудования сенсорной комнаты, задачи проведенного развивающего занятия и пути их достижения, возможности развивающего и коррекционного воздействия мультисенсорной среды, обсуждаются возможности использования сенсорной комнаты педагогами для проведения занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Праздничный салют"

Открытое занятие посвящённое 70-летию Победы!...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "

Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...