Индивидуальная траектория развития ребенка
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Салманова Лилия Николаевна

ППМС сопровождение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                                                                 Утверждаю:

         

Индивидуальная траектория развития

воспитанника старшей группы

на 20-20 учебный год

Ф.И.О : 

Дата рождения:

Краткие сведения о ребенке: 

Цель:

Задачи:

1.Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3.Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4.Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5.Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений,  наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического, творческого и критического мышления.

6. Формирование позитивной мотивации к обучению.

7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения.  

 

Ожидаемые результаты:

1.Активность ребёнка, желание взаимодействовать  со всеми участниками процесса.

2.Сотрудничество родителей.

3. Сформированность учебной деятельности.

4.Реальная (адекватная) самооценка

5. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.

6. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.

Формы и условия работы с ребенком

-Обучение в старшей группе VII вида по программе: «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. Под редакцией Н.Ю. Куражевой.

Формы реализации коррекционных задач:

- индивидуальные коррекционные занятия;

- консультации родителей;

Способ фиксации:

Дневник наблюдения.

Листы динамического наблюдения.

Проведение комплексной диагностики для определения ИТР.

Рекомендации: консультация врача психиатра и невролога, для назначения медикаментозного лечения.

I. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Создание эмоционального настроя в группе;

2. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

3. Системность подачи материала;

4. Понимать и выполнять инструкцию педагога.

5. Наглядность обучения;

6. Цикличность построения занятия.

7. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

 II. ЭТАП ОСНОВНОЙ.

1.Познавательная сфера.

  • память
  • внимание
  • мышление
  • восприятие
  • развитие учебных навыков

2. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

  • Невербальное – вербальное общение.
  • Снятие телесного и эмоционального напряжения.
  • Формирование отношения доверия, умение сотрудничать.
  • Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

3.Моторика.

  • общая
  • мелкая
  • артикуляционная                

III.  ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

 1.Определение уровня развития ребенка.

 2. Определение предпосылок учебной деятельности.

Примечание: Включение (временное, частичное) родителей в образовательный процесс (наблюдение за ребенком  во время организованной и самостоятельной деятельности).

IV .Медицинская коррекция - в неделю (медикаментозное лечение, фитобар, массаж, физиопроцедуры).

СОДЕРЖАНИЕ:

Блок 1. Познавательное развитие

  • Занятие 1. «Мои успехи» изготовление дневника достижения
  • Занятие 2. «Путешествие в страну Веселых овощей и Румяных фруктов»
  • Занятие 3. Развитие «схемы тела», право – лево ориентировка
  • Занятие 4. «Ориентация в пространстве»
  • Занятие 5. «Путешествие в Страну добрых животных»
  • Занятие 6. «Путешествие в мир транспорта»
  • Занятие 7. «Веселый автомобиль»
  • Занятие 8. «В посудной лавке»
  • Занятие 9. «В гостях у сказки»
  • Занятие 10. «Сладкая открытка»
  • Занятие 11. «Моя семья»
  • Занятие 12. «Лесная школа»
  • Занятие 13. «Формирование геометрической формы»
  • Занятие 14. «Геометрические формы»
  • Занятие 15. «Различие размеров и количества»
  • Занятие 16 «Формирование образа человека»
  • Занятие 17 «Формирование понятий (классификация моделей)
  • Занятие 18 «Введение в мир чисел»
  • Занятие 19 «Развитие конструктивного мышления
  • Занятие 20 «Расширение каналов Восприятия
  • Занятие 21 «Расширение каналов Восприятия
  • Занятие 22 «Развитие конструктивного мышления
  • Занятие 23 «Развитие конструктивного мышления»
  • Занятие 24 «Формирование понятий»
  • Занятие 25 «Формирование понятий»
  • Занятие 26 «Введение в мир измерений»
  • Занятие 27 «Введение в мир измерений»
  • Занятие 28 «Мера»
  • Занятие 29 «Развитие логического понятия»
  • Занятие 30 «Итоговое занятие»

Блок 2. Развитие эмоциональной сферы.

  • Задание 1. «Мои успехи»
  • Задание 2. «Двое с одним мелком»
  • Задание 3. «Передай другому»
  • Задание 4. «Мое настроение»
  • Задание 5. «Волшебное зеркало»
  • Задание 6. «Один и вместе»
  • Задание 7. «Автомобили»
  • Задание 8. «Веселый автомобиль»
  • Задание 9. «Золушка»
  • Задание 10. «Колобок»
  • Задание 11. «Рукавички»
  • Задание 12. «Смешные страхи»
  • Задание 13. «Что хорошо, что плохо?»
  • Задание 14. «Путаница»

Блок 3.  Развитие общей и мелкой моторики. Формирование элементарных графомоторных навыков.

  •  Задание  1.«Кулачок», «Крыша», «Стульчик».
  • Задание  2. Игры с крупной мозаикой.
  • Задание  3. Учить правильному захвату карандаша. «Клубок», «Тучка», «Барашек».
  • Задание  4. «Изобрази ломаные, волнистые и дугообразные линии».

К концу года пребывания в  группе компенсирующей направленности предполагаются следующие достижения ребенка:  

1.Активность ребёнка, желание взаимодействовать  со всеми участниками процесса.

2. Сформированность учебной деятельности.

3.Реальная (адекватная) самооценка

4. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.

5. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Проект индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным здоровьем.

Проек  "Росток" индивидуальной траектории на ребенка дошкольного возраста с ослабленным  здоровьем.                         ...

Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ

Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....

«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...