Сюжетно - ролевая игра "В парикмахерской"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лосюк Ольга Викторовна

Конспект игры с загадками и подробным описанием процесса игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra._v_parikmakherskoy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра

«В парикмахерской».

Старшая группа.

                                                         

План игры:

  1. Организационный момент

  1. Вводная беседа

  1. Распределение ролей

  1. Выбор атрибутов

  1. Ход игры

  1. Итог игры

Цели и задачи:

 - расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

- учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;

- учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

- закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

- продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

- продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

- закреплять правила поведения в общественном месте;

- расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

  1. Организационный момент

  1. Вводная беседа.

- Почему такая красивая Настя? Куда она ходила? Что ей там делали?

- Чем еще занимаются в парикмахерской? Кто? Что нужно парикмахеру?

Давайте для этого отгадаем загадки.

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?                  (полотенце)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.            (расческа)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.                  (зеркало)

  1. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет,  и стрижет.                        (ножницы)

  1. Распределение ролей.

- Кто у нас будет парикмахером? В чем он будет  работать? Какие инструменты ему нужны?

- Коля будет парикмахером. Кто будет посетителями? Посетителями будут Аня, Олег, Катя, Настя и Маша.

- Зачем пойдут в парикмахерскую Аня,  Олег, Катя, Настя и Маша? С кем  вы туда пойдете?

   

  4.  Выбор атрибутов, подготовка рабочего места.

- В чем работает парикмахер? Что еще он может носить?

- Как он общается с посетителями? Что не забывает сказать?

Дети организуют рабочее место парикмахера и холл для ожидания клиентов.

  1. Ход игры:

Дети входят в холл, занимают  очередь.

- Парикмахер (Коля) приглашает первого посетителя.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать?  Куда зачесать волосы?

- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?

- Давайте уложим феном.

- Сколько я вам должен?

Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем.

Приглашают второго клиента.

- Проходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Каким цветом вы хотите покрасить волосы?

- Давайте сначала вымоем голову, затем покрасим  волосы и уложим прическу. (Выполняется цепочка действий)

- Хотите посветлее? Вот вам чек, пройдите и оплатите его .  До свидания, заходите к нам еще. Будем вас рады видеть.

Приглашают третьего посетителя. Входят мама с маленькой дочкой (кукла).

- Здравствуйте, проходите. Садитесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.

- Света, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось  только заколоть заколки. Вот и все.

- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите чек и будем вас рады видеть у нас в следующий раз.

  6. Итог.

- Какие вы все красивые! Куда вы ходили?  Зачем?  Вам понравилось?

Дома расскажите о посещении парикмахерской и сходите туда постричься с родителями по – настоящему.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"

Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"  воспитатель Мокрова Елена Николаевна...

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Сюжетно-ролевая игра "Салон-парикмахерская" для детей среднего возраста

Игра "Салон-парикмахерская " для средней группы...

«Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»»

Конкурсная работа III регионального онлайн-конкурса методических разработок совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников  «Наша д...

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников...