«Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»»
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Учеватова Ирина Геннадьевна

Конкурсная работа III регионального онлайн-конкурса методических разработок совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников  «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!» в номинации на лучшую сюжетно-ролевую игру «Попробуй поиграй!»   для детей разновозрастной  группы от 2-х до 5-ти лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Яблоновый Гай Ивантеевского района

Саратовской области»

Конкурсная работа

III регионального онлайн-конкурса

методических разработок совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников

«Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»

в номинации на лучшую сюжетно-ролевую игру  

«Попробуй поиграй!»

«Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»»

для детей разновозрастной  группы от 2-х до 5-ти лет

Автор

Учеватова Ирина Геннадьевна

воспитатель младшей группы

«Солнышко» 

Яблоновый Гай

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: «Игра для дошкольников - способ познания окружающего». В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать и запоминает большее количество слов, чем на обычных занятиях. В ходе работы с детьми в развивающих уголках я столкнулась с некоторыми проблемами. Одна из которых – неэффективная  мотивация в игре на заданную тему. Но как только появились новые аксессуары, ситуация в корне изменилась. Я постаралась, создавая новые аксессуары для игр, учитывать и возможности детей, и сохранить реальность социального процесса. Мои дети на знаковом уровне познавали реальные жизненные события.

Самосудова Светлана Викторовна, мама воспитанницы группы «Солнышко», оказала помощь в организации экскурсий на почту и в библиотеку; в течение года помогала мне в подготовительных мероприятиях при организации встреч с представителями профессий (договаривалась о дате встречи); осуществляла фотосъемку и  пополнила картотеку фотоматериалов группы «Солнышко». При оформлении дидактических пособий  оказывала помощь мне как художник-дизайнер в выборе наиболее эффектных цветовых решений при раскрашивании адресных жетонов для сюжетно-ролевой игры «Почта», и  в выборе цветовых решений для иллюстративных альбомов причесок для сюжетно-ролевой игры  «Парикмахерская».

 

Развивающий уголок «Почта» содержит: почтовый ящик, конверты, коробки для посылок, адресную книгу, в которой объединены  фото ребенка и адресный жетон в виде картинки, а также коллекция адресных жетонов (количество разновидностей картинок зависит от численности детей в группе,  то есть  у каждого ребенка свой жетон,  а количество повторений жетонов зависит от дидактической задачи, которую ставит воспитатель перед игрой; для своих детей я сделала 84 жетона: 14 детей по 6 шт. каждому, что даёт каждому ребенку отправить во время игры 3 письма и получить в свой адрес столько же). Конверты и коробки для посылок выполнены  в едином дизайнерском решении: в зонах заполнения адресов «От кого» и «Кому» располагаются кармашки для адресных жетонов, выполненные из толстой полиэтиленовой пленки (которой укрывают парники) и прошитые по краям на швейной машине, передняя стенка кармашка имеет полукруглый вырез для более удобного помещения в них жетончиков, сами кармашки прикреплены прозрачным скотчем, которым обработаны все аксессуары для игры, что позволяет дидактическим пособиям прослужить дольше. В оформлении пособий я использовала также скотч и самоклеющуюся пленку  синего цвета, который является основным официальным цветом почты России. Официальные эмблемы почты России вырезаны из рекламных плакатов, которые имеются в достаточном количестве в любом почтамте. Адресная книга выполнена в виде плаката, но можно и в виде книги, которую дети будут листать (подходит для средней группы и тренирует зрительную память, т.к. требуемая  информация может находиться на разных страницах), в моём случае учтены  возрастные особенности моих воспитанников: их мало, но они разного возраста (от 2-х до 5-ти лет) и самым маленьким детям важно, чтобы информация была в одной зрительной зоне. На плакате под каждой фотографией ребенка расположен адресный жетон. В моём случае адресными жетонами служат картинки овощей и фруктов, но можно и любые другие, а также их сочетание (игрушки, животные, предметы домашнего обихода, транспорт – интегрировано можно закреплять любую тему, вызывающую сложности у детей). Адресные жетоны наклеены на плакат, а фотографии помещаются в прозрачные кармашки. Кармашки для фотографий выполнены из того же полиэтилена и прошиты на швейной машине. Фотографии помещены в кармашки по двум причинам: первая – дети вырастают и переходят в другую группу, а игра рассчитана на возраст до 5-ти лет, поэтому очень легко можно поменять фотографии для новой группы детей, вторая – по условиям сюжета игры дети могут поменяться жетонами, также, как люди меняют свои адреса, переезжая  из домов в квартиры, из сел в города и обратно.

   

Цель - расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, тренировать память и внимание, учить «читать»  адресную книгу, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Стадии игры

Методы и приемы работы

Дидактические задачи

Содержание работы

Слайды презен-тации

Подготовительная, формирование мотива к игре

На этой стадии игры формируется социально-личностное развитие: формирование первичных знаний в сфере почтовой переписки между людьми и  формирование доброжелательных отношений со сверстниками.

Воспитатель может отобрать несколько жетонов конкретных детей, которые отсутствуют по болезни и предложить присутствующим подготовить приятные послания.

Ребенок 1: Очень хочется сделать приятное, пойду на почту, возьму коробку и отправлю посылку.

Два ребенка вместе пришли к почтальону: Мы хотим отправить письма друзьям, можно нам взять конверты? Спасибо.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонили мамы Саши и Тани и рассказали, что их дети заболели, но очень скучают по вам, а Колина мама сказала, что их положили в больницу. Давайте  отправим им по нашей почте письма, пожелаем им здоровья, расскажем как их ждем и тоже скучаем. Кто будет отправлять письмо Коле, а кто Саше, а кто Тане?

3

6

Игра, подражание взрослым, использование полученных знаний, копирование ситуаций разобранных на экскурсии, а также в беседе с почтальоном, приходившим в гости в группу.

На этой стадии игры создается мотивация к умению складывать лист пополам, если нужно, то несколько раз.  Ребенок учится оценивать соразмерность конверта  и его содержимого. Во время отправки посылки ребенок оценивает соразмерность объемов содержимого и коробки, которые должны быть подобраны воспитателем разных размеров,  а также развивается мелкая моторика рук.

Ребенок 1: У Альбины день рождения, отправлю ей мячик. 

Ребенок 2: Отправлю Андрею фотографию Феи. Кажется, не помещается!

Ребенок 3:  Я отправлю Коле свою машину, он так хотел в нее поиграть, но заболел.

Ребенок 4: А я хочу послать сказку Тане, которую вы нам сегодня читали. Она добрая и веселая и в ней красивые картинки. Пусть она скорее выздоравливает.

Ребенок 5: А мы с Альбиной нарисуем для Саши солнышко ладошками, пусть оно его согреет.

3

6-7

На этой стадии игры происходит закрепление умения ориентироваться в пространстве. Мотивация к использованию в речи наречий, когда ребенок комментирует свои действия. Так как в моей группе дети разного возраста (от 2 лет до 5), то методы объяснения как оформить письмо/посылку использую разные. Со старшими детьми после показа реальных писем, где заполнены адреса «От кого» и «Кому», я договариваюсь, что свои адреса мы будем обозначать картинками, и тот, кто отправляет письмо/посылку, вставляет свой жетон в верхний левый карманчик, а в нижний правый карманчик мы вставляем жетон того ребенка, который должен получить наше послание. Детей младшего возраста прошу обратить внимание на то, как мы считаем предметы, начиная с крайнего левого и по порядку до крайнего правого, то есть слева на право, поэтому свой жетон должен быть первым, а жетон получателя послания вторым, то есть справа, на уровень расположения карманчиков на конверте я внимание маленького ребенка не акцентирую.

Ребенок 1: Мой жетончик – «груша». Я отправляю, поэтому мой жетончик вверху слева. Посмотрю, какой жетончик у Альбины. Жетончик Альбины –  «огурец», она получит посылку, поэтому её жетончик внизу справа. Сегодня Альбина почтальон, но я ей ничего не скажу, потом сама узнает.

Ребенок 2: Где тут мой жетончик. У Андрея - «крыжовник», поищу его тоже. От кого? От меня, мой жетончик вверху слева. Кому? Андрею, его жетончик  внизу справа.

4-5

7-8

Завершающая стадия

В конце недели почтальон разбирает почту, смотрит, кто получатель, сверяясь с данными адресной книги,  и вручает посылку или письмо (ребенок учится устанавливать причинно-следствен-ные связи). В адресную книгу можно вносить изменения и менять местами фотографии после обсуждения с отправителем послания причины такой смены (развиваем кругозор и фантазию).

Почтальон:  Мне кто-то прислал посылку. Посмотрю кто это. Это Никита. Нужно его поблагодарить, я люблю получать подарки, ведь сегодня у меня день рождения.

Андрей тебе письмо. Пойдем я помогу тебе определить от кого оно. Посмотри здесь.

Ирина Геннадьевна, а это письма от ребят для Коли, Тани и Саши.

Воспитатель: Альбина, расскажи мне кто написал им и какие письма кому вручать, я передам их мамам. (Ребенок определяет по адресной книге кто отправитель, рассказывает воспитателю и сортирует письма, кому сколько писем вручить)

9

10

Развивающий уголок  «Парикмахерская» наряду с сюжетным набором фабричного изготовления дополнен моделями причесок, которые представлены в формате 3D по две в каждом альбоме. Варианты причесок зависят от возможностей детей и имеющихся аксессуаров: заколок, зажимов, крабиков, лент, резинок и т.д. Дизайн альбомов позволяет интегрированно закреплять знания цветовой гаммы и компактно храниться.

Основой альбома является твердый переплет от старого, списанного библиотекой учебника, и обтянутого самоклеющейся пленкой различных цветов.  На внутренней части переплета прикреплены на разном уровне объемные лица кукол с различными прическами. Лица располагаю так, чтобы они не накладывались друг на друга, и в сложенном виде занимали меньше объема при хранении. Лица куколок выполнены из:

1-й слой - 3 диска картона, наложенных друг на друга для большей плотности, размером  8-10 см.;

2-й слой – синтепон слой 2-3 см, в зависимости от плотности синтепона, или вата слой 1-1,5 см. ;

3-й слой – квадрат  из капроновых колготок светлого тона размером 25х25 см., на котором в центре помещаю небольшой кусочек синтепона для «носа куколки» и плотно обматываю вокруг несколько раз и  завязываю ниткой, получается что-то похожее на пуговку, концы нити обрезаю коротко, а «нос» немного сплющиваю, чтобы не видно было ниток. Далее натягиваю получившуюся заготовку на два предыдущих слоя так, чтобы не было лучеобразных морщин вокруг «носа» и плотно обматываю и завязываю ниткой с обратной стороны остатки капроновой ткани. «Нос куколки» должен быть расположен чуть ниже центра диска. Получившиеся концы капроновой ткани с обратной стороны обрезаю, оставляя от узла примерно 2-3 см. – это нужно для того, чтобы не пошли стрелки по капрону, и модель головы не расползлась. Далее прокалываю с изнаночной стороны на лицевую, насквозь, в районе предполагаемого глаза, заготовку иголкой, продеваю круглую бусинку подходящей для цвета глаз окраски и возвращаю иглу обратно почти в тоже место прокола или совсем рядом на изнаночную сторону, тяну с небольшим усилием за оба конца нити, чтобы бусинка немного вдавилась в поверхность заготовки с лицевой стороны и туго завязываю. Также действую с другим «глазом».  С лицевой стороны получается, что нос пуговкой выпирает, а глазки-бусинки должны немного утопиться в поверхности, так создается рельеф лица куколки. «Ротик» выполняется двумя или тремя стежками также как и глаза, стежками насквозь,  и плотно завязываются с изнаночной стороны, добиваясь рельефности. Поверх стежков с лицевой стороны я наклеиваю вырезанные из бархатной бумаги губы.

4-й слой – изготовление «волос». Очень осторожно самым маленьким крючком нужно продеть сквозь капрон нить пряжи для вязания (я брала цветные нити полушерстяной пряжи) в области роста волос на заготовке с лицевой стороны. Работать нужно крайне осторожно, чтобы не пошли стрелки по лицу куколки иначе все предыдущие шаги придется выполнять сначала. Можно попробовать продевать нить с помощью иглы. Узлы не завязываем, оставляя с двух сторон концы пряжи нужной длины. Прическу продумываем заранее, чтобы определиться с количеством и длиной нитей. Посмотрите, как расположены волосы у наших российских кукол и придерживайтесь такого рисунка. Я делала в центральной части роста волос на макушке 5 рядов по 5 пар нитей (за один прокол получается пара нитей) и еще по одному ряду до ушей вдоль роста волос. Получившиеся «лысины» по краям поделки прикрываются прядями с макушки.

При хорошей сноровке одно личико с прической можно сделать меньше чем за час.

5-й слой – вырезать из потолочных покрытий два кольца, внешний диаметр которых должен совпадать с диаметром поделки, а внутренний диаметр должен вместить узел от стягивания и концы капроновой ткани. Кольца приклеить с изнаночной стороны к поделке с помощью клея «Титан» и прикрыть внешний диаметр толщины колец нитями, использованными для волос тем же клеем.

6-й шаг – сделать прическу. Примерные образцы причесок смотрите в презентации.

     

Цель: развивать речь, пополнять словарный запас, помогать ребенку ориентироваться во времени, формировать культуру общения, учить решать интеллектуальные и личностные проблемы.

Стадии игры

Методы и приемы работы

Дидактические задачи

Содержание работы

Слайды презен-тации

Крупные мягкие игрушки у нас служат тренажерами для совершенствования умения заплетать косички и делать хвостики прежде, чем дети делают прически друг другу. Волосы заменяют толстые шерстяные нити для вязания.

15

Подготовительная, формирование мотива к игре

На этой стадии игры формируется социально-личностное развитие: формирование первичных знаний в сфере обслуживания людей, помогаем ребенку ориентироваться во времени.

Ребенок 1: Принимаю заказы. Делаю стильные прически. «Салон красоты»  открывается сразу после полдника.

11

Игра, подражание взрослым, использование полученных знаний, копирование ситуаций разобранных в беседе с парикмахером, приходившим в гости в группу.

Формируем культуру общения, учим решать интеллектуальные и личностные проблемы.

Ребенок 1: Здравствуйте, посмотрите, какие прически я могу для вас сделать. Выбирайте, пожалуйста. Ко мне поступили новые альбомы с модными прическами.

Ребенок 2: Сделайте мне, пожалуйста, вот такую прическу.

Ребенок 1: С  удовольствием.

Ребенок 1: Мне  кажется, тебе подойдет вот это украшение.

Ребенок 2: Нет, я настаиваю на этой прическе.

13

14

Завершающая стадия

Воспитываем желание добиваться конечного результата и положительных эмоций у всех участников игры.

Ребенок 1: Хорошо! Ты права, получилось очень красиво.

Ребенок 2: Спасибо. Мне понравилось, я скажу Кате, чтобы она тоже к тебе пришла.

14

 Развивающий уголок «Библиотека»  был дополнен новыми аксессуарами:  на каждую книгу были приклеены конвертики  для  хранения ярлыка книги; ярлыки книг - это  уменьшенная копия титульной страницы книги; карточка-конверт абонента библиотеки содержит фотографию ребенка. Все аксессуары заклеены прозрачным скотчем, внутренняя часть карточки-конверта абонента библиотеки заклеена красным скотчем, оборотная сторона которого имеет треугольный вырез, для удобного вкладывания и вытаскивания ярлычков книг, а также для их визуальной видимости, когда ребенок будет проверять, кто не сдал книгу в библиотеку.

   

Цель: развивать чувство ответственности, тренировать внимание и память, совершенствовать владение диалогической речью и культурой общения, учить работать по заданному алгоритму действий.

Стадии игры

Методы и приемы работы

Дидактические задачи

Содержание работы

Слайды презен-тации

Подготовительная, формирование мотива к игре

На этой стадии игры формируется социально-личностное развитие: формирование первичных знаний в сфере обслуживания людей и  формирование доброжелательных отношений со сверстниками.

Воспитатель может в качестве завершающей стадии изучения какого-либо блока литературы подготовить тематическую выставку: книги о животных, народные сказки, авторские сказки и т.д.

Ребенок 1 (библиотекарь): Библиотека открылась. Поступили новые книги. Всех желающих жду.

Сегодня у меня русские народные сказки, в них красивые картинки. Объявляю конкурс, кто интересней расскажет сказку по картинкам.

16

Игра, подражание взрослым, использование полученных знаний, копирование ситуаций разобранных на экскурсии, а также в беседе с библиотекарем, приходившим в гости в группу.

Посетитель библиотеки выбирает понравившуюся книгу на полке. Библиотекарь находит карточку клиента. Посетитель отдает ярлычок библиотекарю, который вставляет его внутрь карточки абонента.

Приходит следующий читатель, и алгоритм действий повторяется.

Ребенок 2: Можно мне взять эту книгу?

Ребенок 1: Да, пожалуйста. Вот ваша карточка, отдайте мне ярлычок.

Ребенок 3: Я тоже хочу посмотреть книгу. Можно мне взять вот эту?

Ребенок 1: Да, пожалуйста. Вот ваша карточка, отдайте мне ярлычок.

Дети располагаются в читальном зале, соревнуются в пересказе и пытаются сочинить свой конец сказки. Библиотекарь на свой вкус определяет победителя и вручает переходящую медаль лучшему рассказчику.

18-19

Когда посетитель сдает книгу библиотекарю, алгоритм действий происходит в обратном порядке: ярлычок возвращается в конвертик на обложке книги.

Ребенок 1: Вы  посмотрели? Понравилось?

Ребенок 2: Да, я возвращаю вам книгу.

Ребенок 1: Молодец! Вот ярлычок, вложите его, пожалуйста в книгу, а книгу поставьте на полку.

20

Завершающая стадия

Библиотекарь следит за порядком на книжной полке, и сохранностью книжного фонда.
Если какая-либо карточка остается с ярлычком, то библиотекарь может легко определить, кто не сдал книгу.

Воспитываем ответственность и бережное отношение к книгам.

Ребенок 1: Кто забыл сдать книгу в библиотеку? Кто будет книги бросать, мять листочки, рвать и забывать сдавать книги выдавать не буду.

21

Использованные ресурсы:

1. Все фотоматериалы принадлежат группе «Солнышко».

2. Идея создания аксессуаров к сюжетно-ролевым играм принадлежит Учеватовой И.Г.

3. Презентацию подготовила воспитатель младшей группы «Солнышко» СП МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Учеватова Ирина Геннадьевна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»

Слайд 2

«Почта» Почтовый ящик Конверты Коробки для посылок Адресная книга: фото ребенка адресный жетон Адресные жетоны

Слайд 3

Очень хочется сделать приятное, пойду на почту, возьму коробку и отправлю посылку У Альбины день рождения, отправлю ей мячик Социально-личностное развитие: формирование первичных знаний в сфере почтовой переписки между людьми и формирование доброжелательных отношений со сверстниками Развитие мелкой моторики рук

Слайд 4

Мой жетончик – «груша» Посмотрю, какой жетончик у Альбины Я отправляю, поэтому мой жетончик вверху слева

Слайд 5

Жетончик Альбины – «огурец», она получит посылку, поэтому её жетончик внизу справа Сегодня Альбина почтальон, но я ей ничего не скажу, потом сама узнает

Слайд 6

Мы хотим отправить письма друзьям, можно нам взять конверты? Спасибо. Отправлю Андрею фотографию Феи. Кажется не помещается! Мотивация к умению складывать лист пополам, если нужно, то несколько раз.

Слайд 7

Где тут мой жетончик. У Андрея - «крыжовник», поищу его тоже.

Слайд 8

От кого? От меня, мой жетончик вверху слева. Кому? Андрею, его жетончик внизу справа. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Мотивация к использованию в речи наречий.

Слайд 9

В конце недели почтальон разбирает почту, смотрит, кто получатель и вручает посылку или письмо. В адресной книге можно вносить изменения и менять принадлежность жетончиков, также как люди меняют место жительства: переезжают в новые квартиры или другие села, города. Таким образом расширяем кругозор детей, пополняем словарный запас, тренируем память и внимание, учим «читать» адресную книгу.

Слайд 10

Я получил письмо. От кого? «Тыква» у Радиона. Что он мне прислал? Учим ребенка устанавливать причинно-следственные связи

Слайд 11

«Парикмахерская» Принимаю заказы. Делаю стильные прически. «Салон красоты» открывается сразу после полдника Развиваем речь, пополняем словарный запас, помогаем ребенку ориентироваться во времени, формируем культуру общения, учим решать интеллектуальные и личностные проблемы.

Слайд 12

Модели причесок представлены в формате 3 D по две в каждом альбоме. Варианты причесок зависят от возможностей детей и имеющихся аксессуаров: заколок, зажимов, крабиков, лент, резинок и т.д. Дизайн альбомов позволяет интегрированно закреплять знания цветовой гаммы и компактно храниться.

Слайд 13

Сделайте мне, пожалуйста, вот такую прическу С удовольствием.

Слайд 14

Мне кажется, тебе подойдет вот это украшение Нет, я настаиваю на этой прическе. Хорошо! Ты права, получилось очень красиво.

Слайд 15

Крупные мягкие игрушки у нас служат тренажерами для совершенствования умения заплетать косички и делать хвостики прежде, чем дети делают прически друг другу. Волосы заменяют толстые шерстяные нити для вязания.

Слайд 16

«Библиотека» Развиваем чувство ответственности, тренируем внимание и память, совершенствуем владение диалогической речью и культурой общения, учим работать по заданному алгоритму действий.

Слайд 17

Аксессуары : Конвертик для хранения ярлыка книги, крепится на книге Ярлык книги: уменьшенная копия титульной страницы книги Карточка-конверт абонента библиотеки Лицевая сторона с фотографией Оборотная сторона

Слайд 18

Посетитель библиотеки выбирает понравившуюся книгу на полке. Библиотекарь находит карточку клиента. Посетитель отдает ярлычок библиотекарю, который вставляет его внутрь карточки абонента.

Слайд 19

Приходит следующий посетитель и алгоритм действий повторяется. Дети располагаются в читальном зале.

Слайд 20

Когда посетитель сдает книгу библиотекарю, алгоритм действий происходит в обратном порядке: ярлычок возвращается в конвертик на обложке книги.

Слайд 21

Библиотекарь следит за порядком на книжной полке, и сохранностью книжного фонда. Если какая-либо карточка остается с ярлычком, то библиотекарь может легко определить, кто не сдал книгу.

Слайд 22

Презентацию подготовила воспитатель младшей группы «Солнышко» СП МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Учеватова Ирина Геннадьевна Все фотоматериалы принадлежат группе «Солнышко» Идея создания аксессуаров к сюжетно-ролевым играм принадлежит Учеватовой И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников

Сюжетно - ролевые игры "Почта", "Парикмахерская для животных" для старших дошкольников...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Педагогика необыденности: новый взгляд на сюжетно-ролевую игру

Педагоги МБДОУ «ЦРР-ДС № 9» приняли участие в онлайн-семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в области игровой деятельности», организованной ГАУ ...