Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.
статья (подготовительная группа) на тему

Одинцова Наталья Николаевна

Статья посвящена преимуществам  организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест как форма работы с родителями                                                                                        по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.

              Приобщение детей к культуре родного города, пожалуй, одно из самых частых приоритетных направлений работы педагогов Санкт-Петербурга. И это понятно, ведь сложно переоценить важность влияния окружающей среды на развитие ребёнка. Но, признавая значимость такой работы, нельзя не понимать, что её организация связана с рядом трудностей. Эти трудности обусловлены возрастными особенностями восприятия и мышления дошколят, требующими наглядности и непосредственных личных впечатлений для формирования представлений о предмете или явлении. В связи с этим знакомство с культурными объектами Петербурга  не будет достаточным без посещения их детьми.

            Воспитатель не обладает возможностями для того, чтобы проводить подобные посещения так часто, как хотелось бы.  Организация коллективных экскурсий – непростой  процесс, требующий серьёзной подготовки и привлечения  кадров. Вывозить дошкольников на экскурсии в исторический центр  особенно трудно из удалённых районов: сложность дорожной обстановки влияет на время проводимое в пути и часто приводит к тому, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений.

           Второй возможный  способ организации личного знакомства детей с достопримечательностями города для воспитателя - это привлечение родителей.  Успешность в данном случае целиком и полностью зависит от готовности семей воспитанников к сотрудничеству, значит, задачей педагога становится подобрать такие формы работы, которые максимально повышали бы эту готовность.

            Столкнувшись с этой задачей, я в первую очередь решила разобраться с причинами низкой мотивации взрослых к совместным культурным прогулкам с детьми по просьбе воспитателя. В ходе размышлений и разговоров с родителями определила следующее:

 - не каждый родитель понимает, насколько широкими воспитательными возможностями обладает среда культурной столицы;      

- родителям сложно организовать культурную прогулку так, чтобы заинтересовать детей, дети предпочитают  поход в кино или развлекательный центр;

- родители не обладают достаточной информацией о том, как подобные прогулки влияют на организацию работы в группе и насколько они повышают качество этой работы;

- родители видят в просьбах воспитателя формальный подход и отсутствие личной заинтересованности;

- родителям трудно выбрать время.

            Опираясь на сделанные выводы, я провела родительское собрание, целью которого было повышение мотивации путём разъяснительной работы. В ходе этого собрания я, во-первых, рассказала родителям о воспитательном влиянии среды и о перспективах  формирования у ребёнка активной позиции горожанина с точки зрения дальнейшего развития личности. Во-вторых, познакомила родителей с годовым планом работы по ознакомлению с Санкт-Петербургом в группе и обозначила место семейных экскурсий в системе других форм организации детской деятельности. Результатом этого собрания было получение от родителей согласия на сотрудничество и совместное определение периодичности проведения семейных культурных прогулок – один раз в месяц. Родители обратились с просьбой разработать план посещения различных культурных объектов на год и помочь им организовать ход прогулок так, чтобы заинтересовать детей.

             Начав выполнять заказ родительского сообщества, я встала перед задачей найти интересную форму организации семейной прогулки, доступную для проведения родителями, не требующую от них сложной подготовки и увлекательную для детей. Такой формой работы стала система квестовых заданий, специально разработанная мной для проведения родителями экскурсий для детей. Смысл этой системы заключается в том, что родители получают бланк с игровыми заданиями, которые выполняют совместно с детьми во время посещения культурного объекта.

            После того, как моя система была опробована на практике и я получила обратную связь от родителей, а также от детей в ходе совместной деятельности в группе, я могу утверждать, что квест как форма организации работы с родителями решает ряд важных задач.

1.Упрощает родителям планирование совместных культурных прогулок с детьми.

2.Даёт родителям понимание личной заинтересованности педагога в проведении семейных прогулок..

3.Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

4.Формирует у детей ощущение личной заинтересованности в прогулках к историческим местам.

 5.Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

6.Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

7.Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.

              Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам.

1.Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2.Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3.Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5.Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Я считаю, что квест является новой перспективной формой организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями.

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эфф...

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности

Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...

Экспозиция – как форма организации работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме: «Великая Отечественная война»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования  для подготовки к празднику 9 мая. Презентация содержит материалы, иллюстрирующие  оформление экспозиции в детском саду на тем...

Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга...

Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.

Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения....

Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы

Консультация Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы в нашем ДОУ...