Главные вкладки

    Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).
    презентация к уроку по теме

    Сладкина Оксана Алексеевна

    Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Какие дети особенно нуждаются в этой игре, игре в песок? Это дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Песочница обладает психотерапевтическим эфектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространствееное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ

    Слайд 2

    Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

    Слайд 3

    Да, есть такая игра!

    Слайд 4

    Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм.

    Слайд 5

    Какой же принцип положен в создание этой игры?

    Слайд 6

    Ребенок как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами.

    Слайд 7

    Каково главное достоинство этой игры? Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве.

    Слайд 8

    Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

    Слайд 9

    Песок нередко действует на детей как магнит .

    Слайд 10

    Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д.

    Слайд 11

    А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру

    Слайд 12

    Фигурки – высотой не более 12 см по группам: транспорт, люди, животные, природный материал, жилища, деревья, сказочные герои, украшения, инструменты для работы с песком (лопаточки, совочки, палочки, кисти, сеялки и др.)

    Слайд 13

    Выбираем фигурки

    Слайд 14

    Для игры также потребуется вода (в кувшине, в пульверизаторе (лучше!)), воду давать дозировано.

    Слайд 15

    ХОЗЯИН-ХОЗЯЙКА для дошкольников должны быть природосообразные , песочносообразные (черепашка, скоробей , верблюд, ящерка…), знакомые детям (соответственно возрасту).

    Слайд 16

    Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

    Слайд 17

    Какое влияние оказывает на ребёнка эта игра? Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

    Слайд 18

    Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

    Слайд 19

    Игровые методы могут применяться: -с целью диагностики; -с целью оказания первичной психологической помощи; -в процессе краткосрочной психотерапии; -в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

    Слайд 20

    Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

    Слайд 21

    Дидактические игры (этап прикосновений и игр на поверхности песка) «песочный дождик» «песочный ветер»

    Слайд 22

    Упражнение «необыкновенные следы» «прыгают зайцы» «идут медвежата»

    Слайд 23

    «ползут змейки»

    Слайд 24

    «отпечатки»

    Слайд 25

    Отпечатки на мокром песке

    Слайд 26

    «узоры на песке»

    Слайд 27

    «рисунки»

    Слайд 28

    Игра «мины»

    Слайд 29

    Упражнения на развитие Фонематического восприятия

    Слайд 30

    Психопрофилактические игры: «ладони»,

    Слайд 31

    «победитель злости»,

    Слайд 32

    «песочный круг» или «круг радости»

    Слайд 33

    Личное пространство

    Слайд 34

    «моё, твоё, наше»

    Слайд 35

    Образовательные цели: ориентация на «песочном листе» («путешествие за кладом»),

    Слайд 36

    Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

    Слайд 37

    Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога - это "активное присутствие", а не руководство процессом.

    Слайд 38

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ

    Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает наша коллега, автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владим...

    Инновационный метод-песочная терапия в работе с детьми ОВЗ к контексте ФГОС ДО

    Описание инновационного метода песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС ДО и практике...

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

    Выступление для педагогов дошкольного образования "Методы песочной терапии в работе педагога-психолога"

    Цель, задачи песочной терапии. Пять шагов организации игрового процесса. Рекомендации по использованию тактильной игры "Рисуем на песке"....

    «Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ»

    Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психолог...

    Методы арт-терапии в работе педагога-психолога.

    В статье освещен опыт работы педагога-психолога методами арт-терапии в сельском детском саду.Данный вид работы доступен всем специалистам....