НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Немыкина Юлия Олеговна

 

Цели:

Обучающая:

Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнообразные движения обеими руками.

Развивающая:

Развивать активное внимание,  тактильную и слуховую память, сенсомоторную координацию, эмоциональную саморегуляцию.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к саморазвитию; коммуникативные навыки при сотрудничестве в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piklyucheniya_smeshutki.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД на развитие мышления и творческого воображения

для воспитанников старших групп

«Приключения медвежонка Смешутки»

Цели:

Обучающая:

Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнообразные движения обеими руками.

Развивающая:

Развивать активное внимание,  тактильную и слуховую память, сенсомоторную координацию, эмоциональную саморегуляцию.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к саморазвитию; коммуникативные навыки при сотрудничестве в группе.

Материалы: Медвежонок, осенние листья, весенние цветочки,  самые разнообразные предметы и материалы (для игры «Палочка – узнавалочка»), деревянная палочка, повязка на глаза, красивая шкатулка.

1.Организационный этап; Постановка темы и задач:  Психолог:  Здравствуйте ребята! Сегодняшя мне поможет весёлый  мишутка, а зовут его мишутка Смешутка. Давайте поскорее с ним познакомимся, он поможет нам сегодня сочинить удивительные истории, познакомит нас с новыми играми, поможет нам самим побыть медвежатами. Дети по очереди берут игрушку Медвежонка в руки, здороваются с ним.

Разминочный этап. «Мишка съел ягодку».  Смешутка хочет показать вам новое упражнение: мишка съел земляничку – хоть и маленькая ягодка, а вкусная: одной лапой гладит себе живот от удовольствия, а второй в затылке чешет – думает, где бы ему ещё отыскать такую же вкусную ягодку.

2. Основной этап:

Упражнение  «Палочка-узнавалочка»

Жил-был Смешутка, вернее, он только что родился  у своей мамы-медведицы и Смешуткой ещё не стал. Как все дети, едва появившиеся на свет, он за... Вы думаете, он заплакал? Ничуть не бывало. Он — смешно сказать — засмеялся, да так радостно, так заразительно, что его мама тоже улыбнулась и сразу назвала его мишутка Смешутка.

Он стал расти не по дням, а по часам. Смешутка  улыбался жизни, и она отвечала ему своей улыбкой.  Смешутка большой выдумщик, любит играть с детьми,  и скажу вам по секрету: даже немножко волшебник. У него даже есть палочка. Называет он её палочкой - узнавалочкой. Смешутка приготовил для вас игру «Палочка – узнавалочка». Перед каждым ребёнком на столе три предмета, которые дети обследуют при помощи палочки. Потом детям завязывают глаза, убирают два предмета и просят с помощью палочки узнать, какой предмет остался стоять на столе.

Упражнение «Сочини историю»

А ещё у  Смешутки много смешных историй.

Психолог предлагает каждому ребёнку выбрать один предмет из тех, что узнавали при помощи палочки-узнавалочки и придумать историю, которая произошла со Смешуткой и этим предметом.  В истории обязательно должны быть смех и добрые улыбки.

Психогимнастическая  тренировка ( выполняется на ковре). Ребята, а хотите сами побыть забавными маленькими медвежатами? Давайте все сядем на ковёр. Пусть Смешутка при помощи своей палочки на время превратит нас в медведей. Вы будете медвежата, а я мама-медведица.

Осень, рано темнеет. Мама-медведица уложила медвежат в берлоге спать, а сама куда-то ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замёрзли. Они придвинулись поближе друг к другу – так теплее, сжались в маленькие клубочки – греются. Пришла мама-медведица с тёплыми одеяльцами – накрыла ласково каждого медвежонка. Стало жарко. Медвежата развернулись – вытянули руки, раскинули ноги. Глазки закрыты, дремлют.

В берлогу прилетела лёгкокрылая бабочка. Она искала тёпленькое место в котором можно переждать зиму, увидела маленьких медвежат и решила с ними поиграть -  сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали тубы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Бабочка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Снова прилетела бабочка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Потом бабочка пощекотала каждому носик – медвежата смешно сморщили носы – глаза закрыты. Бабочка  поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела зимовать в дупло старого дерева, которое росло неподалёку о берлоги - зимовать. Мишки повернулись каждый на свой бочок и крепко уснули.

Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто они очень хорошие человеческие детёныши: ласковые, добрые, все их любят. Но вот мама медведица будит  медвежат, они сладко потягиваются, открывают глазки -  спокойно и медленно встают. С удивлением и любопытством дети-медвежата выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна, Всю зиму, оказывается, проспали медвежата в берлоге. (За время психогимнастики меняется фон вокруг – сначала по ковру были разбросаны осенние листья, а когда дети открывают глаза – на ковре – цветы)

Психолог  предлагает медвежатам снова превратиться в детей. Психомышечная тренировка закончена.

Завершающий этап.

Поднимите руку, кто сегодня на занятии хоть один раз улыбнулся. Сегодня на занятии Смешок подарил вам много улыбок.

А чтобы не растерять наши улыбки, я попрошу вас положить их в волшебную шкатулку. Психолог открывает шкатулку, и дети, представляя, как частичка их улыбки падает им на ладонь, сдувают ей с ладошки в шкатулку. Пусть эта шкатулка стоит в группе. Когда вы увидите, что кто-то из детей или взрослых грустный – тихонечко откройте шкатулку, возьмите из неё одну улыбку и подарите её грустному человеку.

Рефлексия группы

1Что сегодня понравилось на занятии, почему?

2. В какую игру вы можете поиграть самостоятельно в группе или дома?

3. Помните ли Вы как играть в игру «доп-доп»? Покажите её движения

б) Подведение итогов психологом.

в) Прощание с группой

Использованная литература:  

  1. Жирокова Г.А., Жадько Е.Г.. Практикум для детского психолога, Ростов-на-Дону. 2005 год.
  2. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Планета чудес», Санкт-Петербург, 2006 год.
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика, Москва, 1990 год.

Занятие на развитие мышления и творческого воображения

для воспитанников старших групп

«Приключения медвежонка Смешутки»

(вариант 2)

Цели занятия:

Обучающая:

Усвоить приемысвободного фантазирования, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнообразные движения обеими руками.

Развивающая:

Развивать активное внимание,  тактильную и слуховую память, сенсомоторную координацию, эмоциональную саморегуляцию.

Воспитывающая:

Воспитать стремление к саморазвитию; коммуникативные навыки при сотрудничестве в группе.

Материалы: Мишутка, шапка фантазёра, бланки, картинки по числу участников занятия.

1.Организационный этап занятия; Постановка темы и задач занятия:  Психолог:  Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг-друга как солнышки: растопырим пальчики – это наши лучики и по очереди погреем каждого, кто присутствует на нашем занятии. Сегодня,  занятие мне поможет провести уже знакомый нам Мишутка-Смешутка.  Он приготовил для вас интересные игры и задания. Давайте вспомним, почему же его прозвали Смешуткой? Разминочный этап занятия. «Мишка съел ягодку».  Смешутка хочет показать вам новое упражнение: мишка съел земляничку – хоть и маленькая ягодка, а вкусная: одной лапой гладит себе живот от удовольствия, а второй в затылке чешет – думает, где бы ему ещё отыскать такую же вкусную ягодку.

2. Основной этап занятия:

Фантазирование с шапкой-фантазёркой: Дети по очереди надевают шапку фантазёра и называют то, чего на свете не бывает, например: летающей кошки, горячего мороженого и т.п.

Рисование фигур по «случайным» контурам: Ребята, Мишутка принёс таинственные рисунки, точнее это не рисунки, а скорее каракули. Пофантазируйте и придумайте, как, дополнив эти каракули,  нарисовать полноценный  интересный  рисунок. (Работа на бланках). Презентация своих рисунков.

Упражнение «Сочини историю»

Мы знаем, что у Мишутки много волшебных историй.

Психолог раздает детям картинки, на каждой нарисован предмет. Детям предлагается пофантазировать, чем этот предмет может быть волшебными какая история произошла с Мишуткой и этим волшебным предметом.  Истории должны вызвать улыбки.

Завершающий этап занятия. Ребята, вы показали себя замечательными выдумщиками, творческими фантазёрами. Мишутка-смешутка очень вами доволен и хочет с каждым попрощаться. Дети по очереди берут медвежонка, благодарят за интересные игры, говорят о том, что им понравилось на занятии и о чем ещё они могут сочинить истории дома.

Использованная литература:  

  1. Жирокова Г.А., Жадько Е.Г.. Практикум для детского психолога, Ростов-на-Дону. 2005 год.
  2. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Планета чудес», Санкт-Петербург, 2006 год.
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика, Москва, 1990 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Очень интересный материал по развитию речи и творческой деятельности....

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе

Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

Творческие работы воспитанников старшей группы по ручному труду 2012учебный год

Снегирь.Алой кисточкой заряКрасит грудку снегиря,Чтоб в  морозы и  в  пургу,Не замёрз он  на  снегу. (А. Игнатова.) Результатом интегрированного занятия послужило следующ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы

данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...