Речевое развитие на занятиях плаванием для воспитанников старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данная разработка показывает возможности речевого развития во время занятий в бассейне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_na_zanyatiyah_plavaniem.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Речевое развитие на занятиях плаванием
воспитанников старшей группы
Составила:
Инструктор по физической
культуре (бассейн)
ГБДОУ детского сада №94
Петрова Т.В.
2022г.
Цель: речевое развитие на занятиях плаванием.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Совершенствовать навыки погружения в воду с головой с задержкой дыхания и открыванием глаз.
- Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.
- Совершенствовать координационные возможности: плавать способом «кроль» на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
- Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде («звездочка», «поплавок», «стрелочка»).
- Развивать физические качества: общую выносливость, координацию, ловкость.
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
- Закреплять знания детей о правилах безопасности на воде.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
- Обогащать игровой опыт детей, подчиняться правилам игры.
- Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Закреплять знания детей о видах спорта.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- Развивать связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Содействовать развитию предпосылок к восприятию и пониманию красоты видов спорта;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Методические приемы: беседа, показ, объяснение, команды, вопросы к детям, звуковые ориентиры – сигналы свистка.
Словарная работа: безопасность, водные виды спорта, экипировка.
Оборудование и инвентарь:
- Тонущие игрушки, плавающие предметы, плавательные доски, мячи, свисток.
- Карточки с изображением спортивной деятельности.
- Корзины для игрушек.
- Буклет «Безопасность на воде».
- Декорации (художественное оформление) – картинки с водными видами спорта.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Мы сегодня будем знакомиться с видами спорта, которые проводятся на воде, в воде и под водой. Хотите об этом узнать?
Дети: Да!
Инструктор: Но прежде чем начать занятие, вам необходимо вспомнить правила безопасности на воде, которые нужно соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоеме. Ребята, как вы думаете, для чего нужны правила безопасности на воде?
Дети: Чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим.
Инструктор: Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на воде и у воды.
Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или неправильно поступают.
Презентация «Безопасность на воде»
(Если нужно педагог исправляет, дополняет ответы детей).
Инструктор: Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять.
Как вы думаете, к какому времени года относятся водные виды спорта?
Дети: Лето
Инструктор: Правильно! Итак, все спортсмены начинают тренировку с разминки!
Разминка на суше.
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1- поворот головы вправо;
2.- поворот головы влево;
3- наклон головы вперед;
4 – наклон головы назад.
Обратить внимание на не резкое выполнение движений головой.
2. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, ладони развернуты к полу.
1. – плечи вверх;
2. – плечи вниз.
Руки тянут плечи вниз, как будто ладони хотят коснуться пола, спина прямая, лопатки сведены.
3. Круговые попеременные движения руками (мельница)
И.п. – стойка ноги вместе, руки вверх.
1-8 – вращение рук вперед - назад.
Обратить внимание детей на амплитуду движений
4. . И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки вниз.
1. – наклон вперёд, руки вытянуты вперёд;
2. – наклон вперёд, руки вниз, дотягиваются до носков;
3. – наклон вперёд, руки в стороны;
4. - И.п.
Наклоны выполняются пружинистыми движениями.
5. Упражнение на внимание – выполнение движений руками по команде инструктора
6. Имитация работы ног кролем, сидя на бортике бассейна, ноги опущены в воду.
Вход в воду.
Разминка в воде.
Дети выполняют упражнения в движении: бег; прыжки с махами руками; прыжки с приседанием, с касанием дна бассейна руками.
Речевая игра «Море волнуется раз…»
Дети проговаривают вместе с инструктором «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три!» Далее инструктор показывает картинку и дети продолжают: «звёздочка – замри», «как дельфин нырни», «как черепаха плыви», «как медуза – виси», «как рыба – плыви» и выполняют соответствующее действие.
Основная часть:
1 задание:
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в спорте очень важно уметь считать? Ведь победа часто определяется по количеству очков. Давайте, мы с вами все будем считать? Сейчас вы будете делать выдохи в воду и называть количество раз.
Упражнение «Выдох в воду». (упражнение направлено на закрепление навыка выдоха в воду).
Дети стоят около бортика, держатся за него руками. Они погружаются в воду с головой и делают выдох в воду.
Каждый играющий делает 5-7 выдохов в воду.
Речевая игра «Назови действие»
Инструктор бросает ребенку мяч, называет роль, ребенок должен сказать глагол, образованный из этого слова: пловец – плывёт; прыгун – прыгает; бегун - бегает; стрелок – стреляет; игрок – играет; ныряльщик – ныряет; ходок – ходит; гребец – гребёт.
2 задание
Инструктор: Что же. Теперь вы, как настоящие пловцы, проплывёте задание.
Упражнение: плавание с помощью работы ног способом кроль в сочетании с выдохом в воду (упражнение направлено на согласование работы ног с дыханием)
Дети проплывают 3 бассейна
Инструктор: Ребята, мы с вами назвали спортсмена и то, какое действие он выполняет. Но, в спорте победа зависит от того, как это движение сделать – быстро, сильно, далеко. Давайте теперь вы скажете «как» делает спортсмен, но целым предложением. Например, лыжник быстро бегает.
Далее инструктор называет спортсмена, ребенок проговаривает предложение. Отвечает тот ребенок, в руках которого мяч.
3 задание
Инструктор: А давайте попробуем представить, что вам надо перевезти кого-то.
Игровое упражнение «Тачки». (упражнение на скольжение).
Дети выполняют упражнение: встают в пары. Первый стоит впереди, второй берет его за пояс, ложится на грудь. Первый идёт – это лошадка, второй скользит, держась за первого - тачка, Выполняют 2 раза.
4 задание
Инструктор: Какие вы молодцы! Вы знаете, что спортсмены тренируются на стадионе, в бассейне, лыжных трассах и могут использовать различный инвентарь? Тот, у кого мяч проговаривает предложение: например, пловец быстро плавает в бассейне.
А теперь давайте, поплаваем на спине.
Дети проплывают 3 бассейна на спине, держась за доску (упражнение направлено на закрепление навыка плавания на спине с работой ног кролем).
5 задание
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». (упражнение направлено на закрепление навыка ныряния с открытыми глазами, работы ног и рук в сочетании с выдохом в воду. Воспитывает смелость).
Дети встают друг за другом и проплывают через обручи-тоннель. Повторяют 3-4 раза.
6 задание
Игровое упражнение «Водолазы». (Игра направлена на закрепление навыка погружения в воду с открытыми глазами).
Дети выполняют погружения в воду с открыванием глаз. Находят игрушки, складывают в корзину, предварительно пересчитывая их.
Заключительная часть.
Инструктор: теперь давайте поблагодарим свои руки – дети похлопывают себя по рукам, потом поглаживают их; а теперь ноги – похлопывают себя по ногам и потом гладят их; и похвалим себя – глядят себя по голове.
Инструктор: Ребята вам трудно было выполнять задания?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Если вы считаете, что вы справились с заданиями, положите звездочку улыбающемуся смайлику, если нет - грустному! Но есть условие – надо одним словом сказать, что вам понравилось или не понравилось.
Инструктор: Ребята, а теперь вы выходите из воды. (Дети выходят из воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы
Представлен речевой материл, необходимый для усвоения воспитанниками С ОНР 3уровня в старшей группе...
Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы
Речевой материал по основным лексическим темам для работы с воспитанниками -логопатами...
Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"
Занятие, досуг, с комплексом упражнений способствующий профилактике плоскостопия и нарушения осанки....
Коррекционно-речевое развитие: «Зимующие птицы» НОД для воспитанников компенсирующей группы с ОНР (подг.гр.)
Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;- разв...
НОД по плаванию для воспитанников старшей группы «Космическое путешествие»
Конспект НОД по плаванию для воспитанников старшей группы «Космическое путешествие»...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по речевому развитию "Говорушки" (Возрастная категория для воспитанников средней группы) Срок реализации 2023-2024 учебный год
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет. В основе программы лежит интегрированный подход, позволяющий отбирать самое лучшее и практически полезное из теорий и методов,...