Речевое развитие на занятиях плаванием для воспитанников старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Петрова Татьяна Викторовна

Данная разработка показывает возможности речевого развития во время занятий в бассейне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_na_zanyatiyah_plavaniem.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Речевое развитие на занятиях плаванием

воспитанников старшей группы

 

Составила:

Инструктор по физической  

культуре (бассейн)

ГБДОУ детского сада №94

Петрова Т.В.

2022г.


Цель: речевое развитие на занятиях плаванием.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Совершенствовать навыки погружения в воду с головой с задержкой дыхания и открыванием глаз.
  • Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.
  • Совершенствовать координационные возможности: плавать способом «кроль» на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
  • Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде («звездочка», «поплавок», «стрелочка»).
  • Развивать физические качества: общую выносливость, координацию, ловкость.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

  • Закреплять знания детей о правилах безопасности на воде.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  • Обогащать игровой опыт детей, подчиняться правилам игры.
  • Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость).

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о видах спорта.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Содействовать развитию предпосылок к восприятию и пониманию красоты видов спорта;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, команды, вопросы к детям, звуковые ориентиры – сигналы свистка.

Словарная работа: безопасность, водные виды спорта, экипировка.

Оборудование и инвентарь:

  • Тонущие игрушки, плавающие предметы, плавательные доски, мячи, свисток.
  • Карточки с изображением спортивной деятельности.
  • Корзины для игрушек.
  • Буклет «Безопасность на воде».
  • Декорации (художественное оформление) – картинки с водными видами спорта.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Мы сегодня будем знакомиться с видами спорта, которые проводятся на воде, в воде и под водой. Хотите об этом узнать?

Дети: Да!

Инструктор: Но прежде чем начать занятие, вам необходимо вспомнить правила безопасности на воде, которые нужно соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоеме. Ребята, как вы думаете, для чего нужны правила безопасности на воде?

Дети: Чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим.

Инструктор: Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на воде и у воды.

Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или неправильно поступают.

Презентация «Безопасность на воде»

(Если нужно педагог исправляет, дополняет ответы детей).

Инструктор: Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять.

Как вы думаете, к какому времени года относятся водные виды спорта?

Дети: Лето

Инструктор: Правильно! Итак, все спортсмены начинают тренировку с разминки!

Разминка на суше.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот головы вправо;

2.- поворот головы влево;

3- наклон головы вперед;

4 – наклон головы назад.

Обратить внимание на не резкое выполнение движений головой.

2. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, ладони развернуты к полу.

1. – плечи вверх;

2. – плечи вниз.

Руки тянут плечи вниз, как будто ладони хотят коснуться пола, спина прямая, лопатки сведены.

3. Круговые попеременные движения руками (мельница)

И.п. – стойка ноги вместе, руки вверх.

1-8 – вращение рук вперед - назад.

Обратить внимание детей на амплитуду движений

4. . И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки вниз.

1. – наклон вперёд, руки вытянуты вперёд;

2. – наклон вперёд, руки вниз, дотягиваются до носков;

3. – наклон вперёд, руки в стороны;

4. - И.п.

Наклоны выполняются пружинистыми движениями.

5. Упражнение на внимание – выполнение движений руками по команде инструктора

6. Имитация работы ног кролем, сидя на бортике бассейна, ноги опущены в воду.

Вход в воду.

Разминка в воде.

Дети выполняют упражнения в движении: бег; прыжки с махами руками; прыжки с приседанием, с касанием дна бассейна руками.

Речевая игра «Море волнуется раз…»

Дети проговаривают вместе с инструктором «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три!» Далее инструктор показывает картинку и дети продолжают: «звёздочка – замри», «как дельфин нырни», «как черепаха плыви», «как медуза – виси», «как рыба – плыви» и выполняют соответствующее действие.

Основная часть:

1 задание:

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в спорте очень важно уметь считать? Ведь победа часто определяется по количеству очков. Давайте, мы с вами все будем считать? Сейчас вы будете делать выдохи в воду и называть количество раз.

Упражнение «Выдох в воду». (упражнение направлено на закрепление навыка выдоха в воду).

Дети стоят около бортика, держатся за него руками. Они погружаются в воду с головой и делают выдох в воду.

Каждый играющий делает 5-7 выдохов в воду.

Речевая игра «Назови действие»

Инструктор бросает ребенку мяч, называет роль, ребенок должен сказать глагол, образованный из этого слова: пловец – плывёт; прыгун – прыгает; бегун  - бегает; стрелок – стреляет; игрок – играет; ныряльщик – ныряет; ходок – ходит; гребец – гребёт.

2 задание

Инструктор: Что же. Теперь вы, как настоящие пловцы, проплывёте задание.

Упражнение: плавание с помощью работы ног способом кроль в сочетании с выдохом в воду (упражнение направлено на согласование работы ног с дыханием)

Дети проплывают 3 бассейна

Инструктор: Ребята, мы с вами назвали спортсмена и то, какое действие он выполняет. Но, в спорте победа зависит от того, как это движение сделать – быстро, сильно, далеко. Давайте теперь вы скажете «как» делает спортсмен, но целым предложением. Например, лыжник быстро бегает.

Далее инструктор называет спортсмена, ребенок проговаривает предложение. Отвечает тот ребенок, в руках которого мяч.

3 задание

Инструктор: А давайте попробуем представить, что вам надо перевезти кого-то.

Игровое упражнение «Тачки». (упражнение на скольжение).

Дети выполняют упражнение: встают в пары. Первый стоит впереди, второй берет его за пояс, ложится на грудь. Первый идёт – это лошадка, второй скользит, держась за первого - тачка,  Выполняют 2 раза.

4 задание

Инструктор: Какие вы молодцы! Вы знаете, что спортсмены тренируются на стадионе, в бассейне, лыжных трассах и могут использовать различный инвентарь? Тот, у кого мяч проговаривает предложение: например, пловец быстро плавает в бассейне.

А теперь давайте, поплаваем на спине.

Дети проплывают 3 бассейна на спине, держась за доску (упражнение направлено на закрепление навыка плавания на спине с работой ног кролем).

5 задание

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель». (упражнение направлено на закрепление навыка ныряния с открытыми глазами, работы ног и рук в сочетании с выдохом в воду. Воспитывает смелость).

Дети встают друг за другом и проплывают через обручи-тоннель. Повторяют 3-4 раза.

6 задание

Игровое упражнение «Водолазы». (Игра направлена на закрепление навыка погружения в воду с открытыми глазами).

Дети выполняют погружения в воду с открыванием глаз. Находят игрушки, складывают в корзину, предварительно пересчитывая их.

Заключительная часть.

Инструктор: теперь давайте поблагодарим свои руки – дети похлопывают себя по рукам, потом поглаживают их; а теперь ноги – похлопывают себя по ногам и потом гладят их; и похвалим себя – глядят себя по голове.

Инструктор: Ребята вам трудно было выполнять задания?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Если вы считаете, что вы справились с заданиями, положите звездочку улыбающемуся смайлику, если нет - грустному! Но есть условие – надо одним словом сказать, что вам понравилось или не понравилось.

Инструктор: Ребята, а теперь вы выходите из воды. (Дети выходят из воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы

Представлен речевой материл, необходимый для усвоения воспитанниками С ОНР 3уровня в старшей группе...

Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы

Речевой материал по основным лексическим темам для работы с воспитанниками -логопатами...

Занятие по плаванию с воспитанниками старшей группы "Путешествие по стране Здоровья"

Занятие, досуг,  с  комплексом упражнений способствующий  профилактике плоскостопия и нарушения осанки....

Коррекционно-речевое развитие: «Зимующие птицы» НОД для воспитанников компенсирующей группы с ОНР (подг.гр.)

Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;- разв...

НОД по плаванию для воспитанников старшей группы «Космическое путешествие»

Конспект НОД по плаванию для воспитанников старшей группы «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по речевому развитию "Говорушки" (Возрастная категория для воспитанников средней группы) Срок реализации 2023-2024 учебный год

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет. В основе программы лежит интегрированный подход, позволяющий отбирать самое лучшее и практически полезное из теорий и методов,...