Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Родительское собрание на тему: «Азы воспитанности»

     

    Родительское собрание на тему:

    «Азы воспитанности»

     

    Памятка «Секреты воспитания

    вежливого ребенка».

    Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

    1.    Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

    2.    Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и не в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

    3.    Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

    4.    Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

    5.    Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

    6.    Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

    7.    Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

    «Острое блюдо».

    В шарах – вопросы:

    1.    В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите.

    2.    Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

    3.    Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?

     

    Окно – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура».

    1.    В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, провинность незначительная – то «извините», если же очень виновны – «простите».

    2.    Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

    3.    На вопросы: «Как дела? Как здоровье? Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».

     

    Анкета для родителей.

     

    1.    Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

    2.    Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

    3.    Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

    4.    На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

     

    *****

    Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:

              «Когда не ладятся дела

                Мне помогает похвала»,

    и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

    1.    Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом, или же только за результат?

    2.    Как часто и за что хвалите вы своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

     

     

    Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»

    Вопросы:

    1.    Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).

    2.    Аккуратно складывает одежду.

    3.    Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

    4.    Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

    5.    Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

    6.    Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

    7.    Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.

    8.    При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».

    9.    Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.

    10.          Не говорит матерных слов.

     

    Красная фишка – выполняет правило.

    Желтая – выполняет, но не всегда.

    Синяя – не выполняет.

     

    Вступительное слово педагога

    «Добрый вечер, уважаемые родители!

    Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться. Вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: починить игрушки, построить горку, принять участие в выставках, конкурсах, праздниках.

    Спасибо Вам!»

     

    Ход собрания.

    Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

    1.    Дети, какие вежливые слова вы знаете?

    2.    А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?

    3.    Вежливы ли в обращении с вами родители? Почему?

    4.    Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azy_vospitannosti.docx23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

    «Азы воспитанности»

    Памятка «Секреты воспитания

    вежливого ребенка».

    Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

    1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
    2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и не в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
    3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
    4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
    5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
    6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
    7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

    «Острое блюдо».

    В шарах – вопросы:

    1. В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите.
    2. Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
    3. Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?

    Окно – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура».

    1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, провинность незначительная – то «извините», если же очень виновны – «простите».
    2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
    3. На вопросы: «Как дела? Как здоровье? Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».

    Анкета для родителей.

    1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.
    2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
    3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
    4. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

    *****

    Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:

              «Когда не ладятся дела

                Мне помогает похвала»,

    и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

    1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом, или же только за результат?
    2. Как часто и за что хвалите вы своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

    Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»

    Вопросы:

    1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).
    2. Аккуратно складывает одежду.
    3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
    4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
    5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
    6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
    7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
    8. При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
    9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
    10. Не говорит матерных слов.

    Красная фишка – выполняет правило.

    Желтая – выполняет, но не всегда.

    Синяя – не выполняет.

    Вступительное слово педагога

    «Добрый вечер, уважаемые родители!

    Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться. Вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: починить игрушки, построить горку, принять участие в выставках, конкурсах, праздниках.

    Спасибо Вам!»

     

    Ход собрания.

    Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

    1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
    2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?
    3. Вежливы ли в обращении с вами родители? Почему?
    4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

    Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и лечит людей. Ничто не ценится так дорого и обходится так дешевого, как вежливость!

    Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировки стола – словом, во всем, с чем мы выходим в общество.

    Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня  разговор. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

    Зачитываются ответы на первый вопрос анкеты.

    С чего же начинается воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус.

    -Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

    Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? есть ли обстоятельства, которые мешают вам в првитии привычек культуры поведения?

    (На фоне музыки).

    - Здравствуйте!

    Что особого тем мы сказали друг другу?

     Просто: «Здравствуйте!»

    Больше ведь мы ничего  не сказали.

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь.

    Мы, взрослые, знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой.

    Посмотрите инсценировки (играют дети) и сделайте свои выводы.

    Вывод: (ко второй инсценировке) очень трудно ребенку понять, что разговор                                                              перебивать не прилично, а если что-то нужно спросить?

    Вопросы: Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

                       Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

    Обобщение: Мы уверены, наши дети это правило усвоят, ибо для нас взрослых не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родителей. И при этом никто не будет нервничать.

    Работа с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Острое блюдо», «Окно - …».

    Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советом по воспитанию своих детей?

    От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

    Чтобы ребенок рос воспитанным, скажете вы, нужно…(По кругу передается игрушка, взяв ее – родители  отвечают).

    Инсценировки (играют дети)

    1. Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

    Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!»  Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

    Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?

    1. Две мамы разговаривают:

    - Привет, как жизнь?

    - Нормально. А ты не торопишься?

    - Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

    (Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).

    - Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

    - Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

    Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…

    Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.

    Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

    Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?

    Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...

    Родительское собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"

    В данном материале описывается как приобщить ребенка дошкольного возраста к труду....

    Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

    Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...

    Родительское собрание на тему: "ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ"

    ЦЕЛЬ: Акттуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребёнка в семье. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!В работе детских садов всё чаще стало ...

    Родительское собрание на тему: "Музыкальное воспитание"

    Данный материал подойдет для педагогов, использующие нетрадиционные формы (крглый стол) работы с родителями....

    Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей».

    Доклад на родительском собрании на тему:«Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей»....