Родительское собрание на тему: «Азы воспитанности»
методическая разработка по теме

 

Родительское собрание на тему:

«Азы воспитанности»

 

Памятка «Секреты воспитания

вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.    Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

2.    Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и не в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

3.    Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

4.    Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.    Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.    Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7.    Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

«Острое блюдо».

В шарах – вопросы:

1.    В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите.

2.    Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?

3.    Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?

 

Окно – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура».

1.    В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, провинность незначительная – то «извините», если же очень виновны – «простите».

2.    Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

3.    На вопросы: «Как дела? Как здоровье? Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».

 

Анкета для родителей.

 

1.    Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

2.    Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3.    Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

4.    На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

 

*****

Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:

          «Когда не ладятся дела

            Мне помогает похвала»,

и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

1.    Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом, или же только за результат?

2.    Как часто и за что хвалите вы своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

 

 

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»

Вопросы:

1.    Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).

2.    Аккуратно складывает одежду.

3.    Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

4.    Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

5.    Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

6.    Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

7.    Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.

8.    При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».

9.    Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.

10.          Не говорит матерных слов.

 

Красная фишка – выполняет правило.

Желтая – выполняет, но не всегда.

Синяя – не выполняет.

 

Вступительное слово педагога

«Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться. Вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: починить игрушки, построить горку, принять участие в выставках, конкурсах, праздниках.

Спасибо Вам!»

 

Ход собрания.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1.    Дети, какие вежливые слова вы знаете?

2.    А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?

3.    Вежливы ли в обращении с вами родители? Почему?

4.    Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azy_vospitannosti.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Азы воспитанности»

Памятка «Секреты воспитания

вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или, обращаясь к нему, грубых слов и не в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самому себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

«Острое блюдо».

В шарах – вопросы:

  1. В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? Как? Покажите.
  2. Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
  3. Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?

Окно – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура».

  1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, провинность незначительная – то «извините», если же очень виновны – «простите».
  2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
  3. На вопросы: «Как дела? Как здоровье? Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Нормально», «Не очень», «Прекрасно».

Анкета для родителей.

  1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.
  2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
  3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
  4. На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

*****

Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:

          «Когда не ладятся дела

            Мне помогает похвала»,

и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

  1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом, или же только за результат?
  2. Как часто и за что хвалите вы своего ребенка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление вежливости?»

Вопросы:

  1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. (Показывает).
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  5. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  6. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
  8. При встрече приветливо здороваться. Прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
  10. Не говорит матерных слов.

Красная фишка – выполняет правило.

Желтая – выполняет, но не всегда.

Синяя – не выполняет.

Вступительное слово педагога

«Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали Вас сегодня. Ведь они так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться. Вы, действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: починить игрушки, построить горку, принять участие в выставках, конкурсах, праздниках.

Спасибо Вам!»

 

Ход собрания.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

  1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
  2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?
  3. Вежливы ли в обращении с вами родители? Почему?
  4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и лечит людей. Ничто не ценится так дорого и обходится так дешевого, как вежливость!

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировки стола – словом, во всем, с чем мы выходим в общество.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня  разговор. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Зачитываются ответы на первый вопрос анкеты.

С чего же начинается воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангнус.

-Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? есть ли обстоятельства, которые мешают вам в првитии привычек культуры поведения?

(На фоне музыки).

- Здравствуйте!

Что особого тем мы сказали друг другу?

 Просто: «Здравствуйте!»

Больше ведь мы ничего  не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь.

Мы, взрослые, знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой.

Посмотрите инсценировки (играют дети) и сделайте свои выводы.

Вывод: (ко второй инсценировке) очень трудно ребенку понять, что разговор                                                              перебивать не прилично, а если что-то нужно спросить?

Вопросы: Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

                   Как вы поступаете, когда ребенок вмешивается в разговор?

Обобщение: Мы уверены, наши дети это правило усвоят, ибо для нас взрослых не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родителей. И при этом никто не будет нервничать.

Работа с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Острое блюдо», «Окно - …».

Быстро летит время, растут дети и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советом по воспитанию своих детей?

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

Чтобы ребенок рос воспитанным, скажете вы, нужно…(По кругу передается игрушка, взяв ее – родители  отвечают).

Инсценировки (играют дети)

  1. Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!»  Ну, чего молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте!» Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

Вопросы: Какие бы советы вы дали матери? Как бы сами поступили в такой ситуации?

  1. Две мамы разговаривают:

- Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав).

- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

Ребенок: Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…

Мать: Отстань, дай спокойно поговорить, надоел! Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребенок: Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

Мать: Что за ребенок? У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?

Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...

Родительское собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"

В данном материале описывается как приобщить ребенка дошкольного возраста к труду....

Статья: Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

Вступительное слово педагога: “Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года. Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и успехов  в   освоении дошкольной программы. Cе...

Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".

Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....

Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

Цели и задачи: дать родителям представление о важности сенсорного воспитания детей с нарушением зрения, дать практические рекомендации по проведению сенсорных игр, показать важность взаимодействия пед...

Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...