Статья: Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»
статья по теме

Волчкова Анна Юрьевна

 

Вступительное слово педагога: “Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года. Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и успехов  в   освоении дошкольной программы. Cегодня мы решили пообщаться с вами за чашкой чая. Мы украсили нашу группу осенними цветами и листьями. Психологи говорят, что золотой цвет осени благоприятно воздействует на нервную систему человека. Нам бы очень хотелось, чтобы все ваши  волнения и тревоги рассеялись. Мы желаем Вам солнечного настроения и приятного чаепития. Правда, наше чаепитие будет немного позднее, а сейчас мы поговорим с вами о сенсорном воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Сценарий  проведения родительского собрания                                    по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

                                                                                          Авторы: Волчкова А.Ю.

                                                                                                Лаук Ю.А.

                                                                                                       Кибиткина Е.В.

                                                                                                       Майорова Н.А.

Сценарий  проведения родительского собрания по теме:                     «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

        Цели и задачи: дать родителям представление о важности сенсорного воспитания детей с нарушением зрения, дать практические рекомендации по проведению сенсорных игр, показать важность взаимодействия педагогов и родителей в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.

        Оборудование: осенние цветы и листья, вазочки для цветов, чайный сервиз, 3 фарфоровых чайника, травы для чаепития, сахар, конфеты, печенье, русский народный костюм, диск с записью лирических мелодий, магнитофон, подсвечник, свечи, электрический самовар.

        Играет тихая музыка. На столе букет желто-оранжевых цветов, в подсвечнике горят свечи лимонно-розового цвета. В маленьких вазочках букеты из осенних листьев.

Вступительное слово педагога: “Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года. Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и успехов  в   освоении дошкольной программы. Cегодня мы решили пообщаться с вами за чашкой чая. Мы украсили нашу группу осенними цветами и листьями. Психологи говорят, что золотой цвет осени благоприятно воздействует на нервную систему человека. Нам бы очень хотелось, чтобы все ваши  волнения и тревоги рассеялись. Мы желаем Вам солнечного настроения и приятного чаепития. Правда, наше чаепитие будет немного позднее, а сейчас мы поговорим с вами о сенсорном воспитании детей.

Основа коррекционной работы в детском саду с нарушением зрения – это физическое и сенсорное воспитание детей. Дети с больным зрением обычно слабы здоровьем, им необходимы общеразвивающие физические упражнения и закаливающие процедуры. В пищевой рацион детей нужно обязательно включать свежую морковь, чернику, курагу, хурму. Ежедневно  необходимо          выполнять глазную  гимнастику, пальчиковые и релаксационные гимнастики. Для того, чтобы малыш гармонично развивался, ему нужно создать яркую, правильно подобранную развивающую среду. Сенсорное воспитание ребенка должно осуществляться  целенаправленно и поэтапно. Сейчас выходит очень много интересной литературы по данному вопросу. Некоторые из этих книг вы можете увидеть на нашем журнальном столике. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими книгами  после собрания, а мы бы хотели дать вам несколько практических рекомендаций.  Cейчас стоит теплая, бархатная осень. Каждый день мы любуемся разноцветным ковром из осенних листьев. Когда вы забираете ребенка из детского сада и идете домой, обратите внимание малыша на цвет и форму листьев, поиграйте с ним в игры”Найди листок такой же формы”, “Собери несколько листьев одинакового цвета”. В зависимости от возраста ребенка задания усложняются. Дети старшего возраста называют сложные цвета, хорошо выделяют оттенки цветов. Здесь вы можете проявлять творчество, придумать небольшой сюжет к обучающим играм.”

Снова звучит музыка. Педагог говорит:”А вот и настало время чаепития. Мы ждем нашу Хозяйку.” В русском народном костюме появляется Хозяйка, она вносит самовар, застилает скатертью стол, расставляет  чашки, ставит угощение. Педагог:”Спасибо тебе, милая хозяюшка! Сегодня мы будем пить непростой чай, а чай из сухих трав. Здесь и травы, привезенные с Крыма, и наши подмосковные травы – душица, мята, таволга. Перед чаепитием мы с вами проведем игру на развитие обоняния. Конечно, это игра для взрослых людей, так как для детей мы проводим игры, соответствующие технике безопасности. Итак, в три фарфоровых чайника я завариваю разные травы: в первом чайнике – крымское разнотравье, во втором – душица, в третьем – таволга. Познакомившись с ароматом каждой травы, вы закрываете глаза и с закрытыми глазами определяете, какая именно трава заварена в чайнике.” Педагог проводит с родителями игру. Далее начинается чаепитие. Во время чаепития родители  и педагоги  непринужденно общаются, обсуждают  совместные задачи по обучению и воспитанию детей. В заключение  с родителями проводятся игры на развитие осязания (“Чудесный мешочек”,   “Найди цветок на ощупь”)  и игра на развитие вкусового анализатора “Угадай на вкус”.)

Хозяйка берет в руки колокольчик: “Дорогие родители! Ваши дети приготовили для Вас маленький сюрприз”. В группу заходят дети и поют песню об осени, потом ребята вручают родителям поделки из природного материала, сделанные собственными руками. Хозяйка угощает детей конфетами, благодарит родителей за внимание .

Список изученной литературы.

1.Ильина М. Чувствуем –Познаем - Размышляем. М., 2005 г.

2. Эйнон  Д.Творческая игра. М., “Педагогика-Пресс”, 1995 г.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

Цели и задачи: дать родителям представление о важности сенсорного воспитания детей с нарушением зрения, дать практические рекомендации по п...

Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

Цели и задачи: дать родителям представление о важности сенсорного воспитания детей с нарушением зрения, дать практические рекомендации по проведению сенсорных игр, показать важность взаимодействия пед...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей».

Доклад на родительском собрании на тему:«Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей»....