ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДОВ ЖИЗНИ
учебно-методический материал по теме

Брыль Зайнап Тагировна

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
5-6 ЛЕТ 6-7 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_shestogo.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО 
И СЕДЬМОГО ГОДОВ ЖИЗНИ »
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
5-6 ЛЕТ 6-7 ЛЕТ
ИГРА:
- распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли;
- игру сопровождают речью, комментируют свое игровое поведение;
- начинают осваивать социальные отношения, выдерживают подчиненность позиций (есть ведущие роли и второстепенные);
- конфликты частые при распределение ролей (все хотят быть ведущими!!!);
- умеют частично организовывать игровое пространство. ИГРА:
- игровые действия усложняются: игра обретает особый смысл, не всегда понятный взрослому;
- игру комментируют (свои действия и действия товарищей);
- могут отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству;
- в процессе игры могут взять на себя новую роль, сохранив взятую на себя роль;
- игровое пространство усложняется: могут одновременно организовывать несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
ИЗО:
- возраст активного рисования: в течение года способны создать до двух тысяч рисунков;
- обычно рисунки схематичные, но уже могут отличаться оригинальностью;
- рисунки приобретают сюжетный характер;
- изображают человека более детализированного и пропорционального ИЗО:
- усложнение рисунки приобретают более детализированный характер, особое внимание уделяют цветовой гамме;
- более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков;
- изображение человека ещё более детализируется: появляются пальцы на руках, глаза, нос, брови, ресницы. Украшают одежду;
ВНИМАНИЕ: очень ответственный период: при правильном подходе можно сформировать художественно-творческие способности в ИЗО.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
- усложняется: используют и называют различные детали деревянного конструктора; могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала;
- конструкторская деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу;
- появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
КОНСТРИИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ 
И ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА:
- умеют складывать бумагу в несколько раз (2, 4, 6 сгибаний);
- с удовольствием конструируют из природного материала («достраивают» природный материал). КОНСТРУИРОВАНИЕ:
- дети уже способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям;
- свободные постройки становятся более симметричными и пропорциональными. Дети хорошо зрительно ориентируются;


КОНСТРИИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ 
И ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА:
- могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги;
- ВНИМАНИЕ: данный вид деятельности не только доступен, но и чрезвычайно важен для углубления пространственных представлений;
Конструирование из природного материала усложняется: могут мастерить фигурки человека, животных, выстраивать целые композиции.
СЕНСОРИКА: 
- совершенствуются восприятие цвета, формы, величины: называют основные цвета и их оттенки; форму предметов, их величину (выстраивают в ряд – по возрастанию и убыванию – до 10 различных предметов) СЕНСОРИКА:
- продолжает совершенствоваться.




МЫШЛЕНИЕ:
- продолжают совершенствоваться образное мышление, обобщения, что является основой словесно-логического мышления;
- в старшем возрасте, в основном, группируют по двум признакам (цвет, форма;
- в старшем возрасте дети способны рассуждать, не выходя за рамки наглядного опыта) МЫШЛЕНИЕ:
- продолжают совершенствоваться образное мышление, обобщения, что является основой словесно-логического мышления;
- В подготовительном возрасте в основном, группируют по трем признакам (цвет, форма, величина);
- в подготовительный период особенно стремительно развиваются навыки обобщения и рассуждения
ВНИМАНИЕ: 
- наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному;- ВНИМАНИЕ:
- становится произвольным, ребенок может сосредоточенно работать в теч. 30 минут.
ВООБРАЖЕНИЕ:
- в этот период особенно активно формируется и развивается воображение: дети сочиняют достаточно оригинально и последовательно.
ВНИМАНИЕ: воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. ВООБРАЖЕНИЕ:
- снижается развитие воображения. Возможно, это связано с влиянием средств массовой информации, которые приводят к стереотипности детских образов. 
РЕЧЬ:
- совершенствуется речь, её звуковая сторона. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй, богаче становится лексика;
- развивается связная речь (пересказ, рассказ по картине более детализируется). РЕЧЬ:
- продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика;
- развивается связная речь;
- развивается диалогическая и монологическая речь.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...

Возрастные особенности детей 4-5 года жизни

В возрасте 4 –5 лет у ребенка появляется круг элементарных обязанностей. С одной стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает, а с другой стороны под воздействием «детского о...

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Возрастные особенности детей 2-го года жизни.

В работе указы основлые мометы роста детей, а тажке основные моменты для лучшего развития ребенка от 2-х лет....

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....