Главные вкладки

    Материал по теме:
    Характеристика на воспитанника ДОУ

    Матвеева Ирина Михайловна

    Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Характеристика на воспитанника

     МБДОУ «Детский сад № «»

    ФИ ребенка_______________________________________________________________

    Группа (возрастная)_________________ Название_____________________________

    Домашний адрес_________________________________________________________

    Дата рождения___________________

    С какого времени посещает ДОУ________________ данную группу________________

    Характеристика семьи:

    Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

    _______________________________________________________________________

    Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

    Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

    Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

    Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

    Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Характеристика деятельности:

    навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

     Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

    лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

    Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

    как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

     нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей_______________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата заполнения________________

    Воспитатель:_________________________________

    Педагог – психолог: _______________

    Заведующий:  ______________________



    Предварительный просмотр:

    Характеристика на воспитанника

     МБДОУ «Детский сад №_____  «___________»

    1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

    -Группа (возрастная) __________________Название_________________

    -Домашний адрес _____________________________________________

    -Дата рождения __________________

    -С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу  _______________________

    2.Характеристика семьи:

    -Ф.И.О. родителей,  место работы:

    -Мама: ____________________________образование:__________________

    -Место работы: __________________________________________________

    -Папа: ____________________________образование: __________________

    -Место работы:

    -Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    -Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    -Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

    - гипоопека и безнадзорность;

     - гиперопека (мелочный контроль);

      - по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости);

    - по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении  и переоценке ребенка)

     - правильное воспитание в условиях, способствующих  всестороннему развитию ребёнка.

    3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был  установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

    4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

    • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
    • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
    • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
    • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

    -Отношение к общественному мнению ребенка:

    • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
    • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
    • Безразличное  (не реагирует на критику, не меняет поведения);
    • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

    -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    -Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

    -Уровень самооценки:

    • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
    • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
    • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

    5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    -Настроение ребенка:  

    - устойчивое, недостаточно устойчивое,  неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    -Преобладает:

     - подавленное, хорошее (радостное).

    -Волевыми  особенностями   являются:  

    - целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения,  неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    -Характер деятельности:

     - устойчивый, работает с интересом;  

     - неустойчивый, отсутствует  мотивация, работает формально;

    -Реакция на требование и замечание:  

    -  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);

     - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    -Реакция на одобрение:

     - адекватная (радуется, ждет);

     - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

    -Страхи:

     - не наблюдаются, наблюдаются  (в каких условиях).

    -Изменение  эмоционального состояния  связано  с  (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    -Управлять своим поведением:

    - умеет,  умеет не всегда, не умеет.

    -Характерологические особенности:

    Спокойный / беспокойный (оживлённый);  уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость,  стремление   к одиночеству;  капризный,  раздражительный;

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

    Неконфликтный /  конфликтный  (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки),  с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный,  упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    -Обучаемость:

    - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному;  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи;

      - средняя; при  переносе  показанного способа действия на аналогичные задания    допускает неточности и ошибки, которые   устраняет с помощью взрослого;

      - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно,  перенос знаний  на  аналогичные задания  затруднен;

      - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует,  нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям  (деятельности) относится

    с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

     - с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения;

      - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; неусидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогу и детям; быстро истощаем.

      - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    -Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д.,  (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке; плаксивость,  конфликтность;  трудности при засыпании и беспокойство сна;  не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях;  навязчив при общении;  агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников; мешает на занятиях;

    Дата заполнения________________

    Воспитатели:_____________________________________________________

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Заведующий:  __________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    Данный материал поможет Педагогам в практике....

    Пример характеристики на воспитанника ДОУ для логопедической комиссии

    У молодого воспитателя каждый день возникают вопросы и сложности в работе, особенно это связанно с работой с документацией. Если с планами, рабочей программой достаточно быстро приходит понимание, что...

    Характеристика на воспитанника ДОУ

    По запросам администрации педагог-психолог готовит характеристики на воспитанников (с той или иной целью). Ниже представлена характеристика на вновь прибывшего ребенка с особенностями развития и повед...

    Пакет документов для составления характеристики-заключения логопеда на воспитанника ДОУ

    Бланк характеристики-заключения логопеда на воспитанника ДОУ (в электронном виде и от руки)Шаблон для ее заполнения...

    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ....

    Образцы характеристик педагога-психолога на воспитанников ДО для ЦПМПк

    Образцы составления характеристик педагога-психолога на воспитанников ДОУ для прохождения ЦПМПк...