Характеристика на воспитанника ДОУ
материал по теме

Матвеева Ирина Михайловна

Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника

 МБДОУ «Детский сад № «»

ФИ ребенка_______________________________________________________________

Группа (возрастная)_________________ Название_____________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Дата рождения___________________

С какого времени посещает ДОУ________________ данную группу________________

Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

_______________________________________________________________________

Успехами ребенка родители - интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________

Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика деятельности:

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

 Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

 нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения________________

Воспитатель:_________________________________

Педагог – психолог: _______________

Заведующий:  ______________________



Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника

 МБДОУ «Детский сад №_____  «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

-Группа (возрастная) __________________Название_________________

-Домашний адрес _____________________________________________

-Дата рождения __________________

-С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу  _______________________

2.Характеристика семьи:

-Ф.И.О. родителей,  место работы:

-Мама: ____________________________образование:__________________

-Место работы: __________________________________________________

-Папа: ____________________________образование: __________________

-Место работы:

-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

- гипоопека и безнадзорность;

 - гиперопека (мелочный контроль);

  - по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости);

- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении  и переоценке ребенка)

 - правильное воспитание в условиях, способствующих  всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был  установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

-Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
  • Безразличное  (не реагирует на критику, не меняет поведения);
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

-Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

-Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

-Уровень самооценки:

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

-Настроение ребенка:  

- устойчивое, недостаточно устойчивое,  неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

-Преобладает:

 - подавленное, хорошее (радостное).

-Волевыми  особенностями   являются:  

- целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения,  неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

-Характер деятельности:

 - устойчивый, работает с интересом;  

 - неустойчивый, отсутствует  мотивация, работает формально;

-Реакция на требование и замечание:  

-  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);

 - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

-Реакция на одобрение:

 - адекватная (радуется, ждет);

 - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

-Страхи:

 - не наблюдаются, наблюдаются  (в каких условиях).

-Изменение  эмоционального состояния  связано  с  (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

-Управлять своим поведением:

- умеет,  умеет не всегда, не умеет.

-Характерологические особенности:

Спокойный / беспокойный (оживлённый);  уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость,  стремление   к одиночеству;  капризный,  раздражительный;

Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

Неконфликтный /  конфликтный  (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки),  с негативным отношение к просьбам и требованиям,

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный,  упрямый.

Аккуратный, бережливый, неряшливый.

-Обучаемость:

- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному;  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи;

  - средняя; при  переносе  показанного способа действия на аналогичные задания    допускает неточности и ошибки, которые   устраняет с помощью взрослого;

  - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно,  перенос знаний  на  аналогичные задания  затруднен;

  - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует,  нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям  (деятельности) относится

с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

 - с интересом, но  не всегда точно понимает общую  цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения;

  - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; неусидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогу и детям; быстро истощаем.

  - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

-Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д.,  (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке; плаксивость,  конфликтность;  трудности при засыпании и беспокойство сна;  не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях;  навязчив при общении;  агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников; мешает на занятиях;

Дата заполнения________________

Воспитатели:_____________________________________________________

Педагог – психолог: ____________________________________________

Заведующий:  __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»

Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Характеристика на воспитанника ДОУ

Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

Характеристика на воспитанника

Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста...

Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников

Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....

характеристика на воспитанника

как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...

Характеристика на воспитанника ДОУ

Данный материал поможет Педагогам в практике....