Проект" Наши любимые игрушки"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лавренкова Оксана Геннадьевна

Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игрушки – это не только развлечение. Большую роль играют они и в деле воспитания ребенка, помогая формировать  у него разнообразные знания и умения, приучая его к  определенным правилам поведения , взаимоотношений с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир .Игры и игрушки могут оказывать влияние на всестороннее развитие детей...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_lyubimye_igrushki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта:воспитатель                                                                                   ГБДОУ № 29 КУРОРТНОГО РАЙОНА

                                                               Лавренкова Оксана Геннадьевна.

 Проект  «Наши любимые игрушки»                                                                                                                                                    Возрастная группа:  младший возраст

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: «Наши любимые игрушки» 

Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игрушки – это не только развлечение. Большую роль играют они и в деле воспитания ребенка, помогая формировать  у него разнообразные знания и умения, приучая его к  определенным правилам поведения , взаимоотношений с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир .Игры и игрушки могут оказывать влияние на всестороннее развитие детей. В процессе игры происходит физическое, эстетическое и умственное развитие ребенка .Игра оказывает большое влияние на формирование характера детей и на развитие способностей.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка  неотделимы  друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические  (транспортные , конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка , щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соизмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Дети трех-четырех лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы» .

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень  

серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок

видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни

ребенка занимает важное место. Правильное руководство  игрой со стороны

взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном

возрасте ,существенно расширяет кругозор ребёнка.

Цель проекта: Дать представление детям об игрушках ,создание условий

для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-

исследовательскую деятельность

Задачи проекта:

- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

- воспитывать у детей  уверенность в самих себя и своих возможностях,

развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,

развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- учить диалоговой речи;

- развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;

- побуждать к исследовательским действиям;

- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать

основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и

объектам живой природы .

Форма итогового мероприятия : 1.Выставка «Карнавал игрушек

2.Театрализация сказки «Теремок»

3.Создание  коллажа «Наши любимые игрушки»

4.Совместное развлечение

Длительность проекта- 2- 3 недели

1 этап: Мотивационно-диагностический

Совместная деятельность взрослого и детей:

Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями

видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые

ситуации по теме «Игрушки»

Игровая среда:

Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда,

кроватка, конструктор и др.

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что

играть, любимые игрушки.

2 этап : Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных

Ситуациях.Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату»,

«Нарядим куклу к празднику» и т. п.

Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей:

Центр воды и песка. Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки». Внесение атрибутов для обогащения игровой среды

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 3-4 лет.

3 этап: Практический

Календарно-тематический план:

Познавательно-речевое развитие

   Социально -         личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

социализация

труд

безопасность

Художественное творчество

музыка

физкультура

здоровье

Совместная деятельность с детьми

Беседа:«Бережное отношение  к игрушкам»

Общение: «В гости к нам пришли игрушки как их звать,величать,чем кормить и угощать».

Придумывание сказки по картинкам.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия.

Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки»,

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек»

Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из книги «Игрушки»: Грузовик»,Кораблик»,»Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение сказок «Теремок»обр.Е.Чарушина, «Кот,петух и лиса»обр.Боголюбской.

«Колобок»обр.Е.Чарушина, «Три медведя».

   дидактические и настольные игры:«Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пиримидку»,Чудесный мешочек»,Создание игровых ситуаций:«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», « Кукла Оля собирается в гости»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»,«Детский сад», «Семья».

Рассказ о том как делают игрушки.

Создание ситуаций: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место».

Беседа с детьми «Охрана жизни и здоровья детей при проведении игр-экспериментов»

Лепка: «Домик  для моей игрушки»,«Миски трех медведей».Коллективная

аппликация из бросового материала: «Цыплята на лугу»,«Царевна-Лебедь»

Рисование на тему:«Моя любимая игрушка», «Мой веселый звонкий мяч».

Театрализация сказки «Теремок»,пальчиковый театр «Колобок».Инсцинировка сказки «Заячья избушка».

Слушание песен про игрушки,пение песен,хороводы  с любимыми игрушками,

слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова,Шаинского.

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

 Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», Поймай бабочку»,Наседка и цыплята, «На одной ножке вдоль дорожки».Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки», «Катание на велосипеде», «Катание на качелях».

Беседа «Бережное и безопасное обращениие  с игрушками.»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Внесение иллюстраций,наглядного материала.

Внесение материала для познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Внесение  книжек А.Барто «Игрушки»,Сказок:Колобок,Теремок,Три медведя,Кот,петух и лиса.

Внесение дидактических и настольных игр: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»,атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Магазин игрушек».

Внесение настольного, пальчикового театра игрушек,костюмы для театрализации сказки «Теремок», материала для продуктивной деятельности.

Внесение диска  с музыкальными произведениями Чайковского,Шаинского

Внесение  флажков,обручей для утренней гимнастики в физкультурный уголок.

Внесение игры

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

     Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки»,

      Совместные игры родителей с и детей с игрушками,   

      Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми

      Подборка игрушек к выставке «Карнавал игрушек».

      Изготовление книжек-самоделок про любимые игрушки

Взаимодействие с педагогами

Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду»

4 этап Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

Рисование и аппликация  «Любимые игрушки»

Создание совместного  коллажа «Наши любимые игрушки»

Рассматривание фотографий

Рассказывание стихотворений про игрушки

Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок

Выставка «Карнавал игрушек»

Театрализация сказки «Теремок»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создание фотогазеты «Как мы играем»

Внесение материалов для продуктивной деятельности

Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки

Взаимодействие с родителями:

Беседа: «Как изменилась игра детей? »

Выставка-работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками»

Совместное развлечение детей и взрослых.

Перечень используемой литературы:

  1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
  2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  3. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
  6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  7. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
  9. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  10. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».
  11. Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  12. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  13. Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

Приложение:

Дидактические игры:

1.Чего не стало? Что появилось ?

 Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолет). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют чего не стало .Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).

 2.Подбери коробку для мяча.

Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать

правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).

3.«Зайка»

Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком

- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.

4.«Где что находится?»

Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?

5.«Кукла»

К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?

Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твердая ? Какая мягкая?

Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними.

6. «Что в коробке лежит»

Прилетела птичка и приносла  коробочку с разными предметами.

-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.

Называют  игрушки

7.«Мячики и кубики»

Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем

Покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.

Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.

Смотрим у кого башня выше.

8.«Спрячем зайку»

На картинке крадется лиса за зайцем. Заяц боится лису , ему надо спрятаться.

-Поможем спрятать зайку? Да! Из треугольников делаем елочку.

Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.

9.«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...