Консультация для воспитателей
консультация по теме

Материалы консультации для педагогов «Организация совместной деятельности по реализации образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в летний период»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Материалы консультации для педагогов «Организация совместной деятельности по реализации образовательных областей

«Физическая культура»

и «Здоровье» в летний период»

Составитель

инструктор по физкультуре

Рыжова Людмила Федоровна

г. Снежинск,  2013 год  

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура» взаимодействует с образовательной областью «Здоровье», определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Цель педагогического коллектива создать условия для полноценного и гармоничного развития и укрепления здоровья детей в летний период.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

ДА  – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.

В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности:

  1. Регламентированная
  2. Частично-регламентированная
  3. Нерегламентированная

Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

 (Утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия)

Частично-регламентированная двигательная активность – это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач.

(Например, во время выполнения подвижных игр)

Нерегламентированная двигательная активность включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий

(например в быту или самостоятельной деятельности)

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического  процесса – «Утро»

 Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и  потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или  средней подвижности. Утром обязательно нужно проводить  индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического  развития.

2-й  этап  педагогического  процесса  - «Прогулка»

На прогулке предлагается планировать  одну подвижную игру, общую для  всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель   должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и  спортивные  игры (футбол, волейбол, бадминтон) и спортивные упражнения (катание на велосипеде,  самокате).

Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если  они носили подвижный  характер  физкультурное, музыкальное), то прогулку  лучше начать с наблюдения, но если на занятиях дети  были ограничены в  движениях, то прогулку  лучше начать с подвижных, спортивных игр.

3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня»

Во вторую половину  дня кроме гимнастики после  сна и закаливающих мероприятий предлагается  планировать активный  отдых  детей (досуги, развлечения)

Во вторую половину дня также необходимо запланировать  самостоятельную двигательную деятельность, используя различное  физкультурное оборудование, тренажеры, дидактический материал -  карточки для самостоятельной двигательной активности. Вечером перед  уходом детей,  лучше планировать спокойную двигательную деятельность -  малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую  гимнастику.

Требования к планированию активной деятельности

Планирование должно обеспечить решение  главной  цели  воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому  важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы  работы.

При планировании необходимо избегать формализма. План должен  быть реальным.

При планировании необходимо учитывать критические периоды в  физическом и психическом развитии,  уровень физического развития и  физической подготовленности ребенка, тип высшей нервной  деятельности, направленность личности, учитывать задатки, склонности, интерес ребенка.

Главное, чтобы все формы совместной деятельности благоприятно отразились на развитии моторики,  на  физическом и психическом здоровье детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ В помощь воспитателям для планирования совместной деятельности по реализации образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в летний период выдать рекомендации «Подвижные, спортивные игры и упражнения» и «Развитие основных движений» по возрастным группам.

2 младшая группа

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

Закреплять умение ползать и лазать.

Формирование потребности в двигательной активности и  физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на трехколесном велосипеде.

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами

Спортивные упражнения

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений для планирования совместной деятельности (индивидуальной работы)

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Средняя группа

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.


Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений для планирования совместной деятельности (индивидуальной работы)

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе з течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.

Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей дpyr другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками : из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.


Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

Упражнения   для   развития   и   укрепления   мышц   брюшного   пресса   и   ног.

Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или по канату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

Статические упражнения. Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе (5-7 секунд).

Спортивные упражнения

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном и двухколесном велосипедах по прямой, по кругу. Выполнять повороты направо и налево.

Подвижные игры

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». 

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Народные игры. «У медведя во бору» и др.


Старшая группа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование в летний  период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Закреплять умение кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Продолжат знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.


Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений для планирования совместной деятельности (индивидуальной работы)

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов — поочередно через каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой - 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). 

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться).

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.

Спортивные упражнения

Катание на велосипеде и самокате. Самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево и направо. Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м).

Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.

Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Подвижные игры

С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!», «Золотые ворота», «Колечко, колечко» и т.п.


  • П/и «Гуси-гуси» (развитие быстроты реакции, скорости движений; воспитание выносливости, общее укрепление организма ребёнка, стимуляция обмена веществ; развитие потребности и умения согласованно действовать в коллективе; развитие общей моторики).
  • П/и «Ловлю птиц на лету» (развитие навыков бега с увёртыванием и ускорением, умения согласованно действовать в коллективе; развитие общей моторики).
  • П/и «Дедушка-водяной» (развитие умения сохранять равновесие, ориентироваться на местности, развивать ловкость, общую моторику).
  • И/у «Из обруча в обруч» (прыжки) (развитие координации движений, умения сохранять равновесие при прыжках на одной ноге, на двух ногах; совершенствование навыков в прыжках, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, развитие общей моторики).
  • И/у «Проползи и не задень» (тренировка ловкости, навыков равновесия, развитие общей моторики).
  • П/и «Моряки-морячки» (совершенствование навыка бега с ускорением, развитие ловкости и координации движений, развитие реакции на сигнал; развитие общей моторики).
  • И/у «Кольцеброс» (развитие глазомера, точности движений, ловкости; воспитание настойчивости в достижении цели; развитие общей и мелкой моторики).
  • И/у «Школа мяча» (развитие ловкости и координации движений, совершенствование техники ведения, подбрасывания, передачи мяча; развитие общей и мелкрй моторики).
  • -спорт, упр. «Забей гол» (развитие к ориентированию в пространстве, к согласованности движений, к равновесию; развивать ловкость)
  • -игр.упр. «Сбей предмет» (развитие ловкости и точности движений)
  • -игр.упр. «Подбрось и поймай» (развивать ловкость и координацию)
  • -игр.упр. «Отбей волан» (развивать ловкость и глазомер)
  • -«Эстафета со скакалкой» (развивать выносливость, координацию движений)
  • -П./и «Выше ноги от земли» (закреплять навыки бега, упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры)
  • -П./и «Охотники и утки» (развивать глазомер и точность попадания при метании, совершенствовать навык бега с увёртыванием )
  • -П./и «Третий лишний» (совершенствовать навык бега по кругу с ускорением, развивать ловкость)
  • -игр.упр. «Наперегонки» (развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость)
  • -Прыжки через короткую скакалку (развивать выносливость, чувство равновесия, координацию движений)
  • -П./и «Бездомный заяц» (бег на скорость, развивать ловкость)
  • -игр.упр. «Равновесие в парах» (упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной поверхности)
  • -«Кегельбан» (развитие глазомера, точности, дифференциации мышечных усилий, формирование навыков коллективного взаимодействия, воспитание настойчивости в достижении цели, чувства ответственности за результат общей деятельности)
  • -«Мяч о стенку» (развитие глазомера, меткости, координации движений)
  • -Упражнения с летающими тарелками (развитие ловкости, умения координировать движения)
  • -«Рыбы, птицы, звери» (развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса)
  • «Переправа через болото» (развитие координации движений, равновесия, смекалки)
  • -«Змейка» (развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве)

  • И/у «Кто бросит дальше» (метание на дальность) (развитие координации движений, дифференциации мышечных усилий, развитие общей и мелкой моторики).
  • С/у «Забей мяч в ворота» (развитие разносторонней координации движений, умения ориентироваться в пространстве, держать равновесие, тренировка ловкости, меткости, умения играть мячом).
  • П/и «Тише едешь- дальше будешь» (развивать внимание, реакцию на сигнал, умение переключать с одного вида движений на другое; развитие общей моторики).
  • И/у «Парашютисты» (спрыгивание с возвышенности 30-40см) (развитие моторной координации, укрепление связочно-мышечного аппарата ног, улучшение рессорной функции стопы).
  • Оздоровительный бег 250 м (общефизиологическое воздействие; улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание выносливости).
  • П/и «Вышибалы» (совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений).
  • И/у «Канатоходцы» (формирование правильной осанки, развитие равновесия, ловкости, координации и точности движений).
  • П/и «Хитрая лиса» (общеукрепляющее воздействие на организм, совершенствование навыков бега, воспитание умения действовать в коллективе, развитие общей моторики).
  • П/и «Бабка-Ежка» (развитие быстроты реакции, тренировка бега с увёртыванием и с ускорением, развитие общей моторики).
  • П/и «Воробьи-вороны» (развитие быстроты реакции на сигнал, ловкости, координации ,умения ориентироваться в пространстве; воспитание чувства ответственности перед командой; развитие общей моторики).
  • П/и «Рыбаки и рыбки» (развитие координации, быстроты реакции; общефизиологическое воздействие на весь организм. Тренировка в различных навыках прыжков).
  • И/у «Прокати мяч через ворота» (развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции'; тренировка рациональных навыков естественных движений).
  • П/и «Цепи-цепи» (общеукрепляющее воздействие на весь организм; формирование правильной осанки; развитие скоростно-силовых качеств).
  • -П./и «Прятки» (отработать навык бега с ускорением)
  • П./и «Жмурки» (развитие способности к равновесию, бег с увёртыванием)
  • Качание на качелях (развитие координационных способностей)
  • игр.упр. «Пробежка» /пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц/ (отрабатывать навыки бега)
  • Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5-2м (развитие способности дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения)
  • игр.упр. «Перенеси предмет» (развитие динамического равновесия)
  • -игр.упр. «Кто сделает меньше шагов» (совершенствование физических качеств: ловкости и силы)
  • -«Бег наперегонки» (развитие скоростно-силовых качеств)
  • -П./и «Стой!» (развитие реакции на сигнал, способности к согласованности движений)
  • -игр.упр. «Догони пару» (развитие скоростных качеств)
  • -игр.упр. «Встречные перебежки» (развитие способности к ориентированию в пространстве)
  • -П./и «Ловишка с мячом» (развитие способности к реакции; развитие скоростных качеств)
  • -П./и «Пустое место» (развитие реакции на сигнал, развитие скоростных качеств, быстроты бега)
  • -игр.упр. «Быстрые и меткие» (развитие способности к ориентированию в пространстве, к согласованности движений)
  • -игр.упр. «Полоса препятствий» (развитие координационных способностей)
  • -игр.упр. «Прыжки на одной ножке» (развитие способности к равновесию, отработка техники прыжков на одной ноге)
  • -«Классы» (совершенствовать навыки прыжков на одной и двух ногах)
  • -Прыжки с короткой скакалкой (развитие физических качеств: выносливости и ловкости)


Подготовительная к школе группа

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Упражнять е перелезании с пролета на пролег гимнастической стенки по диагонали.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимназическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гкамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку, Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки иа двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя) метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюся цель.

Групповые упражнения с переходами. Построение (самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2—3). Расчет на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, снге. круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития н укрепления мышц плечевого маеа. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам.

Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч).

Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращать кистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держаруки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживаясь в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору. Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза, балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге и т.п.

Спортивные упражнения

Катание на велосипеде и самокате. Ездить на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, змейкой; тормозить. Свободно кататься на самокате.

Игры на велосипеде. «Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона принаименьшем количестве бросков бит.

Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры.

Элементы настольного тенниса. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.

Подвижные игры

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» .

Народные игры. «Гори, гори ясно», лапта, «Золотые ворота», «Колечко, колечко», «Узелок» и т.п.

  • П/и «Гуси-гуси» (развитие быстроты реакции, скорости движений; воспитание выносливости, общее укрепление организма ребёнка, стимуляция обмена веществ; развитие потребности и умения согласованно действовать в коллективе; развитие общей моторики).
  • П/и «Ловлю птиц на лету» (развитие навыков бега с увёртыванием и ускорением, умения согласованно действовать в коллективе; развитие общей моторики).
  • П/и «Дедушка-водяной» (развитие умения сохранять равновесие, ориентироваться на местности, развивать ловкость, общую моторику).
  • И/у «Из обруча в обруч» (прыжки) (развитие координации движений, умения сохранять равновесие при прыжках на одной ноге, на двух ногах; совершенствование навыков в прыжках, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, развитие общей моторики).
  • И/у «Проползи и не задень» (тренировка ловкости, навыков равновесия, развитие общей моторики).
  • П/и «Моряки-морячки» (совершенствование навыка бега с ускорением, развитие ловкости и координации движений, развитие реакции на сигнал; развитие общей моторики).
  • И/у «Кольцеброс» (развитие глазомера, точности движений, ловкости; воспитание настойчивости в достижении цели; развитие общей и мелкой моторики).
  • И/у «Школа мяча» (развитие ловкости и координации движений, совершенствование техники ведения, подбрасывания, передачи мяча; развитие общей и мелкрй моторики).
  • -спорт, упр. «Забей гол» (развитие к ориентированию в пространстве, к согласованности движений, к равновесию; развивать ловкость)
  • -игр.упр. «Сбей предмет» (развитие ловкости и точности движений)
  • -игр.упр. «Подбрось и поймай» (развивать ловкость и координацию)
  • -игр.упр. «Отбей волан» (развивать ловкость и глазомер)
  • -«Эстафета со скакалкой» (развивать выносливость, координацию движений)
  • -П./и «Выше ноги от земли» (закреплять навыки бега, упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры)
  • -П./и «Охотники и утки» (развивать глазомер и точность попадания при метании, совершенствовать навык бега с увёртыванием )
  • -П./и «Третий лишний» (совершенствовать навык бега по кругу с ускорением, развивать ловкость)
  • -игр.упр. «Наперегонки» (развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость)
  • -Прыжки через короткую скакалку (развивать выносливость, чувство равновесия, координацию движений)
  • -П./и «Бездомный заяц» (бег на скорость, развивать ловкость)
  • -игр.упр. «Равновесие в парах» (упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной поверхности)
  • -«Кегельбан» (развитие глазомера, точности, дифференциации мышечных усилий, формирование навыков коллективного взаимодействия, воспитание настойчивости в достижении цели, чувства ответственности за результат общей деятельности)
  • -«Мяч о стенку» (развитие глазомера, меткости, координации движений)
  • -Упражнения с летающими тарелками (развитие ловкости, умения координировать движения)
  • -«Рыбы, птицы, звери» (развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса)
  • «Переправа через болото» (развитие координации движений, равновесия, смекалки)
  • -«Змейка» (развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве)

  • И/у «Кто бросит дальше» (метание на дальность) (развитие координации движений, дифференциации мышечных усилий, развитие общей и мелкой моторики).
  • С/у «Забей мяч в ворота» (развитие разносторонней координации движений, умения ориентироваться в пространстве, держать равновесие, тренировка ловкости, меткости, умения играть мячом).
  • П/и «Тише едешь- дальше будешь» (развивать внимание, реакцию на сигнал, умение переключать с одного вида движений на другое; развитие общей моторики).
  • И/у «Парашютисты» (спрыгивание с возвышенности 30-40см) (развитие моторной координации, укрепление связочно-мышечного аппарата ног, улучшение рессорной функции стопы).
  • Оздоровительный бег 250 м (общефизиологическое воздействие; улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание выносливости).
  • П/и «Вышибалы» (совершенствование техники метания мяча, повышение мобильности, ловкости, улучшение координации движений).
  • И/у «Канатоходцы» (формирование правильной осанки, развитие равновесия, ловкости, координации и точности движений).
  • П/и «Хитрая лиса» (общеукрепляющее воздействие на организм, совершенствование навыков бега, воспитание умения действовать в коллективе, развитие общей моторики).
  • П/и «Бабка-Ежка» (развитие быстроты реакции, тренировка бега с увёртыванием и с ускорением, развитие общей моторики).
  • П/и «Воробьи-вороны» (развитие быстроты реакции на сигнал, ловкости, координации ,умения ориентироваться в пространстве; воспитание чувства ответственности перед командой; развитие общей моторики).
  • П/и «Рыбаки и рыбки» (развитие координации, быстроты реакции; общефизиологическое воздействие на весь организм. Тренировка в различных навыках прыжков).
  • И/у «Прокати мяч через ворота» (развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции'; тренировка рациональных навыков естественных движений).
  • П/и «Цепи-цепи» (общеукрепляющее воздействие на весь организм; формирование правильной осанки; развитие скоростно-силовых качеств).
  • -П./и «Прятки» (отработать навык бега с ускорением)
  • П./и «Жмурки» (развитие способности к равновесию, бег с увёртыванием)
  • Качание на качелях (развитие координационных способностей)
  • игр.упр. «Пробежка» /пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц/ (отрабатывать навыки бега)
  • Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5-2м (развитие способности дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения)
  • игр.упр. «Перенеси предмет» (развитие динамического равновесия)
  • -игр.упр. «Кто сделает меньше шагов» (совершенствование физических качеств: ловкости и силы)
  • -«Бег наперегонки» (развитие скоростно-силовых качеств)
  • -П./и «Стой!» (развитие реакции на сигнал, способности к согласованности движений)
  • -игр.упр. «Догони пару» (развитие скоростных качеств)
  • -игр.упр. «Встречные перебежки» (развитие способности к ориентированию в пространстве)
  • -П./и «Ловишка с мячом» (развитие способности к реакции; развитие скоростных качеств)
  • -П./и «Пустое место» (развитие реакции на сигнал, развитие скоростных качеств, быстроты бега)
  • -игр.упр. «Быстрые и меткие» (развитие способности к ориентированию в пространстве, к согласованности движений)
  • -игр.упр. «Полоса препятствий» (развитие координационных способностей)
  • -игр.упр. «Прыжки на одной ножке» (развитие способности к равновесию, отработка техники прыжков на одной ноге)
  • -«Классы» (совершенствовать навыки прыжков на одной и двух ногах)
  • -Прыжки с короткой скакалкой (развитие физических качеств: выносливости и ловкости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...