КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах  - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Делу - время, потехе – час».

(подготовительная группа).

Цель: закрепить знания о часах.

Задачи:

- закрепить знания об истории создания часов;

-развивать логическое мышление;

-повторить режим дня в детском саду;

- воспитывать умения работать в команде;

Оборудование: сюжетные картинки «Режим дня»;

Пазл «Часы»; иллюстрации с изображением первых часов; эмблемы; заготовки для часов.

Ход мероприятия:

Под музыку в группу входят ребята, предварительно разделившись на две команды, рассаживаются за два стола.

- Здравствуйте ребята! (обращаясь к зрителям). Сегодня в нашей группе состоится КВН. Сегодня будут состязаться две команды самых внимательных, самых разумных. Состязание будет состоять из нескольких испытаний, а в конце мы подведём итоги и состоится церемония награждения.

Итак, поприветствуем команды-участницы!

Я попрошу выйти капитанов команд и выбрать названия своим командам (вытягивают картинку-символ): команда часики и команда стрелочки.

 Отгадайте загадку

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

(часы)

Мы с вами много говорили о часах, просмотрели фильмы и вот сегодня мы проверим, насколько хорошо вы всё усвоили.

1.Первый конкурс: «Как раньше люди обходились без часов?»

Перед вами картинки, на которых изображено солнце, вода, песок, петух, свеча, и цветы. Ваша задача -  по очереди выходить, выбирать одну картинку и рассказать, как с помощью этого люди обходились без часов.

(Выбирают, рассказывают. Подводятся итоги первого конкурса.)

2.Второй конкурс называется «Река времени».  Перед вами на столе картинки, на которых изображены часы с самых древних времён. Ваша задача – расположить часы от самого древнего времени до наших времён по порядку, по мере их возникновения.

(Ребята выкладывают. Подводятся итоги.)

3. Третий конкурс называется «Распорядок дня»

Послушайте стихотворение «Распорядок дня».

Я уже большой, я сам

Узнаю время по часам.

Посмотрю на циферблат

И отправлюсь в детский сад.

Спрашивать не стану деда,

Долго ль ждать ещё обеда?

Научить могу и вас

Узнавать, который час!

Именно часы помогают нам следить за распорядком дня.

Перед вами висят картинки, наш распорядок дня. Вам нужно распределить  часы на весь распорядок дня.

( дети расставляют часы на картинки по очереди. Подводятся итоги конкурса).

4. Конкурс «Домашнее задание».

Вам предварительно было дано задание нарисовать «Часы будущего», которых в наше время не существует. И вот сейчас настало время рассказать о своих часах.

(Дети представляют свои часы, рассказывают как они работают. Подводятся итоги конкурса.)

Физминутка «Часы».

5. Конкурс «Собери часы».

А сейчас вам нужно собрать разрезную картинку «Часы».  А мы засекаем время на песочных часах.

( Команда собирает. Подводятся итоги конкурса)

6. Конкурс эрудитов.

Этот конкурс даёт вам возможность заработать дополнительные баллы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Вопросы:

- как называется табло с цифрами (циферблат)

- самая главная деталь механизма (платина)

- кого называли живыми часами (петуха)

- какие часы были самые первые (солнечные)

- сколько цифр на циферблате (12)

- часы, которые помогают пробуждаться (будильник)

- как называют мастера, который делает часы (часовщик)

- как называются часы, которые висят на стене (настенные)

-как называются часы, которые носят на руке(наручные)

- как называются часы, которые носят в кармане (карманные)

(Подведение итогов конкурса)

7. И самый последний конкурс, самый сложный, «часовщики».

Сейчас вы будете в роли часовщиков и будете создавать часы.

(Дети создают песочные часы из заготовок. Подводятся итоги)

А сейчас настало время подвести итоги всех конкурсов.

(выявляется команда-победитель. Ребята все награждаются медалями)

А наша игра подошла к концу. Вы все действительно очень много знаете теперь о часах, можете определять время и следить за своим распорядком дня. Ведь именно для этого человеку и нужны часы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"

Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников;            воспитание доброго отношени...

Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)

1 апреля День смеха!     Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...

ООД "Делу время - потехе час" (подготовительная группа)

29 ноября в нашей группе прошло открытое занятие по развитию речи "Делу время - потехе час" для педагогов детского сада.Ребята на занятии приняли участие в интеллектуальной игре . Соревновал...

Проект в подготовительной группе "Делу время- потехе час", 2021 г.

Данный проект научил будущих школьников при помощи игр, интересных заданий и экспериментов ориентироваться во времени. Итоговым мероприятием проекта было создание мини-музея часов своими рук...