Главные вкладки

    Проблемы воспитания в ДОУ и семье, направленного на формирование нравственных ценностей и основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
    методическая разработка по теме

    План проведения педсовета в форме деловой игры

    Содержание:

    • размышление на тему "Посеять в детских душах доброту"
    • презентация на тему: "Воспитание в петербуржской семье"
    • Презентация н атему "Формирование интереса к родной природе"
    • Нормативно-правовая база
    • Проект решения педсовета
    • Приложение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_dokument_microsoft_office_word_2.docx24.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет

    «Интеграция воспитания в ДОУ и семье, направленного на формирование нравственных  ценностей и основ патриотизма

    у детей дошкольного возраста»

    План проведения:

    1. решения предыдущего педсовета «Развитие речи детей в организации  различных режимных моментов»
    2. «Посеять в детских душах доброту»
    3. «Воспитание в петербуржской семье»
    4.  «Формирование интереса к родной природе»
    5.  Нормативно-правовая база по формированию у детей нравственных

      ценностей и основ патриотизма

          6.  Синквейн (вывод по теме: формирование нравственных ценностей и

               основ патриотизма)

          7.  Решение педсовета

    1.

    Выполнение решения педсовета «Развитие речи детей в организации  различных режимных моментов» - Заведующий ГБДОУ

    2.

    «Посеять в детских душах доброту»  - ст. воспитатель

    (5 минут)

        Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей?

       И так НРАВСТВЕННОСТЬ, что входит в это понятие:

    мама,

    семья,

    природа (растения, животные),

    общество,

    город,

    страна,

    мир.

       Попробуем поиграть в игру «Что лишнее?», что бы вы исключили? Ничего. Почему?

       Что влияет на формирование нравственности?

    • Нормы поведения (правила)
    • Пример взрослых (образец)
    • Оценка поступков
    • Мораль (СМИ)

       «Если ребёнка учат добру, в результате получат добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.» В.А.Сухомлинский.

     Педагог-новатор Ш.А.Амонашвили сказал: «Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло!».

        Он же выдвинул принципы педагогической деятельности, как основные в гуманном подходе к детям:

      Первый – любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека. Любовь единственная сила, которая стимулирует взросление ребёнка, доброе отношение к окружающему. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства.

      Второй – обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В обратном случае ребёнок может прийти к озлобленности, начать делать зло другим, легко найти приют в «тихом омуте»

       От чего зависит воспитание милосердия и сострадания, при каких обстоятельствах вырастают жёсткие и чёрствые люди. А может это зависит и от нашей реакции на те ситуации, которые постоянно возникают в детском коллективе.

       Все воспитание состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда.

    Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники постигли уроки доброты в детстве и поселили их в своей душе на всю жизнь?

       

    Две команды.

    Задание № 1 (5 минут)

    Первая команда размышляет над тем, как  «Посеять в детских душах доброту»

    Вторая команда – «Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?»

         Задание № 2. Обратите внимание на памятки (индивидуально) (2 минуты)

    Какие советы, по-вашему, самые главные помощники в воспитании добрых чувств или преодоления озлобленности?

    Напротив того совета, который был уже использован в вашей практике и дал положительный результат, поставьте знак «+». Напротив того совета, который не довелось использовать на практике – «-». Над советом, который вызвал удивление «!»

        И сейчас пришло время «Слову-эстафете». Вам нужно продолжить предложение, высказать свою основную мысль «В моей группе никогда не будет жестоких детей, если я….» (3 минуты)

    3.

    «Воспитание в петербуржской семье» - воспитатель

    (7 минут)

    Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. (на экране)

    Изучение семьи и ее образовательных потребностей -

    типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др.

    Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки,
    выпуск газет и др.

    «Опыт семейного воспитания», «В часы семейного досуга»,«Воспитание маленького петербуржца», «Как поступили бы Вы?», «Говорят дети»…

    Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном
    воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установок у детей и взрослых.

    Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др.  «Традиции нашей семьи», «Народная игрушка», «Толерантность в отношениях детей и взрослых», «Традиция семейного чтения»…

    Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома:

        - семейные конкурсы «Дружная семья», «Семейный герб»

        - день семьи в группе

        - организация совместных дел

    Проекты (презентация воспитателей)

     (20 минут)

    Деловая игра:

    Задачи формирования любви и уважения к Санкт-Петербургу:

    (на экране)

    1. Развитие эмоциональной нравственной культуры ребёнка (рука не должна

        подниматься, что-то испортить)

    2. Воспитание культуры поведения (то, что проявляется, не зависимо от

    сознания человека)

    3. Развитие и освоение элементарных знаний о своём городе (не количество

        знаний, а качество)

    Три команды

    Задание: Придумать формы работы с детьми для решения данных задач

    (10 минут)

    4.

    «Формирование интереса к родной природе» - воспитатель (7 минут)

    Упражнение в красноречии

    Назовите по-очереди эпитет к слову «Солнышко» (3 мин)

    5.

       Нормативно-правовая база по формированию у детей нравственных ценностей и основ патриотизма – ст. воспитатель

    (презентация)

             Правовой основой по патриотическому воспитанию на современном этапе являются:

    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 
      Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является:

    воспитание с учетом возрастных категорий детей  гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви  к окружающей природе, Родине, семье.

    • Национальная доктрина образования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от  04.10.2005 г. № 751

    Система образования призвана обеспечить

    преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры воспитание патриотов России, формирование культуры мира 

    • «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»  приказ Мо РФ № 448 от 22.08.1996

    раздел «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
    (раздел «Ч» п.3.2)

    • Декларация принципов толерантности

    ( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО  

      от 16.11.95 г. )

    • «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы»

    принята постановлением правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006

    • Декларация о культуре мира 
      принята 53-й сессией генеральной Ассамблеи ООН 10.11.1998.

    Культура мира  -    это сочетание ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образцов жизни.

    • Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993.
    • Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 136, ст. 282), 13.06. 1996 № 63-Ф3

     статья 136    «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина»

     статья 282    «Ответственность за действия, направленные на  возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности  граждан по признаку их национальной или расовой  принадлежности»

    • Федеральные законы Российской Федерации:

    - Закон РФ «Об образовании»

    - Закон РФ «О ветеранах»

    - Закон РФ «О днях воинской славы  России»

    - Закон РФ «Об увековечении победы советского народа в Великой

      Отечественной войне 1941 – 1945 годов»

    • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года  

    № 24

    «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»

    6.

    Синквейн (вывод по теме: формирование нравственных ценностей и основ патриотизма)

    7.

    Проект решение педсовета:

    • Провести родительское собрание на тему: «Все воспитание – в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок»
    • Изготовить книжки-самоделки «Сказки о доброте»
    • Подобрать рекомендации для родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
    • Провести совместно с родителями мероприятие по формированию

    нравственных  ценностей и основ патриотизма у детей

    • Оформить методические рекомендации по проведению совместных с родителями мероприятий, направленных на формированию нравственных ценностей и основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Памятка № 1

     Посеять в детских душах доброту, это значит:

    Ласково и только по имени называть детей.

    Учить с детьми стихи о доброте.

    Не обсуждать поступки при посторонних.

    Не унижать ребёнка.

    После замечания прикоснуться к ребёнку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

    Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

    Использовать пословицы о доброте.

    Читать сказки, стихи, рассказы на данную тему.

    Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

    Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

    Оказывать внимание заболевшим детям.

    Заботится о младших (делать подарки, игрушки-самоделки, расчищать участок и т.д.)

    Составлять с детьми сказки о доброте.

    Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «Наши добрые дела» и т.д.

    Памятка № 2

    Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?

    Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребёнка, говоря, что он превратился в отпетого типа, тем больше его привлекают плохие компании.

    Не утверждать, не показывать на вид неполноценность, а опираться на то новое, положительное, что появилось в ребёнке, т.к. дети имеют повышенную восприимчивость, веру в истинность.

    Найти сильные стороны у каждого ребёнка.

    Особое внимание уделять тем воспитанникам, которые не получают признания среди детей.

    Не выставлять проступки малышей на всеобщее обозрение.

    Не читать длинных нотаций.

    Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для бития, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало, «волшебный стул и воду»,  положить «волшебный коврик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей дошкольного возраста»

    направлен на формирование у детей представлений о культуре русского народа, на приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа; на просвещение родителей в области ис...

    Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

    Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

    Воспитание сынов Отчизны. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

    Проект: «Ознакомление с родным городом как средство формирования основ чувства патриотизма у детей дошкольного возраста»

    Данный образовательный проект предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск его участников. Образовательный проект разработан в соответствии  с принципами личностно - ори...

    5 игр (упражнений), направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

            1.Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)Цель:развитие коммуникативных навыков, актив­ного словаря, умения вступать в диалог.Возраст: 4-5 лет.Количеств...

    Из опыта работы «Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»

    Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в ...

    Проект по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

    В проекте представлены материалы по темам: "Моя семья", "Хорошо у нас в саду", "Мой родной Новосибирск", "Россия - Родина моя"...