Проблемы воспитания в ДОУ и семье, направленного на формирование нравственных ценностей и основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

План проведения педсовета в форме деловой игры

Содержание:

  • размышление на тему "Посеять в детских душах доброту"
  • презентация на тему: "Воспитание в петербуржской семье"
  • Презентация н атему "Формирование интереса к родной природе"
  • Нормативно-правовая база
  • Проект решения педсовета
  • Приложение
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_dokument_microsoft_office_word_2.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Интеграция воспитания в ДОУ и семье, направленного на формирование нравственных  ценностей и основ патриотизма

у детей дошкольного возраста»

План проведения:

  1. решения предыдущего педсовета «Развитие речи детей в организации  различных режимных моментов»
  2. «Посеять в детских душах доброту»
  3. «Воспитание в петербуржской семье»
  4.  «Формирование интереса к родной природе»
  5.  Нормативно-правовая база по формированию у детей нравственных

  ценностей и основ патриотизма

      6.  Синквейн (вывод по теме: формирование нравственных ценностей и

           основ патриотизма)

      7.  Решение педсовета

1.

Выполнение решения педсовета «Развитие речи детей в организации  различных режимных моментов» - Заведующий ГБДОУ

2.

«Посеять в детских душах доброту»  - ст. воспитатель

(5 минут)

    Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых детей?

   И так НРАВСТВЕННОСТЬ, что входит в это понятие:

мама,

семья,

природа (растения, животные),

общество,

город,

страна,

мир.

   Попробуем поиграть в игру «Что лишнее?», что бы вы исключили? Ничего. Почему?

   Что влияет на формирование нравственности?

  • Нормы поведения (правила)
  • Пример взрослых (образец)
  • Оценка поступков
  • Мораль (СМИ)

   «Если ребёнка учат добру, в результате получат добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.» В.А.Сухомлинский.

 Педагог-новатор Ш.А.Амонашвили сказал: «Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло!».

    Он же выдвинул принципы педагогической деятельности, как основные в гуманном подходе к детям:

  Первый – любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека. Любовь единственная сила, которая стимулирует взросление ребёнка, доброе отношение к окружающему. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства.

  Второй – обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В обратном случае ребёнок может прийти к озлобленности, начать делать зло другим, легко найти приют в «тихом омуте»

   От чего зависит воспитание милосердия и сострадания, при каких обстоятельствах вырастают жёсткие и чёрствые люди. А может это зависит и от нашей реакции на те ситуации, которые постоянно возникают в детском коллективе.

   Все воспитание состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда.

Что сегодня нужно предпринять нам, педагогам, чтобы наши воспитанники постигли уроки доброты в детстве и поселили их в своей душе на всю жизнь?

   

Две команды.

Задание № 1 (5 минут)

Первая команда размышляет над тем, как  «Посеять в детских душах доброту»

Вторая команда – «Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?»

     Задание № 2. Обратите внимание на памятки (индивидуально) (2 минуты)

Какие советы, по-вашему, самые главные помощники в воспитании добрых чувств или преодоления озлобленности?

Напротив того совета, который был уже использован в вашей практике и дал положительный результат, поставьте знак «+». Напротив того совета, который не довелось использовать на практике – «-». Над советом, который вызвал удивление «!»

    И сейчас пришло время «Слову-эстафете». Вам нужно продолжить предложение, высказать свою основную мысль «В моей группе никогда не будет жестоких детей, если я….» (3 минуты)

3.

«Воспитание в петербуржской семье» - воспитатель

(7 минут)

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. (на экране)

Изучение семьи и ее образовательных потребностей -

типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др.

Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки,
выпуск газет и др.

«Опыт семейного воспитания», «В часы семейного досуга»,«Воспитание маленького петербуржца», «Как поступили бы Вы?», «Говорят дети»…

Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном
воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установок у детей и взрослых.

Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др.  «Традиции нашей семьи», «Народная игрушка», «Толерантность в отношениях детей и взрослых», «Традиция семейного чтения»…

Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома:

    - семейные конкурсы «Дружная семья», «Семейный герб»

    - день семьи в группе

    - организация совместных дел

Проекты (презентация воспитателей)

 (20 минут)

Деловая игра:

Задачи формирования любви и уважения к Санкт-Петербургу:

(на экране)

1. Развитие эмоциональной нравственной культуры ребёнка (рука не должна

    подниматься, что-то испортить)

2. Воспитание культуры поведения (то, что проявляется, не зависимо от

сознания человека)

3. Развитие и освоение элементарных знаний о своём городе (не количество

    знаний, а качество)

Три команды

Задание: Придумать формы работы с детьми для решения данных задач

(10 минут)

4.

«Формирование интереса к родной природе» - воспитатель (7 минут)

Упражнение в красноречии

Назовите по-очереди эпитет к слову «Солнышко» (3 мин)

5.

   Нормативно-правовая база по формированию у детей нравственных ценностей и основ патриотизма – ст. воспитатель

(презентация)

         Правовой основой по патриотическому воспитанию на современном этапе являются:

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 
    Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является:

воспитание с учетом возрастных категорий детей  гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви  к окружающей природе, Родине, семье.

  • Национальная доктрина образования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от  04.10.2005 г. № 751

Система образования призвана обеспечить

преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры воспитание патриотов России, формирование культуры мира 

  • «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»  приказ Мо РФ № 448 от 22.08.1996

раздел «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
(раздел «Ч» п.3.2)

  • Декларация принципов толерантности

( утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО  

  от 16.11.95 г. )

  • «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы»

принята постановлением правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006

  • Декларация о культуре мира 
    принята 53-й сессией генеральной Ассамблеи ООН 10.11.1998.

Культура мира  -    это сочетание ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образцов жизни.

  • Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 136, ст. 282), 13.06. 1996 № 63-Ф3

 статья 136    «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина»

 статья 282    «Ответственность за действия, направленные на  возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности  граждан по признаку их национальной или расовой  принадлежности»

  • Федеральные законы Российской Федерации:

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «О ветеранах»

- Закон РФ «О днях воинской славы  России»

- Закон РФ «Об увековечении победы советского народа в Великой

  Отечественной войне 1941 – 1945 годов»

  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года  

№ 24

«О концепции национальной безопасности Российской Федерации»

6.

Синквейн (вывод по теме: формирование нравственных ценностей и основ патриотизма)

7.

Проект решение педсовета:

  • Провести родительское собрание на тему: «Все воспитание – в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок»
  • Изготовить книжки-самоделки «Сказки о доброте»
  • Подобрать рекомендации для родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
  • Провести совместно с родителями мероприятие по формированию

нравственных  ценностей и основ патриотизма у детей

  • Оформить методические рекомендации по проведению совместных с родителями мероприятий, направленных на формированию нравственных ценностей и основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Памятка № 1

 Посеять в детских душах доброту, это значит:

Ласково и только по имени называть детей.

Учить с детьми стихи о доброте.

Не обсуждать поступки при посторонних.

Не унижать ребёнка.

После замечания прикоснуться к ребёнку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

Использовать пословицы о доброте.

Читать сказки, стихи, рассказы на данную тему.

Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

Оказывать внимание заболевшим детям.

Заботится о младших (делать подарки, игрушки-самоделки, расчищать участок и т.д.)

Составлять с детьми сказки о доброте.

Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «Наши добрые дела» и т.д.

Памятка № 2

Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?

Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребёнка, говоря, что он превратился в отпетого типа, тем больше его привлекают плохие компании.

Не утверждать, не показывать на вид неполноценность, а опираться на то новое, положительное, что появилось в ребёнке, т.к. дети имеют повышенную восприимчивость, веру в истинность.

Найти сильные стороны у каждого ребёнка.

Особое внимание уделять тем воспитанникам, которые не получают признания среди детей.

Не выставлять проступки малышей на всеобщее обозрение.

Не читать длинных нотаций.

Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для бития, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало, «волшебный стул и воду»,  положить «волшебный коврик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклорных праздников и развлечений в воспитании основ патриотизма у детей дошкольного возраста»

направлен на формирование у детей представлений о культуре русского народа, на приобщение детей и родителей к культурным ценностям и особенностям русского народа; на просвещение родителей в области ис...

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Воспитание сынов Отчизны. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

5 игр (упражнений), направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

        1.Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)Цель:развитие коммуникативных навыков, актив­ного словаря, умения вступать в диалог.Возраст: 4-5 лет.Количеств...

статья "Педагогическая технология воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста"

Статья "Педагогическая технология воспитания основ у детей дошкольного возраста"...

Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста....