Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"
план-конспект занятия по теме

Данько Елена Петровна

 

                    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение 

                                                 детский сад №7 комбинированного типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                   Занятие на тему:

   «Путешествие к дедушке Лесовичку»

                            (для детей младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Разработала и провела: Данько Е.П.  

                                                               воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Белогорск 2013

 

 Цели:

 

Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

Развивать координацию движений, ориентировку и равновесия во время ходьбы.

Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе сообща.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение о природе.

 

Материал:

Фонограмма (звуки леса, пение птиц), лист белой бумаги размером 1*0,5, клей и кисти, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых, шнуры, ребристая доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке  

                         Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. А

                         почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы

                         умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу хорошо и красиво осенью. Идем по

                         очень узкой тропинке, старайтесь делать небольшие шаги.

                         (Дети идут друг за другом между двумя линиями).

                         Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. (включается

                         запись звуков природы. Дети идут «по лесу» слушают пение

                         птиц и звуки леса)

Воспитатель: Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку

                         к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Ой, здесь

                         кто-то прячется под кустом, и  я вам предлагаю отгадать загадку  

                         – и вы узнаете его.

                                               Быстрый прыжок

                                               Теплый пушок,

                                               Черный глазок,

                                               Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Это заяц!

           (из-за дерева выскакивает заяц  - ребенок, переодетый в костюм зайца)

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку!

Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи

                          Зайчик, зайчик, покажи,

                          Как найти дорожку

                          К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите все, что знаете обо мне.

             (Дети описывают зайца, его внешний вид, повадки и т.д.)

Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете.  

           Идите вон до той березки, кого там встретите,  тот вам дорожку и  

           укажет.

    (Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к «берлоге»)

Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

                         Летом гуляет,

                         Зимой в спячку впадает.

 

 

Дети: Медведь.

                     (Из «берлоги» выходит медведь – переодетый ребенок)

Медведь: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Миша!

Воспитатель: Медведюшка – медведь,

                         Как найти дорожку

                         К дедушке в сторожку?

Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы   

                    обо мне знаете.

                             (Дети рассказывают о медведе)

Медведь: Да я много узнал о себе, придется вам дорожку указать. Идите

                   вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве

                   шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.

        (Дети вновь идут по шнуру, увидели белочку – переодетый ребенок)

Дети: Белочка, белочка,

            Покажи нам дорожку

            К дедушке в строжку.

Белочка: Ах, какие хитрые! А давайте сначала поиграем.

                               (Игра «С кочки на кочку»)

Воспитатель: Какие молодцы! Вон и дедушка сам к вам навстречу идет.

Лесовичок: Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не  

                       справиться. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось.

                       Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне

                       справиться. А для этого мы вместе разберем картинки –

                       отдельно звери, отдельно насекомые и отдельно птицы и

                       разложим по корзинкам.

                    (Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка»)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный

                         лес. Подходите к столу, разбирайте картинки с животными и

                         располагайте на те места, где они живут или обитают.

              (Выполняется коллективная аппликация. Воспитатель проводит 

                                       индивидуальную работу, помогает, объясняет.)

Лесовичок: Какие вы, ребятишки, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все

                      получилось. Придется эту картину вам на память подарить.                    

                                    (Лесовичок дарит детям коллаж)

Дети благодарят за подарок, прощаются с лесовичком.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_lesovichka.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

                                                 детский сад №7 комбинированного типа

                               

                                   Занятие на тему:

   «Путешествие к дедушке Лесовичку»

                            (для детей младшего дошкольного возраста)

                                                               Разработала и провела: Данько Е.П.  

                                                               воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                       Белогорск 2013

 Цели:

Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

Развивать координацию движений, ориентировку и равновесия во время ходьбы.

Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе сообща.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение о природе.

Материал:

Фонограмма (звуки леса, пение птиц), лист белой бумаги размером 1*0,5, клей и кисти, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых, шнуры, ребристая доска.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке  

                         Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. А

                         почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы

                         умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу хорошо и красиво осенью. Идем по

                         очень узкой тропинке, старайтесь делать небольшие шаги.

                         (Дети идут друг за другом между двумя линиями).

                         Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. (включается

                         запись звуков природы. Дети идут «по лесу» слушают пение

                         птиц и звуки леса)

Воспитатель: Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку

                         к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Ой, здесь

                         кто-то прячется под кустом, и  я вам предлагаю отгадать загадку  

                         – и вы узнаете его.

                                               Быстрый прыжок

                                               Теплый пушок,

                                               Черный глазок,

                                               Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Это заяц!

           (из-за дерева выскакивает заяц  - ребенок, переодетый в костюм зайца)

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку!

Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи

                          Зайчик, зайчик, покажи,

                          Как найти дорожку

                          К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите все, что знаете обо мне.

             (Дети описывают зайца, его внешний вид, повадки и т.д.)

Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете.  

           Идите вон до той березки, кого там встретите,  тот вам дорожку и  

           укажет.

    (Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к «берлоге»)

Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

                         Летом гуляет,

                         Зимой в спячку впадает.

Дети: Медведь.

                     (Из «берлоги» выходит медведь – переодетый ребенок)

Медведь: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Миша!

Воспитатель: Медведюшка – медведь,

                         Как найти дорожку

                         К дедушке в сторожку?

Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы  

                    обо мне знаете.

                             (Дети рассказывают о медведе)

Медведь: Да я много узнал о себе, придется вам дорожку указать. Идите

                   вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве

                   шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.

        (Дети вновь идут по шнуру, увидели белочку – переодетый ребенок)

Дети: Белочка, белочка,

            Покажи нам дорожку

            К дедушке в строжку.

Белочка: Ах, какие хитрые! А давайте сначала поиграем.

                               (Игра «С кочки на кочку»)

Воспитатель: Какие молодцы! Вон и дедушка сам к вам навстречу идет.

Лесовичок: Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не  

                       справиться. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось.

                       Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне

                       справиться. А для этого мы вместе разберем картинки –

                       отдельно звери, отдельно насекомые и отдельно птицы и

                       разложим по корзинкам.

                    (Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка»)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный

                         лес. Подходите к столу, разбирайте картинки с животными и

                         располагайте на те места, где они живут или обитают.

              (Выполняется коллективная аппликация. Воспитатель проводит  

                                       индивидуальную работу, помогает, объясняет.)

Лесовичок: Какие вы, ребятишки, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все

                      получилось. Придется эту картину вам на память подарить.                    

                                    (Лесовичок дарит детям коллаж)

Дети благодарят за подарок, прощаются с лесовичком.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о животном мире.2....

«Поможем Дедушке Лесовичку».

Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук ...

" Путешествие к дедушке Лесовичку "

laquo; Путешествие к дедушке Лесовичку «...

«Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...

Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе

1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...