" Путешествие к дедушке Лесовичку "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галкина Марина Николаевна

« Путешествие к дедушке Лесовичку «

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesovichku.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по теме : « Путешествие к дедушке Лесовичку «

Участники дошкольники :3- 4 лет

Количество детей : 13 человек

Длительность : 15 минут

Педагогический замысел

Образовательная область : Социализация

Задачи:

Постепенно раскрывать перед  детьми чувство принадлежности к сообществу природы

Способствовать развитию представлений детей о собственном единстве с миром природы

Образовательная область: Коммуникация

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать вмести

Уточнить представление детей о жизни диких животных весной

Образовательная область: Познание

Развивать навыки классификации по признаку среды обитания

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание в процессе природы, учить замечать произходящие изменение

Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадку, описательного характера

Развивать воображение входить в воображаемую ситуацию и принимать          

в ней активное участие

Активизировать словарь за счет существительных и прилагательных, обозначающих состояние природы

Поддерживать мотивизацию познание окружающего мира

Образовательная область: Художественное творчество

Задачи:

Стимулировать сенсорное развитие: дифферентация звуков, узнавание и называние цвета, формы, величены, ориентация в пространстве

Предварительная работа

Чтение стихов и рассказов о весне

Внесение в книжный уголок книг о весне

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных

Слушание дисков с записью звуки природы

Использование пальчиковых игр, логоритмических упражнений

Дидактические и художественно- развивающие игры:

  Парочки

  Подбери по цвету

  Кто где живет

  Кто что есть

  Каждому зверюшки своя избушка

Конструирование из строительного материала:

  Дорожка к домику

  Мостик через речку

Ход совместной деятельности деятельности.

Воспитатель: - Дети. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в  волшебный лес в гости к дедушке Лесовичку.

 А по дороге мы увидим много интересного и поможем тем, кто будет нуждаться в нашей помощи

Но прежде чем мы отправимся в лес, скажите, пожалуста, какое сейчас время года?

  Дети:- Весна

Воспитатель:- А как вы узнали что весна?

  Может быть еще зима?

Дети: высказывают свои предложения и доводы

Воспитатель: Так давайте улыбнемся, друг другу,а что бы солнце стало греть еще больше,мы с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи- прищепки к заготовке из картона

Воспитатель:- Посмотрите, вот какое чудестное солнышко у нас получилось.

А раз солнышко стало греть теплее, что происходить со снегом?

 Дети:- Снег тает.

Воспитатель:- А, раз, снег тает, что появляется?

 Дети- Лужи.

Воспитатель:- Без чего нам не пройти по лесу?

 Дети:- Без резиновых сапог

Воспитатель:- Правильно, иначе мы намочим ноги

Чтобы этого не призошло, давайте представим, что надеваем все резиновые сапоги.

Они у нас не простые, а волшебные

Как только мы их наденем, так сразу окажемся в весеннем лесу

Ну что, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель:- Тогда отправляемся в лес

Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делати небольшие шаги.

Дети идут друг за другом по тропинке

  (Включить запись звуков природы )

Воспитатель:- Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы.

Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе

Давайте у кого- нибудь спросим!

Посмотрите, здесь кто- то прячется под кустом

А чтобы узнать кто там.нам с вами надо загадку отгадать:

  Комочек пуха

  Длинное ухо

   Прыгает ловко

 Любит морковку

Дети: Это заяц!

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держити?

Дети: К дедушке Лесовичку!

В волшебный лес

Воспитатель: Что- то ты Зайчик такой грустный?

Заяц: Бегать по лесу совсем не могу

Меня волк и леса сразу замечают

Воспитатель: Дети,как помочь Зайчику, что ему посоветовать?

Дети:- Поменять белую шубку на серую

Воспитатель: ( меняет незаметно за декорацией елки белого зайца на серого)- Как вы думаете, теперь зайчику будет легче жить?

Давайте проверим (поменяем зайца на темный фон)

Да, действительно его уже не так видно.

Заяц:- Спасибо вам дети за помощь

Воспитатель- Зайчик, зайчик, расскажи. Зайчик,зайчик ,покажи

Как найти дорожку к дедушке Лесовичку

Заяц: Идите вон до того дерева

Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет

Дети: Спасибо, Зайка

Воспитатель- Как же нам подойти к дереву, когда впереди течет речка?

Как нам ее перейти не знаю! Давайте подумаем

Дети:- Надо построить мостик

Строят мостик из дощечек конструктора, комментируя свои действия в выборе элементов конструктора, переходят по нему через « речку» друг за другом

Подходят к «берлоге»

Воспитатель- А что же это такое?

Дети поднимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают игрушечного медведя

Воспитатель: В лес весна давно пришла, а Медведь до сих пор спит еще в своей берлоге!

Давайте- ка, разбудим его и расскажем закличку которой в старину весну зазывали:

Воспитатель и дети!

Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком

Принеси урожай

В наш родимый край

Воспитатель: Медведь  заспавшися (выходит из берлоги)

 Медведь:- Здравствуйте, дети!

Дети:- Здравствуй, Миша!

Воспитатель: Мишка косолапый

  Как найти дорожку

 К дедушке в сторожку?

Медведь: - А вот дедушка сам к вам навстречу идет

Медведь:- До свидания ребята

Дети:До свидания Мимка

Появляется Лесовичок охает

Лесовичок:-Молодцы ребята, что пришли

Без вашей помощи мне одному в лесу не справиться

стар я стал

Все у меня в лесу перепуталось

Все звери и дикие и домашние в лесу оказались

Помогите, мне с бедой справиться

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой наведем порядок в волшебном лесу (классификаия картинок диких и домашних животных на ковралине)

Дидактическая игра:»Каждой зверюшке своя избушка»

Лесовичок:

Спасибо ребята, что помогли мне

А вы точно знаете, почему одних животных называют дикими, а других домашними?

Дети:- Дикие звери живут в лесу и сами заботяться о себе , а о домашних животных заботяться человек

Лесовичок:-Да ,вижу вы не только добрые ребята,но еще и умные

Нынче в лесу было много снега

А как стало солнышко весенние греть, стало много воды

У бедных мышат норку затопила,прятаться от лисы см  теперь негде

Как им помочь? Может быть, вы знаете?

Воспитатель: Давйте  в тазике на горке- камушке, сидят мышата

Таз наполнен наполовину водой

Дети губкой выкачивают воду из тазика, каждый в свое ведерко

Лесовичок:- Ай , да молодцы.

Какие вы хорошие помощники добрые и дружные

Я буду рад вас видеть у себя в лесу

А сейчас мне пора возвращаться в лес До свидания

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад

А чтобы нам быстрей вернуться назад,что нам нужно для этого сделать?

Снять волшебные резиновые сапоги

Вот мы и вернулись из леса

Давайте ребята возьмемся за ручки и встанем в кружок

Ребята вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да

Планируемый результат

Данное занятие являющиеся составной частью большой темы «Весна» носит характер совместной поисковой деятельности  детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение...

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о животном мире.2....

«Поможем Дедушке Лесовичку».

Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук ...

«Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку»

Конспект интегрированного занятия в средней группе...

Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе

1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...