Экологический паспорт ДОУ
статья по теме

Попелкова Вероника Александровна

Характер отношения людей к живой природе, к своему здоровью  во  многом определяется глубиной экологических  знаний, основы  которых  должны быть заложены в детских дошкольных учреждениях. Осознавая всё возрастающую роль экологического воспитания, наш коллектив выбрал приоритетным экологическое  направление в своей работе. И одним из основных задач этой работы стало создание экологического паспорта нашего дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_pasport_dou.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДОУ

Пение птиц, журчание ручейка,

 капельки росы на траве, ласковый ветерок,

 тихо падающий снег, белые лилии в речной заводи –

 всё это дарит нам наша земля и родная природа,

 всё это бесценное достояние нашего народа.

 Экологическое образование и воспитание  подрастающего  поколения - это не просто одна из важнейших задач современного общества, это условие его дальнейшего выживания.

   Характер отношения людей к живой природе, к своему здоровью  во  многом определяется глубиной экологических  знаний, основы  которых  должны быть заложены в детских дошкольных учреждениях.

     Одной из ведущих задач экологического образования детей в  настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для её решения требуется организация не  только  теоретических  знаний, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны  овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды близлежащего природного  окружения - двора, улицы, участка детского сада и т.д., вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.

     Необходимо воспитать в детях стремление жить в гармонии с  людьми и природой, чтобы обеспечить лучшее качество жизни не только себе, но и будущим поколениям. Ведь качество жизни зависит от  состояния  окружающей среды, от решения экологических проблем.

     Если мы научимся строить свою жизнь так, чтобы от наших действий не было плохо ни людям, ни природе, жизнь станет лучше. А если мы научимся беречь природные ресурсы, то есть задумываться, что из природных благ мы оставим нашим детям, внукам, правнукам, тогда будущим поколениям Земля останется в наследство такой, какой мы получили её от своих предков – цветущей, незагрязненной, плодородной.

     Как же научиться всему этому? Наверное, прежде всего надо любить  природу. А полюбить ее можно только почувствовав, прикоснувшись к ней сердцем.

Именно, осознавая всё возрастающую роль экологического воспитания, наш коллектив выбрал приоритетным экологическое  направление в своей работе. И одним из основных задач этой работы стало создание экологического паспорта нашего дошкольного учреждения.

Работая над созданием паспорта, мы поставили для себя следующие задачи:

  • дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ;
  • оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды;
  • оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории;
  • составить перспективу развития экологического образования в ДОУ;
  • создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ;
  • привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания;
  • установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

При составлении паспорта мы пользовались следующим планом:

1. Экологическая ситуация района

    1.1. Общая характеристика района

           Состояние здоровья населения

           Зеленые массивы

    1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада

2. Характеристика территории детского сада

    2.1. Общие данные

    2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров

           Растительный мир

           Животный мир

           Почва

    2.3. Зонирование территории

    2.4. Загрязнение территории

3. Оформление помещения

    3.1. Характеристика здания и помещений

    3.2. Характеристика природного уголка

4. Влияние ДОУ на окружающую среду

5. Программы и методики

    5.1. Используемая методическая литература:

    5.2. Дидактические материалы:

    5.3. Основные направления работы

    5.4. Связь с другими организациями

    5.5. Дополнительные сведения

6. Выводы и рекомендации

6.1. Благоустройство и использование территории ДОУ

6.2. Оформление помещений

6.3. Влияние на окружающую среду

6.4. Профессиональная и методическая база.

Заполнение экологического паспорта начинали постепенно, начиная с раздела, по которому уже имелась  информация. В этом процессе в той или иной степени принимал участие весь коллектив.

На территории детского сада создана экологическая тропа, основными задачами которой являются:

  • формировать умение отыскивать причины изменений в жизни растений в изменениях условий среды обитания;
  • формировать умение детей работать с планом – схемой экологической тропы;
  • формировать бережное и сознательное отношение к природным явлениям и объектам при необходимости оказывать действенную помощь;
  • развивать познавательный интерес к растениям участка детского сада, желание самостоятельно рассматривать и наблюдать за ними;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...

экологический паспорт ДОУ

Данный материал послужит образцом, опираясь на который можно оформлять собственные материалы по экологическому воспитанию....

экологический паспорт

Экологический паспорт2012г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61141370 Московская область, Сергиево-Посадский район, город Хотьково...

Экологический паспорт

Здесь представлен описательный материал объектов экологической тропинки, дающих большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ

ОПИСАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДОУ...

Экологический паспорт дошкольного учреждения

Экологический паспорт дошкольного учреждения...