Главные вкладки

    Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Шуваева Любовь Николаевна

     

    ГБОУ детский сад № 1244

    РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

     Вежливый ручеек

    Дети стоят парами друг за другом, держась  за руки  поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становясь в конце                          «ручейка», а потерявший пару становится ведущим.  

    Танцуем вдвоем

    Детям предлагаются открытки разрезанные пополам. По очереди выходит ребёнок и показывает свою половинку, те,  у кого половинки подходят, друг друга берут за руки и говорят: «Маша, ты моя пара, пойдём танцевать»

    Рисуем вместе

    Дети разбиваются на пары, каждой   предлагается  бумага и карандаши. За короткое время  пары должны представить рисунок, а педагог показывает его всем   и прикрепляет на мольберт, вовремя просмотра воспитатель акцентирует внимание на слове «пара».  

    Как хорошо с тобой дружить

    Дети ходят по залу под музыку с игрушками в руках, когда музыка замолкает,  дети могут поменяться игрушками  с тем с кем им бы хотелось, главное условие - улыбка и «спасибо»

    «У меня зазвонил телефон…»

    Раздаётся телефонный звонок как можно быстрее взять трубку, но  для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая поставленные на ходу  препятствия, аккуратно  поднять трубку с рычажков и сказать в неё слово «алло» чётко и с улыбкой. Два телефонных аппарата и два участника игры сменяются другими. 2)Обыгрывание ситуаций, каждая из которых предлагается конкретному ребенку, а второй участник разговора – воспитатель: 

     - по телефону пригласить подругу гулять;  - позвонить  маме на работу и узнать, когда она придёт; - ответить на звонок воспитателя (имя, отчество).        

    Солнышко в доме

    Воспитатель говорит: представьте себе, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем коснуться его  руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, тянитесь к солнышку, высоко-высоко. Почувствуйте его в своих  ладошках, а теперь верните его в небо. Попробуйте кончиками пальцев подбросить его в небо. Молодцы. До свидания солнышко.                                                                                                                                                                                                                  

    Весёлые переглядки

    Для  игры понадобится весёлая игрушка. На кого игрушка посмотрит, тот должен ей улыбнуться губами и глазами. Ребята запоминают одно из правил искусства  нравиться - искренне улыбаться людям.

    Поменяйтесь местами

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель предлагает посмотреть и запомнить того  кто сидит рядом, затем включает музыку и предлагает детям прогуляться, потанцевать.  Музыка  останавливается,   надо сесть  на ближний стул, посмотреть на тех кто оказался рядом - улыбнуться помахать рукой.

    Комплимент Фее Счастья

    Подскажите детям слова, которые ей будет приятно  услышать, тогда  она сделает нас добрыми, счастливыми и красивыми (заранее подготовить)

     

    Наши имена

     

     

     

           

     

    Дети садятся в кружок. Каждый участник должен хлопнуть в ладоши, по коленкам, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться  ему и громко, четко назвать своё имя. Воспитатель играет со всеми и отмечает, кто четко назвал своё имя.   

    Сказка о мальчике, забывшем своё имя и его приключения

     

    Придумывается совместно с детьми, акцентируется на важности имени (исп. Театр Би-ба-бо.).

    Стихотворение А. Л. Барто «Имя и фамилия»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Инсценировка с участием ребёнка:  У нашего Василия

    Есть имя и фамилия

    Сегодня первоклассников

    Записывали в класс,

    Не растерялся Васенька

    И заявил тотчас:

    - Есть у меня фамилия!

    Я Вася Чистяков: -

    Вписали вмиг Василия

    В число учеников

    Да, имя и фамилия –

    Не пара пустяков! 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий по обучению детей правилам          Речевого этикета.              Составили            воспитатели  первой                     

                                                                                                                          квалификационной  категории:

                                                                                                                                 Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.

                                    

            Сценарий открытого занятия для родителей  по этикету.

    Раздел: «Речевой этикет».  Уроки вежливости.

    Цели:

     Дать детям представление о том, что любовь, уважение к людям, вежливость помогают человеку соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

    Подводить детей к важности создания доброжелательных отношений, называя друг друга по именам.

    Показать детям важность соблюдения правил при приветствии и прощании,  настраивая на скорую приятную встречу.

    Интеграция в образовательные области:

    здоровье, ОБЖ,  коммуникация, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.

    Время проведения: 22 ноября 2013 г.  10.00.

    Место проведения: Музыкальный зал.

    Участники мероприятия:  Дети младшей группы № 11 и родители.

    Творческая группа  по обучению детей правилам  речевого этикета:                                                                                                   Духанина Т.И.

                                                                                    Шуваева Л.Н.

                                                                                    Канищева С.П.

                                      Ход  занятия:

    Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики  впереди  

    родителей.

    Музыка стихает, раздаётся громкий стук в дверь.

    Ведущая: Ребята кто-то стучится, спрашивает: - Кто там?  Начинается игра «Кто к нам пришёл» (см.  приложение). Делать акцент на словах приветствия и прощания.  Самой последней входит  Ростовая кукла

    Ведущая:  Ребята  это кукла Аня (Аня машет рукой), помахать рукой можно при встречи, это всё равно, что сказать «здравствуйте».

    Аня: А еще можно поздороваться вот так…. Все участники занятия (3) садятся на стульчики перед детьми и показывают пальчиковую игру «Здравствуйте», а дети повторяют (см. приложение). Делать акцент на улыбку друг другу.

    Ведущая: Как хорошо стало,  когда мы улыбнулись друг другу, как будто солнышко проснулось.

    Включаем зеркальную лампу, релаксационную музыку и выходит солнышко (Ростовая кукла). Игра: «Солнышко  в доме» (см. приложение).  Делать акцент на  ласковое приветствие, называние имен. В конце игры  солнышко подходит к  одному из детей и спрашивает – Как тебя зовут,  и начинается игра «Пузырь» 3 раза (см. приложение), солнышко и Аня  незаметно  снимают костюмы.

    Ведущая: Ребятки хорошо мы поиграли, устали, садитесь на стульчики. Звучит очень красивая музыка входит Фея счастья и приносит цветок, но не распустившийся.

    Ведущая:  Этот цветок  не простой, посмотрите, он спрятал свои лепестки, потому, что он давно не слышал от ребят добрых слов.  Давайте мы поможем цветку  распуститься: будем передавать его друг другу и говорить добрые слова. Игра «Волшебный цветок» (см. приложение). Акцент на комплименты друг другу (подготовить список комплиментов). Когда цветок распустился, Фея раздаёт каждому по  игрушке, звучит музыка, дети танцуют, двигаясь по всему залу игра «Как  хорошо с тобой дружить» (см. приложение),  когда музыка замолкает, дети меняются игрушками и при этом улыбаются друг другу. В конце игры Фея всех благодарит, дарит шоколадку(сюрпризный момент), прощается с детьми и уходит.  

    Ведущая: ребята мы сегодня узнали и увидели, как хорошо быть вежливым. Не будем забывать  об этом. А теперь, пойдемте в группу пить чай.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок

    Ход занятияЗаставка спокойной ночи малыши на экране.Из-за ширмы появляются Хрюша и Степашка.Хрюша в шарфе, кашляет. Хрюша:- Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.Степашка:-Не во...

    Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».

    Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей  группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу»....

    Конспект открытого занятия для родителей в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»

    Конспект образовательной деятельности в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»...

    Открытое занятие для родителей по обучению грамоте

    Неделя открытых дверей для родителей...