Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дорохова Татьяна Витальевна

Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей  группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБДОУ № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-

Петербурга

        

                Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей

              старшей  группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности

                     

                                              «Экскурсия по городу».

        Подготовила и провела

        воспитатель 8 группы

                                                                                          Дорохова Т.В..

         г. Санкт-Петербург.

                                                        2013 год.


 Конспект открытого занятия для родителей по ознакомлению детей старшей    

     группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».

 Предварительная работа: беседа том, что огонь может быть не только «другом»,

но и «врагом» \огонь приносит не только пользу, но и причиняет вред\. Рассматривание наглядного материала из серии картинок «Безопасность». Чтение художественных произведений С.Я Маршака «Пожар»,

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Рассматривание картинок «Эволюция огня».

 Цель: научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
          Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их возникновения

           и правилах поведения. Воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей

          безопасности.

 Словарная работа: экскурсовод, проезжая часть, радиостанция, электроприборы,

                                картинная галерея, экспериментальная лаборатория,  

                               невеличка.

 Развивающая среда: постройка из стульчиков «автобус», четыре иллюстрации

                       «Как вести себя при пожаре», три иллюстрации «Чем пользоваться,

                       если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь» из серии

                     «Безопасность»; палочки-зубочистки, схематические изображения из

                     палочек «дом», «флажок».Три картинки с запрещающими знаками,

                     спички, материал для изодеятельности.

          Ход занятия.

     - Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.

  1. Почему пожарная машина красная? (чтобы из далека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
  2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
  3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
  4. Почему пожарных вызывают именно 01.(его легко запомнить, легко набрать даже в темноте)

     - Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке"

   "Сказка о загадочной спичке"

Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.

И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.        И вот однажды, пришла она к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу, а приносила только вред. Это человек придумал ей дом, где можно было спрятаться – спичечный коробок.          Положим её не одну, а с сёстрами. Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?

1. За счёт огня мы варим пищу.                                                                                     . 2. За счёт огня люди расплавляют метал.                                                                .    3. За счёт огня, люди обогревают жильё.                                                                     . 4. За счёт огня, люди освещают помещения.                                                                      

  -  Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы

  1. Чем опасны пожары? (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
  2. От чего бывают пожары? (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
  3. Чем опасен пожар, кроме огня (дымом - нечем дышать, и не найти выхода).
  4. Что надо делать, если в квартире много дыма  (намочить одежду, смоченную        салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).

- Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

1.Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой?                      

2.(Если  дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)

  1. Как себя вести при пожаре?(4картины).
  2. Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь. (3 картины).

Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не
было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.

                   Физкультминутка (игра  " Горит, не горит")

  - Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, хлопнуть в ладоши - если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

- Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)

  1. Выложите из 6 палочек дом, затем переложи 2 палочки так, чтобы получилось флажок.
  2. Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её.

С заданием вы справились.

- На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.

Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось)

Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:

     Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала!                                                

    Эта маленькая спичка, может сделать много зла!

   Крепко помните, друзья, что шалить с огнём нельзя!

- А теперь, попробуйте вместе с вашими родителями нарисовать новые картины в «Картинную галерею». Оформим из них выставку «Не играй с огнём!»

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

Родительское собрание в разновозрастной группе МБДОУ № 21 знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста....

Презентация «Взаимодействие с родителями в процессе ознакомления младших дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности»

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными прио...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой деятельности Вашего ребенка на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»....