СТАТЬЯ. Знакомство дошкольника с миром литературы «И пробуждается поэзия…..»
статья на тему

Юлия Киракосян

"Убогость слова - это убогость мысли, а убогость мысли ведет к нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической "тостокожести""  В.А.Сухомлинский

Нужно ли знакомить дошкольника с литературой, с поэзией? Что можно сделать, чтоб ребенок с детсва полюбил и научился понимать литературу? Как подвести ребенка  к литературному творчеству?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

«И пробуждается поэзия…..»

Введение ребенка в мир  литературы.

Известный советский педагог В.А.Сухомлинский стоял за «стиховое воспитание детей», призывал приучать учеников к стихотворству и говорил, что  в жизни детей первое место должно принадлежать словотворчеству, что благодаря ему дети становятся чувствительней к тончайшим средствам влияния – к слову и красоте. И что радость словотворчества – это самая доступная для детей интеллектуальная одухотворенность.

И действительно не важно – каким творчеством занимается ребенок. Лишь бы он творил, лишь бы он включалась в это действие вся его личность: способность, чувства, разум… Важно,  чтоб  ребенок не боялся самого процесса, с ориентировкой на выражение «У меня не получится, я не умею…». Ребенка необходимо помочь овладеть некоторыми законами и тонкостями  творчества.

Да, способности к разного рода деятельности у всех разные. То есть природа, наследственность, конечно же, имеют значение и немалое при «раздаче» нам задатков. И тем не менее множество экспериментов ученых доказывает, что способности можно взращивать.

И награда за это - творчески развитый дух личности. Все пригодится и поможет потом при любой другой взрослой профессиональной деятельности. Пригодится навык творчества, владение творческими приемами, и движущей силой в деятельности взрослого человека станет испытанная и воспитанная творчеством радость от самого процесса созидательного труда, вне зависимости от вознаграждения за свой труд.

И заботясь о пробуждении поэзии в ребенке, мы заботимся о воспитании поэтического вкуса, языковой культуры и тем самым 0 о воспитании художественного вкуса и о воспитании эстетически-творческого. Активного отношения к жизни и искусству.

А помочь нам в этом сможет весь окружающий ребенка мир. И на первый план здесь , конечно же, выступает мир природы. Прогуляться с ребенком или детьми по парку, слушать лес, деревья, тишину, животных. Вот пожалуй с чего стоит начать. И, непременно, запастись сборником стихов великих  русских и советских поэтов, наследие которых будет вам верным помощников при раскрытии красоты русского языка и художественного слова.

Предложите юному поколению «пошевелить мозгами, включиться» и поучаствовать в литературной схватке, описывая природу и ощущения создать две рифмованные строчки. Конечно же,  без ненавязчивой вашей помощи не обойтись. Но все обязательно получиться. Это будет первая ласточка в детском творчестве.

А по –настоящему фантазия может разыграться при сочинении сказки.

Дети готовы слушать одну и ту же сказку много раз, а к изменениям в пересказе относятся по разному. Одни торопятся поправить, а другие просят рассказать по-другому или сами начинают придумывать новый ход событий.

Предложите ребенку тему сказки и начинайте фантазировать, дополняя свое словесное творчество – художественным.  И перед вами уже не просто «писатель-сказочник», но и иллюстратор.

Можно завести, например  «Семейный альманах» или «Литературный альманах группы «…..»» и записывать туда сочинительство: стихи, песенки, считалки…Такое внимание к детскому сочинительству немаловажный момент. Ведь ребенку важно  то как относятся к этому другие, важно уважительное и, возможно, даже трепетное отношение к его труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления на тему «Знакомство дошкольников с художественной литературой»

В данном материале я поместила неопубликованные мысли на тему  «Знакомство дошкольников с художественной литературой»....

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО

Проект может быть использован при  работе с детьми по программе  «От рождения до школы» под редакцией...

Статья "Ознакомление дошкольников с художественной литературой".

Статья "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"....

Консультация "Знакомство дошкольников с художественной литературой"

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника....

Статья "Приобщение дошкольников к миру художественной литературы"

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр зарубежных мультфильмов, компьютерные игры. Из-за этого они не знают и не узнают героев русских сказок и де...

Статья "Знакомство дошкольников с миром технических профессий посредством проектной деятельности"

В статье раскрывается опыт работы по ознакомлению дошкольников с инженерными профессиями посредством проектной деятельности.Автор раскрывает этапы реализации пректа, их содержание....

Статья. Знакомство детей с художественной литературой в средней группе.

Статья о методике знакомства детей с художественной литературой с средней группе детского сада....