Проект Сказки
проект (старшая группа) по теме

Кондукторова Ольга Николаевна

Проект по сказкам в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekt_skazki.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Северо-восточного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад № 1055 Проект «Сказки» Авторы проекта -воспитатели: Иванова Галина Александровна, Кондукторова Ольга Николаевна Место выполнения работы: ГБОУ г. Москвы детский сад № 1055 2012/2013г

Слайд 2

Проект «Сказки». Проект по сказкам в старшей группе. Вид проекта : познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: 4 недели апреля, 4 недели мая. Участники проекта : дети старшей (9) группы, родители, воспитатели. Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка. Цели проекта: - нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; - развитие творческих способностей, фантазии детей;

Слайд 3

Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками); - учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого). - развивать творческие способности; - развивать у детей воображение, фантазию; - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; -познакомить детей с историей возникновения книги; -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг. РОДИТЕЛИ : - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 4

Материалы и оборудование : сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра. Предполагаемый результат : - развитие интереса к русской и зарубежной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - творческое развитие детей. Презентация проекта: познавательно-игровая программа «В мире сказок».

Слайд 5

Основные этапы реализации проекта: Самостоятельная деятельность детей. 1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок 2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд) Совместная детско-родительская деятельность Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам. 2. Заучивание отрывков из сказок. 3. Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей. Заключительный этап. Познавательно-игровая программа «В мире сказок». Экскурсия в детскую библиотеку. Создание мини-музея «Необычных книг». Подведение итогов проекта. Совместная деятельность детей и воспитателей. 1. Чтение русских народны сказок фольклора, сказок народов мира, сказок зарубежных писателей, сказок русских писателей. 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. 3. Игры – драматизации по сказкам. 4. Конкурс чтецов отрывков из произведений. 5. Игры на звукоподражание. Подготовительный: анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения»; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Слайд 6

Первая неделя апреля: Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения». Выставка книг «Много на свете сказок разных». Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных» (презентация). Чтение русских народных сказок по выбору детей. Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Серебряное копытце». Авторские сказки Народные сказки

Слайд 7

Вторая неделя апреля: Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. Игра на звукоподражание "Когда солнышко встает, просыпается лесной народ. Мишка топает: топ-топ. Зайка прыгает: скок-скок...." Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Слайд 8

Третья неделя апреля: Чтение сказок Г. Х. Андерсена Чтение сказок Ш. Перро Чтение сказок А.С. Пушкина Разучивание отрывков из сказок Конкурс чтецов Четвёртая неделя апреля: Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» «Книжкина больница» - ремонт книг. Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных».

Слайд 9

Первая неделя мая Чтение белорусских сказок: «Два Мороза», «Курочка-рябка». Чтение немецких сказок: «Шиповничек», «Сбежавший пирог» Чтение украинских сказок: «Козёл и баран», «Соломенный бычок». Дидактическая игра: «Про сказки».

Слайд 10

Третья неделя мая Экскурсия в библиотеку, викторина по сказкам.

Слайд 11

Четвёртая неделя мая Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку). Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование ) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер. Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность. Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой» . Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество. Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим ). «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. Продуктивная деятельность (Рисование). « Оформляем книжку-малышку» . Познакомить детей с разными видами орнаментов. Учить оформлять обложку книги с помощью разных техник. Продуктивная деятельность ( Аппликация) . «Сказка» . Изготовить с ребятами маски к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники. Познавательно-игровая программа «В мире сказок».

Слайд 12

Музей необычных книг