Трудовое воспитание
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Жемчужина Юлия Александровна

Трудовое воспитание."Научим почемучку мыть посуду".Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-5_trudovoe_obuchenie_nauchim_pochemuchku_myt_po.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому обучению

«Научим Почемучку мыть посуду»

(средняя группа)

Программное содержание:

1.Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя  и осуществляя трудовой процесс.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться  к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее  место.

4.Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки  самоконтроля.

Материал к занятию:

Для воспитателя:

  • кукла  Почемучка,
  • 5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку,  трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на   поднос).
  • 2 таза, мыло  в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязная чашка, полотенце для вытирания рук.
  • «лишние»  предметы - щетка для чистки одежды, графин и т.д.

На каждого ребенка: фартуки, по 2 тазика, губка,  мыльницы с мылом, поднос, по одной грязной чашке, тряпочки для вытирания рук и столов.

  • ковш,  ведра с теплой водой, «лишние» предметы.

 

Ход занятия

 1 часть.

На столе воспитателя поднос с грязными игрушечными чашками и одной большой чашкой.

Воспитатель вносит  Почемучку, в руках у которого  кувшин с морсом

Почемучка: Здравствуйте, ребята. Вот    хочу угостить вас  морсом. Вот как раз    и чашки стоят. Сейчас всем налью!

Дети: Нельзя наливать.

Почемучка: Почему нельзя наливать?

Дети: Чашки грязные.

 Почемучка:  А что делать, если нет чистых чашек?  Вымыть? А я не умею мыть  чашки…

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что  за чем следует делать.  

Воспитатель достаёт набор  из 5 фотографий,  на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды: девочка наливает воду,  намыливает губку, трёт чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос. Под руководством  взрослого дети рассматривают фотографии,  называют трудовые действия, которые на них изображены.  

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какую фотографию надо расположить первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали вымыть посуду.  Постепенно дети выстраивают все фотографии  в ряд.

Почемучка:  Я не очень хорошо понял, как мыть посуду. Покажите,  пожалуйста.

Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Почемучка: А   зачем рукава засучивать?  Зачем передник надевать?

Дети отвечают ему. Затем воспитатель дает задание      отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно  работать

Воспитатель: Все приготовлено  к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тереть чашку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи. С помощью Почемучки  вычленяет промежуточный результат

Почемучка: Спасибо, вымыли чашку, давайте ее сюда, буду  морс наливать.

Воспитатель: Подожди. Дети, можно ли наливать морс?

Дети: Нет, чашка мыльная, её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель: Что делать дальше?

Дети: Поставить чашку на поднос.

Воспитатель:  Почему надо ее  перевернуть донышком вверх?

Дети:  Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети:  Чистая чашка.

Воспитатель: Приятно будет из этой чашки пить, когда она высохнет. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?

Почемучка: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть. Что же мне делать? 

Воспитатель: Поможем, вымоем посуду?

2 часть.

 Воспитатель предлагает  подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование.

 Вместе  с детьми определяет готовность каждого ребенка.  

В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса,  осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда.

За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.

3 часть.

 В конце занятия  воспитатель вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки – не осталось ли грязи, мыла.

Почемучка благодарит детей.

Почемучка:  Спасибо, теперь я понял, как нужно мыть посуду.

 

  Крулехт Мария  Вадимовна,

доктор педагогических наук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...