"Готовим будущих первоклассников"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_roditelskoe_sobranie.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Омской области

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Готовим будущих первоклассников»


Цель: повышение педагогической культуры родителей, просвещение и привлечение их к совместной деятельности с педагогами по формированию познавательных интересов у ребёнка.

Задачи:1. Формировать в семьях позитивное отношение к активной познавательной деятельности у детей.

2. Способствовать всестороннему психолого-педагогическому просвещению родителей.

3. Оказание помощи родителям в развитии познавательной активности у детей.

Предварительная подготовка

1. Изучение пихолого-педагогической литературы.

2. Подготовка выставки поделок детей совместно с родителями.

3. Подготовка стенда и папок передвижек на тему «Готовность ребёнка к школе».

4. Проведение анкетирования «Познавательные интересы дошкольника», анализ анкет и подготовка презентации результатов.

5. Подготовка видеозаписи детей с ответами на вопросы.

6. Подготовка дидактического материала для конкурсов.

7. Подготовка памяток для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

Вступительная часть

Столы стоят полукругом. Фоном звучит песня «Учат в школе».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь нашим детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или наоборот, омрачена неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. И конечно, каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к школе.

О том, что значит готовность ребёнка к школе, нам сегодня коротко расскажут наши педагоги: педагог психолог и логопед.

Выступление педагога-психолога 

Выступление учителя-логопеда 

Мы сегодня хотели бы подробнее поговорить о том, какое значение в подготовке к обучению в школе имеет развитие познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него, как развивать познавательную активность. Я думаю, что вы согласны с тем, что познавательный интерес у ребёнка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребёнок по своей сути любознателен. Его интересует всё новое. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвётся, мнётся, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Ребёнок растёт. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют «почемучками»

Как вы думаете, любознательны ли ваши дети? (высказывания родителей)

Уважаемые родители, мы задавали вопросы детям:

1. Любите ли вы загадки?

2.Кто загадывает их вам дома?

3.Чем вы любите заниматься больше всего?

4. Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

5.Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Сейчас послушайте ответы детей

Просмотр видеозаписи ответов детей.

А теперь, хотелось бы узнать ваше мнение. (высказывания родителей)

Скажите, пожалуйста, задаёт ли ваш ребёнок вопросы?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ваш ребёнок удовлетворён вашим ответом?

К кому ребёнок чаще обращается с вопросами? Почему?

Выступление родителей, обсуждение вопросов, обмен опытом воспитания детей.

Уважаемые родители в нашей группе проводилось анкетирование «Познавательные интересы детей » Цель анкетирования: выявить сформированы ли познавательные интересы детей. Ознакомьтесь с результатами

Просмотр презентации результатов анкетирования.

У родителей возникает много трудностей в воспитании и развитии детей. Представьте такую ситуацию (решение педагогических ситуаций)

1. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошёл дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошёл дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

Вопросы: 1.  Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребёнка.

2. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес заключённый в вопросе, не угас, а развивался?

3. Всегда ли полезно сразу давать исчерпывающий ответ на вопрос ребёнка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что – то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. А вы как считаете? (обсуждение)

2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!»

Мама – Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима – Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама – Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима – Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама – Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: 1. В чём мама допускает ошибку?

2. Как бы вы поступили на её месте?

Заходят дети.

Уважаемые родители, сейчас для вас музыкальная пауза.

Исполняется детьми песня «Учат в школе»

Разыгрывается сценка (участники отец и сын).

Ведущий: Сын пришёл к отцу с вопросом.

Сын: Папа! Папа! Вот смешно!

Почему скажи мне, просом называется зерно?

Поему сосед новатор?

Что такое экскаватор? Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?

Отец: Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим

Сын: Папа!

Ведущий: Сын вернулся вскоре…

Сын: А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Папа, что такое грань?

Отец: После, некогда, отстань!

Ведущий: Снова сын пришёл к папаше…

Сын: Где луна бывает днём?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдём?

Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка:

Отец: У меня свои дела!

Ведущий: И. вздохнув, побрёл сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

 Постепенно стал всё реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чём причина? Совершенно не поёму!

У других посмотришь детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло, ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк не как я не возьму?

Отчего же, почему, же?

Ведущий: В самом деле, почему?

 Конечно, мы не хотим чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях.

Дорогие родители! У нас с вами ещё целый год и в тоже время всего один только год до школы. Давайте подумаем, что мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе для того, чтобы дети пошли в школу подготовленными, уверенными в себе.

Мы с ребятами решили обратиться к вам со своей идеей и думаем, что вы с пониманием отнесетесь к предложению организовать в группе «Клуб Почемучек».

Слайд «Обращение к родителям»

Дорогие взрослые, старшие братья и сёстры! Мы, почемучки старшей группы, Хотим с вашей помощью больше знать и уметь. Надеемся на интересную встречу с вами.

 Вы нам можете помочь в следующем:

- изготовить настольную игру;

- научить играть в шашки, шахматы;

- показать фокусы;

- рассказать о своей профессии;

- организовать экскурсию к себе на работу;

- провести час вопросов и ответов по заданной теме;

- провести конкурс знатоков: «Что? Где? Когда?»;

- провести час загадок и отгадок;

- организовать час сказки;

- организовать игру «Поле чудес».

К следующему собранию мы ждём ваших предложений. Заранее благодарим вас за встречу с детьми в «Клубе Почемучек

.

А сейчас вас ждут интересные конкурсы.

Конкурсная программа

1 конкурс

Ребята, вспомните вместе и вместе с родителями превратите круги, которые нарисованы на листочках, в предметы круглой формы: яблоки, часы и другое. Чья семья первой заполнит круги, получит приз.

2 конкурс. Загадки «Угадай сказку» (Загадки в стихах Александра Шибаева)

Сказки просят: - А сейчас Вы друзья узнайте нас!

1. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…(Колобок)

2. А дорога – далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…(Маша и медведь)

3. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4. Красна девица, грустна: Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжело! Слёзы льёт бедняжка!... (Снегурочка)

5. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко…(Петушок – золотой гребешок)

6. По тропе шагая бодро,

 Воду сами тащат вёдра! (По щучьему велению)

3 конкурс «Подбери словечко». Подобрать слова рифмующиеся со словом «кукушка». (лягушка, подушка, веснушка, вертушка, волнушка, болтушка, опушка, катушка, макушка)

В конкурсах за правильные ответы вручаются фишки. Набравшим большее количество фише вручаются призы.

Вручение благодарственных писем, грамот, сертификатов.

Сюрпризный момент.

Ребята, а сейчас вас ждёт сюрприз – угощение. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей) Это необычное яблоки, волшебные. Прежде чем вы их съедите, дайте откусить взрослым. Если вы их угостите эти волшебством, то они  всегда будут отвечать на ваши вопросы, принимать участие в ваших играх, во всём помогать вам. А пока вы доедаете яблочки, мы поведём итоги нашего собрания.

Подведение итогов собрания.

Проект решения собрания:

1. Создать условия для развития детской любознательности.

2. Изучить и использовать методы, повышающие познавательную активность дошкольников.

3. Организовать в группе «Клуб Почемучек» (каждой семь принять участие в его проведении).

4. Составить план совместных мероприятий, повышающих познавательную активность детей.

5. Придерживаться рекомендациям памятки «Как отвечать на детские вопросы».

6. Пополнить предметно-развивающую среду группы играми развивающего характера.

Голосование

В завершении нашего вечера хочется выразить вам благодарность за участие в собрании. За то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

        


Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы»

1. Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовала ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребёнка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

6. В  ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, перечитать книгу, посмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопросы ребёнка, воздействуйте на его чувства.

Воспитывайте в нём чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты ещё мал, пойдёшь в школу, научишься читать, узнаешь много и сможешь сам ответить на свой вопрос».


Анкета

«Познавательные интересы ребёнка»

Цель: определить сформированы ли у ребёнка познавательные интересы.

Методы исследования: наблюдение за своим ребёнком в различных видах деятельности (игре, в общении с взрослыми и сверстниками).

1. Задаёт ли ваш ребёнок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребёнка и ваши ответы на них.

2. Чем интересуется ваш ребёнок больше всего?

3. Стремится ли, ваш ребёнок, пополнит свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле - и радиопередачи, собственные наблюдения?

 4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих наблюдениях?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и другое)?

7. Способен ли к длительному сосредоточенному внимания, когда занят интересной  для него деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть свои трудности?

8. Свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность, выразительность речи, мимики движении по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребёнок чаще всего обращается с вопросами?

10. Широк или узок круг интересов вашего ребёнка?  Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовим будущего первоклассника.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Эта статья поможет родителям, воспитателям  определить готов ли ребенок ...

Консультация для родителей "Готовим будущего первоклассника"

Уважаемые родители!  Данная консультация "Готовим бущего первоклассника" поможем  вам потепенно подготовить своего ребенка к школе.  Вооружить его не только знаниями, а подготовить ребе...

Готовим будущего первоклассника

консультатция для родителей дети которых готовятся к школе. Мтериал содержит рекомендации для родителей о том, как понимать своего ребенка, как найти сним общий язык....

Готовим будущего первоклассника

Уважаемые Родители! В данной памятке Вы найдете советы, которые помогут подготовить будущего первоклассника к школе. Правильный настрой и уверенность в силах своего ребенка, это половина Вашего с ним ...

Готовим будущего первоклассника

Готовим будущего первоклассника...

"Готовим будущего первоклассника"

Консультация для родителей...

Готовим будущего первоклассника

Что такое «готовность к школе»?...