"Готовим будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_budushchego_pervoklassnika.docx180.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«ГОТОВИМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАСНИКА»

C:\Users\User\Desktop\фотки к защите\ris8.jpg

 Подготовила воспитатель:

Носова Нина Витальевна

Уважаемые родители!


      В сентябре ваши дети пойдут в школу. Но, готовится к этому знаменательному событию нужно заранее.

Что такое «готовность дошкольников к школе»?


Поступление детей в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

^ Основные показатели психологической готовности:


1) Интеллектуальная готовность ребенка к школе;

2) Личностная готовность ребенка к школе;

3) Социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к школе.


Суть психологической готовности ребенка к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. 


Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности детей к школе.

Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил. Если у ребенка первая группа здоровья, ему показаны нагрузки гимнастических классов с их максимально насыщенным учебным планом. Если у него вторая группа здоровья, необходимо задуматься, отдавать ли ребенка в класс с углубленным изучением отдельных предметов, кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к выбору дополнительных кружков. 

Третья и четвертая группы здоровья требуют тщательно продуманного выбора нагрузок для ребенка.


 Волевая готовность ребенка к школе


В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители, стремясь «подготовить» малыша к встрече со школой, забывают рассказать ему, что учеба — это еще и напряженная работа. И ребенок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требуют учитель, школьный режим, программа


До шести лет происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, все это происходит не совсем осознанно и определяется продолжительностью процесса действия. Но укрепить волевое знание о себе поможет игра. 

Родители, которые это понимают, способны в период домашней работы превратить квартиру в палубу корабля, космодром, больницу, где определенные задачи выполняются с удовольствием, без угроз и насилия. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармонической личности.


^

 Интеллектуальная готовность ребенка к школе:


Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает:




1) Дифференцированное восприятие;

2) Аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец);

3) Рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии); логическое запоминание;

3) Интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий;

4) Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов;

5) Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.


Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая, в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.

^ Личностная готовность ребенка к школе состоит:

Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:

1) Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия;


2) Умение ориентироваться в заданной системе требований;


3) Умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;


4) Умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.


Уважаемые родители, 


Поверьте в неповторимость своего ребенка, в то, что он единственный, уникальный, не похож ни на кого и не является вашей точной копией. Поэтому не следует требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленной вами цели. Дайте ему право прожить собственную жизнь.

Разрешите ребенку быть собой, со своими недостатками, уязвимыми местами и добродетелями, воспринимайте его таким, какой он есть. Подчеркивайте его сильные стороны.

Не стыдитесь обнаруживать свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его при любых обстоятельствах. И тогда ваш ребёнок будет успешен в школьном обучении.