Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Постульгина Наталья Владимировна

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздников. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина, 2006. Материал подобран с учётом уровня развития детей, их знаний и умений. Введение в игру элементов гардероба, покупки в кассе билетов, программ, биноклей вызывает у детей интерес к цирковому представлению, создаёт эмоциональный подъём. Закрепляются правила поведения в общественных местах. Использование цирковой арены в виде ковра, расставленные вокруг него стулья – места зрителей развивают в детях образное представление, воображение. Художественное слово привлекает внимание детей к теме, воспитывает чувство уважения к труду цирковых артистов. Элементы театрализованной деятельности проводятся с целью передачи игровой культуры ребёнку. В ходе игры предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных заданий и ответов, работа с использованием спортивного инвентаря и без него. Гимнастические упражнения на доске и упражнения с гирями, гантелями вызывают у детей интерес к физкультуре, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Фокусы развивают в детях сообразительность, логическое мышление. Поощрение вселяет в детях уверенность, активизирует внимание. Рациональное использование зон, сохраняет у детей двигательную активность, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания. При подготовке и проведении данной игры дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_tsirk.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                               Утверждаю

Старший воспитатель                                           Заведующая «ЦРР-д/с  № 6»

_________Н. А. Васильева                                            ____________ Г. И. Запуниди

Конспект

сюжетно – ролевой игры

 с элементами театрализации

на тему: «Цирк приехал!»

Логопедическая группа № 7

                                       

                                                                                  Воспитатель: Н. В. Постульгина

г. Энгельс

2011 г.

Пояснительная записка

Для составления конспекта данной игры  была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздников. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина, 2006. Материал  подобран с учётом уровня развития детей, их знаний и умений. Введение в игру элементов гардероба, покупки в кассе билетов, программ, биноклей вызывает у детей интерес к цирковому представлению, создаёт эмоциональный подъём. Закрепляются правила поведения в общественных местах.  Использование цирковой арены в виде ковра, расставленные вокруг него стулья – места зрителей  развивают в детях образное представление, воображение. Художественное слово привлекает внимание детей к теме, воспитывает чувство уважения к труду цирковых артистов. Элементы театрализованной деятельности проводятся с целью передачи игровой культуры ребёнку. В ходе игры предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных заданий и ответов, работа с использованием спортивного инвентаря и без него. Гимнастические упражнения на доске и упражнения с гирями, гантелями вызывают у детей интерес к физкультуре, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Фокусы развивают в детях сообразительность, логическое мышление. Поощрение вселяет в детях уверенность, активизирует внимание. Рациональное использование зон, сохраняет у детей двигательную активность, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания. При подготовке и проведении данной игры дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

                             

Тема. «Цирк приехал!»

Цель игры. Формировать представление детей  о профессиях людей,

 работающих в цирке.                    

Закрепить правила поведения в общественных местах.                                                                                            

Создать атмосферу праздничного радостного настроения, условия

для эмоционального раскрепощения детей.                                                                                                                                        

Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Предварительная работа. Беседа о людях разных профессий. Чтение художественных произведений (С. Я. Маршак «Цирк», А. Н. Толстой «Гутаперчивый мальчик» (отрывки) и т. д.). Рассматривание иллюстраций. Изготовление программ, билетов, номерков для гардероба, рисование афиш. Распределение ролей. Разучивание цирковых номеров.

Материал и оборудование. Гимнастическая доска, набор цифр от 1 до 10, маленькие гири, гантели, штанга, две банки с крышками, волшебная коробочка с платком; костюмы; магнитофон.

Словарная работа. Конферансье, канатаходец, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, акробат; кассир, контролёр, гардеробщик.

Оформление групповой комнаты или зала. Комната поделена на игровые зоны: гардероб, касса, фойе, арена. Занавес отделяет фойе от арены. Стулья поставлены в два ряда полукругом около арены – ковра. На них наклеены номера. С другой стороны ковра – ширма. Развешены афиши, фотографии известных цирковых артистов.

Музыкальное сопровождение. Аудиозаписи песен «Цирк, цирк, цирк» В. Шаинского, «Богатырская сила» А. Пахмутовой, «Клоуны» Д. Кобалевского. Аудиозапись звонка или колокольчика.

Ход игры

          Участники игры занимают свои рабочие места: за кассой, в гардеробе. Дети, выполняющие роли артистов и зверей, стоят за ширмой. Воспитатель приглашает зрителей в групповую комнату.

Воспитатель. Проходите, пожалуйста! Сегодня нас ждёт необыкновенное представление. Как  вы думаете, какое?

Дети. Цирковое.

Воспитатель. Правильно, цирковое. Вы хотите его посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. И я тоже хочу. Давайте билеты купим.

          Ведёт их к кассе. Дети становятся в очередь, покупают билеты. Звенит первый звонок. Зрители входят в фойе, сдают одежду в гардероб, получают номерки. Показав билеты контролёру, проходят на свои места. Контролёр проверяет, все ли сидят на своих местах, помогает найти место тем, кто затрудняется. Звенит второй звонок, звучит аудиозапись песни «Цирк, цирк, цирк».

Конферансье (роль исполняет воспитатель). Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать в нашем цирке.

Дети. Цирковое представленье мы покажем все гостям.

             Мы всей группою своей в цирке побывали,

             Дрессированных зверей в цирке повидали.

             Вот и захотелось нам всем на удивленье

             Показать для всех гостей наше представленье!        

                                    В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!

                                     Здесь звенит весёлый смех! Акробаты и жонглёры,

                                     Дрессировщики, танцоры приглашают в гости всех!

              Вот она наша сцена, называется арена.

              Слушайте и смотрите все – начинаем наш парад – алле!    

Парад – алле (звучит «Марш» из к/ф «Цирк»)

Конферансье. Нашу цирковую программу начнут любимцы публики Бим и Бом. Попрошу их поприветствовать.

Звучат аплодисменты. Выбегают с разных сторон клоуны.

Бим. Бом (радостно)!

Бом. Бим! Как я рад тебя видеть!

Бим. А я ещё больше рад!

Бом. Здравствуй, Бим!

Бим. Здравствуй, Бом!

            Долго трясут друг другу руки, обнимаются, повторяя: «Здравствуй!»

Бом. Бим, мы с тобой что – то забыли сделать. Мы забыли  поздороваться с ребятами.

Бим. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бом, виноват.

Бом. Всё равно, Бим, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

              Бим здоровается с детьми то за ручку, то за ножку, то за ухо.

Бом. Бим, кто так здоровается? Ты так до пенсии здороваться будешь.

Бим. А я по-другому не умею.

Бом. Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Это очень просто. Выходишь на середину и громко говоришь, Здравствуйте, ребята! Понятно?

Делает поклоны во все стороны.

Бим. Это очень просто. Здравствуйте, ребята! Понятно?

Делает поклоны в разные стороны.

Бом. А «понятно» можно было не говорить.

Бим. А «понятно» можно было не говорить (обращается к ребёнку).

Бом. Да я не ему говорю (показывает на этого ребёнка), а тебе Бим. Нам  уже давно пора начинать нашу цирковую программу.

 Бим. Хорошо! Почтеннейшая публика, окажите уважение, садитесь поудобнее, начинаем представление.

Клоуны расходятся в разные стороны.

Конферансье. Только в нашем цирке сегодня и только сегодня, один раз, и только для вас, выступает фокусник из Индии. Приветствуйте!

Звучит восточная музыка и входит фокусник.

Фокусник. Салам-алейкум! Я факир и чародей! Триста лет чалме моей. В нашем цирке посидите, фокусы вы посмотрите.

                      Фокусник показывает фокусы  с водой, волшебной коробочкой и уходит под музыку.

Конферансье. И я объявляю следующий номер. Выступает  дрессированная собачка под управлением знаменитого дрессировщика (называет имя ребёнка, исполняющего эту роль)!

Дрессировщик. Не один я к вам пришёл, а Жучку с собой привёл.

Жучка приветствует зрителей громким лаем.

Дрессировщик. В цирке  вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А моя собачка Жучка умеет считать. Только вы будьте внимательны, следите, чтобы Жучка не ошиблась.

          Жучка, зрители хотят знать, как ты умеешь считать. Ну-ка, скажи какая это цифра?

Дрессировщик показывает цифру семь. Жучка лает семь раз.

Дрессировщик. Жучка правильно сосчитала?

Дети. Да! Правильно!

Дрессировщик. Молодцы! Хорошо умеете считать!

                       Раз, два, три, четыре, пять – можно всё пересчитать!

                       Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв?

                       Сколько пальцев на руках? Сколько хвостов у двух ослов?

                       Сколько солнышек на небе? Сколько огоньков у светофора?

Жучка отвечает громким лаем правильно на все вопросы.

Дрессировщик. На все вопросы ответила Жучка правильно?

Дети. Да.

Дрессировщик хвалит Жучку и ребят за внимание.

Конферансье. Продолжаем представление. Выступает воздушная гимнастка (называет имя ребёнка, выполняющего эту роль)

                              На канате балеринка, словно лёгкая пушинка,

                              И танцует, и кружится, и при этом не боится!

Гимнастка выполняет ходьбу по доске  гимнастическим шагом,  приставные шаги правым и левым боком с пружинкой, шаг – упражнение «Аист», шаг – упражнение «Ласточка», шаг – сесть на одно колено и сделать полушпагат. Встать, переменные шаги, шаги польки по доске, прыжок, поклон и «воздушный» поцелуй.

Под аплодисменты зрителей гимнастка уходит.

Конферансье. И я объявляю следующий номер. Единственный в мире номер – выступление известного силача (называет имя ребёнка, исполняющего эту роль), который покорил все арены мира. Встречайте!          Из-за ширмы появляется силач.

Силач. Я стать хотел бы силачом,

               Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом!

                Я стать хотел бы силачом,

                Чтоб гири были нипочём,

                Чтобы чугунные шары мне пригодились для игры.

Под песню «Богатырская сила» выполняет упражнения с гирями, гантелями, штангой. Зрители аплодируют. Силач уходит.

Конферансье. А сейчас – парад-алле! Встречайте!

Артисты выходят на арену под аудиозапись песни «Цирк, цирк, цирк»

Клоуны Бим (ф.и. ребёнка), Бом (ф.и. ребёнка).

Фокусник (ф.и. ребёнка).

Дрессировщик (ф.и. ребёнка) и его собачка Жучка (ф.и. ребёнка).

Воздушная гимнастка (ф.и. ребёнка).

Силач (ф.и. ребёнка).

Вёл программу конферансье (ф.и. воспитателя).

 Ждём вас на следующем представлении!

Артисты кланяются. Зрители дарят им бумажные цветы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста«Все профессии хороши – выбирай на вкус».Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитатель...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...

Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации «В гостях в ненецкой семье»

Цель. Познакомить детей с культурой, бытом и трудом коренных народов Севера- ненцев оленеводов.Задачи:Образовательные:- знакомство детей   новыми словами: чум, нюк- большие оленьи шкуры для ...