Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами квеста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рекстен Жанна Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста

«Все профессии хороши – выбирай на вкус».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитатель 1 категории

Рекстен Ж.А.

Цель: Сформировать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.

Задачи:

-Формировать представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

- Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх: развивать самостоятельность мышления и сообразительность в решении задач, творческое взаимодействие в команде.

- Расширять словарный запас по теме «Профессии».

- Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда.

 

Материалы и оборудование:

Ход игры:

(звучит песня о дружбе «Настоящий друг» - дети входят в зал, встают в круг)

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми и нарядными.

-У нас в гостях  волшебный гном, он хочет познакомиться с нами.

-Меня зовут Жанна Александровна! А как тебя зовут?

(передаем гнома по кругу и дети называют свои имена)

-Ну вот, мы и познакомились.

Воспитатель:

(на экране цветок – на каждом изображен человек, соответствующей профессии – врач, повар, мастер по ремонту машин, продавец и т.д.)

- Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Но сначала скажите мне, кем работают ваши мамы и папы?

- Очень разные профессии у ваших мам и пап. Профессия-это дело, которому человек сначала учиться, потом работает – очень часто всю свою жизнь.

-Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

То плетут морские сети,

То с рассветом косят луг.

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Кто-то нефть с земли качает,

Учит грамоте ребят…

-Чтобы работать хорошо, человек должен знать, что и как делать. Когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать дело, которым вы станете заниматься в жизни.

-Мы сейчас с вами отправимся в «Мастер – град».

- Дети, а кто знает что значит слово «мастер», а «град»?

(дети отвечают, воспитатель делает вывод, город в котором живут мастера своего дела-портные, врачи, художники и т.д.

-А вы готовы посетить «Мастер – град»?

-Дети, а я слышала про этот город, но не знаю где он находиться…

Что же делать, как в него попасть?

(на экране появляется слайд с подсказкой)

-Смотрите дети, нам гномик помог. Надо найти желтую стрелку, вероятно она нас приведет туда, куда мы хотим попасть.

(звучит музыка, на экране заставка – мастерская «Знайка»)

-Посмотрите, ребята, на столе большой мешок, хотите посмотреть, что в нем?

(из мешка достается – отвертки, колеса, молоток и т.д.)

-Интересно, для чего в «Знайкиной» мастерской эти предметы?

(дети отвечают)

-А как называется профессия, для которой нужны эти предметы?

(дети отвечают)

-Правильно, автомеханик-человек, который ремонтирует машины.

-Сегодня в мастерской на ремонте находится много машин, надо помочь Знайке их отремонтировать.

-Вы хотите поработать автомеханиками?

(воспитатель предлагает наборы для легоконструирования, дети собирают машины)

-Посмотрите, необходимо произвести ремонт – приступайте.

МОЛОДЦЫ, справились, поработали автомеханиками.

-Дети, а здесь для нас у Знайки припасен знак дорожный, он называется…(дети отвечают).

-Значит дальше нам надо двигаться по зебре, а на зебре, смотрите красная стрелка. И чтобы это значило?

(звучит 1 куплет песенки про светофор, затем на слайде изображение с красным светом светофора, потом с желтым, потом с зеленым – дети переходят дорогу и приходят в закусочную)

(звучит музыка, на экране заставка – закусочная «Дяди Федора»)

- Интересно, почему эта закусочная закрыта? Что за объявление висит на дверях?

-Сейчас я прочитаю: Закусочная закрыта, заболел повар.

-Дети, что делать?

-Я предлагаю помочь дяде Федору, давайте поработаем поварами.

-Одевайте спецодежду, идем на кухню…

-Дядя Федор сказал, что поступил большой заказ на яичницу под соусом. Будем готовить?

(На столе для каждого из детей и для воспитателя: белый халат, одноразовая шапочка на голову, фетр двух цветов или картон (белый, желтый), клей ПВА, заготовки в виде неровного овала и небольшого кружка. Посередине стола стоит большое блюдо для «яичницы» и шприцы разного цвета с соусом)

-Дети, «жарим» яичницу из чего?

-А как жарить яичницу, кто-нибудь знает?

-Правильно, сначала полить на сковороду масло, затем разбить туда яйцо. Берем белок, затем желток (дети должны правильно выбрать детали и соединить), приклеиваем желток к белку.

-Так теперь все наши яйца складываем на сковородку – ждем 3 минуты – жарятся, и поливаем соусом – вот какая замечательная яичница из 6-8 яиц получилась. Я думаю, что закусочную мы спасли, теперь она снова будет работать.

-Ой, дети, смотрите, а в сковороде яичница какая необычная, что в ней запекли? Нитки и ткань, как вы думаете куда нам дальше надо идти? Путь нам показывает зеленая стрелка…

-Дети, смотрите рядом с закусочной находится ателье-мастерская «Маши и медведя».

-Дети мы пришли в мастерскую. Осмотритесь, что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской?

-Правильно, для работы мастерам здесь нужны швейная машинка, манекен, ткань.

-Как называют человека, который шьет одежду?

-Дизайнер – придумывает одежду, портной кроит, а швея – шьет…

-Чтобы шить одежду надо многое знать и уметь. Одежду придумывают и рисуют, потом подбирают ткань, делают эскизы одежды – вот такие (показ слайдов).

-Скажите, какие вещи здесь изображены? Платье кому подойдет? А рубашка? (дети объясняют принадлежность вещей по полу, размеру, возрасту)

-Правильно, чтобы создавать одежду, надо знать размер, рост, пол человека. А еще каждому мастеру необходимы инструменты: сантиметр, ножницы, нитки, ткань.

-Хотите поработать мастерами по изготовлению одежды?

-В мастерской стоят два манекена, Маша и Медведь предлагают нам их одеть. Мы поделимся на две команды. Одна команда будет одевать этого манекена, а вторая команда

этого манекена. А я вам буду помогать. Все, что нужно для изготовления одежды-лежит на столах, приступайте.

(когда все готово, манекенов ставят на «подиум».

-Я думаю, что сегодня в мастерской будет много посетителей, вы так помогли в изготовлении одежды. Молодцы.

-Дети, а в мастерской для нас оставили вот такую картину (с изображением

«Мастер-града»).

-Посмотрите, здесь мы были у автомеханика, в закусочной были и у портного побывали.

Получается, что гном нам помог побывать в самом «Мастер-граде»?

-Вам понравилось наше небольшое приключение?

-Дети, а когда вы вырастите, может быть, вы тоже  захотите стать автомехаником, поваром или мастером по пошиву одежды.

-А скажите мне, пожалуйста, что будет, если:

 Повар не будет готовить еду?

 Врач не будет лечить людей?

 Учитель не будет учить в школе детей?

 Строители не будут строить дома?

-Да всем окружающим людям будет очень плохо.

-Я желаю вам, хорошо заниматься разными науками в детском саду, а потом в школе.

-И тогда вы будете хорошими мастерами в своей профессии.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить!

-А на память о путешествии в «Мастер-град», мы вместе с гномом хотим вам подарить сладкие конфеты, сделанные кондитерами на кондитерской фабрике.

-До свидания (звучит музыка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами квеста

«Все профессии хороши – выбирай на вкус».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитатель 1 категории

Рекстен Ж.А.

Цель: Сформировать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.

Задачи:

-Формировать представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

- Обучать способам взаимодействия со сверстниками в командных играх: развивать самостоятельность мышления и сообразительность в решении задач, творческое взаимодействие в команде.

- Расширять словарный запас по теме «Профессии».

- Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда.

Материалы и оборудование:

Ход игры:

(звучит песня о дружбе «Настоящий друг» - дети входят в зал, встают в круг)

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас такими красивыми и нарядными.

-У нас в гостях  волшебный гном, он хочет познакомиться с нами.

-Меня зовут Жанна Александровна! А как тебя зовут?

(передаем гнома по кругу и дети называют свои имена)

-Ну вот, мы и познакомились.

Воспитатель: 

(на экране цветок – на каждом изображен человек, соответствующей профессии – врач, повар, мастер по ремонту машин, продавец и т.д.)

- Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Но сначала скажите мне, кем работают ваши мамы и папы?

- Очень разные профессии у ваших мам и пап. Профессия-это дело, которому человек сначала учиться, потом работает – очень часто всю свою жизнь.

-Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

То плетут морские сети,

То с рассветом косят луг.

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Кто-то нефть с земли качает,

Учит грамоте ребят…

-Чтобы работать хорошо, человек должен знать, что и как делать. Когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать дело, которым вы станете заниматься в жизни.

-Мы сейчас с вами отправимся в «Мастер – град».

- Дети, а кто знает что значит слово «мастер», а «град»?

(дети отвечают, воспитатель делает вывод, город в котором живут мастера своего дела-портные, врачи, художники и т.д.

-А вы готовы посетить «Мастер – град»?

-Дети, а я слышала про этот город, но не знаю где он находиться…

Что же делать, как в него попасть?

(на экране появляется слайд с подсказкой)

-Смотрите дети, нам гномик помог. Надо найти желтую стрелку, вероятно она нас приведет туда, куда мы хотим попасть.

(звучит музыка, на экране заставка – мастерская «Знайка»)

-Посмотрите, ребята, на столе большой мешок, хотите посмотреть, что в нем?

(из мешка достается – отвертки, колеса, молоток и т.д.)

-Интересно, для чего в «Знайкиной» мастерской эти предметы?

(дети отвечают)

-А как называется профессия, для которой нужны эти предметы?

(дети отвечают)

-Правильно, автомеханик-человек, который ремонтирует машины.

-Сегодня в мастерской на ремонте находится много машин, надо помочь Знайке их отремонтировать.

-Вы хотите поработать автомеханиками?

(воспитатель предлагает наборы для легоконструирования, дети собирают машины)

-Посмотрите, необходимо произвести ремонт – приступайте.

МОЛОДЦЫ, справились, поработали автомеханиками.

-Дети, а здесь для нас у Знайки припасен знак дорожный, он называется…(дети отвечают).

-Значит дальше нам надо двигаться по зебре, а на зебре, смотрите красная стрелка. И чтобы это значило?

(звучит 1 куплет песенки про светофор, затем на слайде изображение с красным светом светофора, потом с желтым, потом с зеленым – дети переходят дорогу и приходят в закусочную)

(звучит музыка, на экране заставка – закусочная «Дяди Федора»)

- Интересно, почему эта закусочная закрыта? Что за объявление висит на дверях?

-Сейчас я прочитаю: Закусочная закрыта, заболел повар.

-Дети, что делать?

-Я предлагаю помочь дяде Федору, давайте поработаем поварами.

-Одевайте спецодежду, идем на кухню…

-Дядя Федор сказал, что поступил большой заказ на яичницу под соусом. Будем готовить?

(На столе для каждого из детей и для воспитателя: белый халат, одноразовая шапочка на голову, фетр двух цветов или картон (белый, желтый), клей ПВА, заготовки в виде неровного овала и небольшого кружка. Посередине стола стоит большое блюдо для «яичницы» и шприцы разного цвета с соусом)

-Дети, «жарим» яичницу из чего?

-А как жарить яичницу, кто-нибудь знает?

-Правильно, сначала полить на сковороду масло, затем разбить туда яйцо. Берем белок, затем желток (дети должны правильно выбрать детали и соединить), приклеиваем желток к белку.

-Так теперь все наши яйца складываем на сковородку – ждем 3 минуты – жарятся, и поливаем соусом – вот какая замечательная яичница из 6-8 яиц получилась. Я думаю, что закусочную мы спасли, теперь она снова будет работать.

-Ой, дети, смотрите, а в сковороде яичница какая необычная, что в ней запекли? Нитки и ткань, как вы думаете куда нам дальше надо идти? Путь нам показывает зеленая стрелка…

-Дети, смотрите рядом с закусочной находится ателье-мастерская «Маши и медведя».

-Дети мы пришли в мастерскую. Осмотритесь, что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской?

-Правильно, для работы мастерам здесь нужны швейная машинка, манекен, ткань.

-Как называют человека, который шьет одежду?

-Дизайнер – придумывает одежду, портной кроит, а швея – шьет…

-Чтобы шить одежду надо многое знать и уметь. Одежду придумывают и рисуют, потом подбирают ткань, делают эскизы одежды – вот такие (показ слайдов).

-Скажите, какие вещи здесь изображены? Платье кому подойдет? А рубашка? (дети объясняют принадлежность вещей по полу, размеру, возрасту)

-Правильно, чтобы создавать одежду, надо знать размер, рост, пол человека. А еще каждому мастеру необходимы инструменты: сантиметр, ножницы, нитки, ткань.

-Хотите поработать мастерами по изготовлению одежды?

-В мастерской стоят два манекена, Маша и Медведь предлагают нам их одеть. Мы поделимся на две команды. Одна команда будет одевать этого манекена, а вторая команда

этого манекена. А я вам буду помогать. Все, что нужно для изготовления одежды-лежит на столах, приступайте.

(когда все готово, манекенов ставят на «подиум».

-Я думаю, что сегодня в мастерской будет много посетителей, вы так помогли в изготовлении одежды. Молодцы.

-Дети, а в мастерской для нас оставили вот такую картину (с изображением

«Мастер-града»).

-Посмотрите, здесь мы были у автомеханика, в закусочной были и у портного побывали.

Получается, что гном нам помог побывать в самом «Мастер-граде»?

-Вам понравилось наше небольшое приключение?

-Дети, а когда вы вырастите, может быть, вы тоже  захотите стать автомехаником, поваром или мастером по пошиву одежды.

-А скажите мне, пожалуйста, что будет, если:

 Повар не будет готовить еду?

 Врач не будет лечить людей?

 Учитель не будет учить в школе детей?

 Строители не будут строить дома?

-Да всем окружающим людям будет очень плохо.

-Я желаю вам, хорошо заниматься разными науками в детском саду, а потом в школе.

-И тогда вы будете хорошими мастерами в своей профессии.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить!

-А на память о путешествии в «Мастер-град», я хочу вам подарить сладкие конфеты, сделанные кондитерами на кондитерской фабрике.

-До свидания (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП. Тема «Зоопарк». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет уточнять и расширять представления детей о диких животных, активизир...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...