Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП. Тема «Зоопарк». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Савко Анжелла Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет уточнять и расширять представления детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме, упражнять в счете предметов, установлении равенства между двумя множествами, соотнесении количества предметов с цифрой, развивать игровые навыки детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП

Тема «Зоопарк»

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель – развитие коммуникативных способностей детей группы.

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнять и расширять представления детей о диких животных (внешнем виде, среде обитания, пище), о профессии экскурсовода; о правилах поведения в общественных местах (транспорте, в зоопарке, магазине);

упражнять в счете предметов, установлении равенства между двумя множествами (2 тиграм - 2 куска мяса), соотнесении количества предметов с цифрой (1-3) – дети младшей подгруппы; закреплять представление о составе чисел 2 и 3 из единиц, из двух частей (чтобы заплатить 3 рубля можно взять две монеты 1 рубль и 2 рубля) – дети старшей подгруппы.

Коррекционно-развивающие задачи.

Уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные» (названия животных, «травоядные», «хищники»), «экскурсовод»;

развивать у детей старшей подгруппы умение выполнять ролевые действия шофера (рулить, объявлять пассажирам остановки), кондуктора (продавать билеты, проверять их наличие); развивать умение детей младшей подгруппы выполнять ролевые действия пассажиров, покупателей (приобретать билеты у кондуктора, покупать продукты в магазине, выполнять правила поведения в общественных местах).

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к совместной игре, доброжелательное отношение к её участникам, желание оказывать им посильную помощь.

Оборудование: постройки вольеров для зверей из строительного материала, звери- игрушки, карточки с цифрой и изображением такого же числа животных, карта-схема маршрута экскурсии, сумочки с 10 монетками достоинством 1 рубль (для младших детей), - 1 и 2 рубля (для старших детей), постройка автобуса из стульев, руль, кепка шофера, билеты, постройка магазина, одежда продавца, карточки с изображением продуктов для зверей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными средней полосы России, жарких стран, севера, рассказ воспитателя о среде обитания, пище этих животных, рассматривание детских книг о диких животных, дидактическая игра «Кто где живет», «Чей дом», «Чей малыш», звуковая видеоигра «Кто как кричит», настольная игра «Зоопарк», чтение рассказов и стихов из книги Шорыгиной «Дикие звери».

Роли: шофер, продавец – дети старшего возраста; экскурсовод – воспитатель; покупатели, пассажиры – дети младшего возраста.

Ход.

Воспитатель. Каких животных мы изучаем на этой неделе? (диких)

Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк, чтобы рассмотреть диких животных и покормить их любимыми лакомствами. На каком транспорте мы можем доехать до зоопарка? (автобусе) Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы купить билеты на автобус, чтобы купить угощение для зверей? (деньги, кошельки, сумки). Возьмите с собой все необходимое.

Дети выбирают себе сумки, кошельки с «деньгами».

Воспитатель. Прежде чем мы с вами купим билеты, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. Можно ли бегать по автобусу и шуметь? Что нужно сделать если в автобус вошла бабушка, а мест свободных нет? (уступить место) Как нужно обращаться к другим пассажирам? (вежливо)

Нам нужно выбрать шофера, кондуктора.

Что будет делать шофер? (управлять автобусом, объявлять остановки).

Что будет делать кондуктор? (продавать билеты)

Выбирают тех, кто подробнее отвечает на вопросы. Дети надевают атрибуты в соответствии с ролями, выполняют ролевые действия.

Шофер объявляет отправку автобуса. Во время поездки воспитатель напоминает, что нужно заехать в магазин, чтобы купить угощение для зверей.

Шофер объявляет об остановке «Магазин продуктов». Дети выходят из автобуса.

Воспитатель. Далеко не расходитесь, чтобы не потеряться. Давайте решим, сколько каких продуктов нам нужно купить. Я взяла карточки, на которых видно, сколь каких животных живут в зоопарке.

Сосчитайте, сколько тигров. (…) что любят есть тигры? (мясо) сколько тигров, столько же кусков мяса нужно купить. Сколько кусков мяса купим? (…)

Аналогичные вопросы задаются о зебрах, крокодилах, обезьянах и т.д.

Воспитатель. Давайте распределимся, кто, для кого купит угощение.

Воспитатель раздает карточки детям, они покупают каждый для своего животного, складывают покупки, возвращаются в автобус.

Воспитатель. Пока едет наш автобус в зоопарк, давайте проверим, правильно ли все сделали покупки. (проверяют соответствие продуктов количеству животных)

Шофер объявляет остановку «Зоопарк»

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне, чтобы никто не потерялся будем в зоопарке ходить вместе, старшие дети возьмите за руку малышек. Пожалуйста не забывайте, что в клетках зоопарка находятся дикие животные, ни в коем случае не подходите близко к клеткам, не просовывайте пальцы в клетку, угощение будем класть только в специальные кормушки. Путешествовать по зоопарку будем по плану, сопровождать нас и рассказывать о животных будет экскурсовод, давайте поздороваемся.

Дети приветствуют экскурсовода. Воспитатель показывает план-схему со стрелочками и изображениями зверей, далее идут от животного к животному в соответствии с планом. Останавливаясь около животного, воспитатель кратко рассказывает о животном, спрашивает, что ест это животное (хищник или травоядное), сколько животных в вольере, сколько продуктов нужно положить в кормушки.

Таким образом дети кормят всех животных.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Что мы скажем нашему экскурсоводу? (Спасибо и до свидания). Пора возвращаться в автобус.

Сидя в автобусе воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель. Куда мы сегодня с вами ездили? (зоопарк)

Каких животных мы видели? (диких)

Чем угощали хищников? (мясом) травоядных? (фруктами, овощами, травой)

Кто нам рассказывал о зверях зоопарка? (экскурсовод)

Почему в зоопарке зверей нельзя кормить руками через решетку? (дикие звери опасны)

Понравилось вам наше путешествие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»

Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический  процесс    так,  чт...

ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп». Тема «Ягоды». Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп». Тема «Ягоды». Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....