ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
презентация к уроку (средняя группа)

Заиченко Мария Владимировна

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного образования для разных детей (с ОВЗ). Приоритетным направлением становится ускоренное внедрение цифровых технологий в сферу образования, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий.

 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.  Дошкольников среднего возраста всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта, квест – технологии, элементов дополненной реальности

(AR) (далее AR), позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, используя новые технологии, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Квест – технология носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. AR развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность темы:

Тема космоса – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Это увлекательная тема. Поэтому при формировании представлений о космосе у детей была выбрана проектная методика с применением технологии квест – игры с элементами AR. Деятельность детей направлена на развитие умственных, познавательных, физических, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, дает детям возможность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Это обширная тема для использования детских творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании Дня космонавтики в России.

Актуальность проблемы:

Несколько десятков лет назад не было мальчишки, который бы не мечтал стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей и для детей с (ОВЗ). Детей больше интересуют мультипликационные герои – космические пираты, звездные войны и другие космические пришельцы. Тем не менее, дети задают вопросы о космосе, космонавтах, космическом пространстве, планетах. И важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, планете Земля в Солнечной системе и Галактике – Млечный путь.

Задачи: побуждать детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата к поиску новой информации через двигательную активность; систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; дать представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда; воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Ожидаемые результаты:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно – двигательного аппарата): к окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Продукты деятельности: воспитателями будет организованна выставка творческих работ детей для родителей; родителями будут созданы атрибуты для проведения квест - игры; воспитателями совместно с инструктором по физической культуре будет организована праздничная квест - игра ко дню космонавтики – «Земля глазами инопланетян».

Методы реализации: познавательно-игровые занятия, беседы, физкультурные досуги, тематические развлечения, выставки, рисунки, аппликации, поделки, экспериментирование, просмотр презентаций, чтение произведений о космосе, конструирование, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, слушание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, квест – игры с элементами AR.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»

Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический  процесс    так,  чт...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП. Тема «Зоопарк». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами РЭМП «Зоопарк» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата поможет уточнять и расширять представления детей о диких животных, активизир...

Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП): особенности личности

Детский церебральный паралич – не отдельное заболевание, а множество синдромов, возникающих по разным причинам. Главной общей чертой у них является поражение мозга и, как следствие, нарушение сп...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

В настоящее время наблюдается тенденция возрастающего значения эстетического развития детей. Эстетическое развитие - развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные. ...

Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...