Главные вкладки

    Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
    статья (подготовительная группа) по теме

    Захарова Наталья Ивановна

    Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию  творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

                       Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной  сказки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл multskazka.docx266.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Захарова Наталья Ивановна Таттинский улус, с.Ытык – Кюель МБДОУ ЦРР «Сулусчаан»

    Воспитатель старшей группы

    Мультимедийная сказка

    как средство

    развития творческих способностей дошкольников

    Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное придумывание сказки способствует наиболее полному раскрытию и развитию  творческих способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

                    Актуальность данной работы заключается в использовании современных информационных технологий при создании детьми мультимедийной  сказки.

    Гипотеза:

            Использование современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно раскрыть  творческий  потенциал ребенка. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет  создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

    Научное обоснование:

                    Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина, Ю.М.  Горвиц и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-7 лет. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.  Как отмечают ученые, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.  

    Цель:

    – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ

    Задачи:

    • Изучить теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
    • Рассмотреть способы создания мультимедийной сказки посредством использования ИКТ как эффективное средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
    • Создать условие, атмосферу творчества  для придумывания сказки
    • Организовать обсуждение продукта деятельности
    • Разработать рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по данной теме.

    Практическая значимость заключается в том, что опыт работы при создании мультимедийной сказки  может быть использован воспитателями и родителями в работе по развитию творческих способностей   детей дошкольного возраста

    Девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев посредством рисования и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными.  Я решила использовать эту особенность детей при создании анимации сказок. Соответственно, работа по развитию творчества детей посредством составления мультимедийных  сказок  должна строиться с учетом определенных особенностей детей.

                    Работа по развитию творческих способностей мальчиков и девочек к придумыванию сказок строится поэтапно. При этом важным является систематичность, последовательность и целенаправленность всех форм, приемов и методов развития речевого творчества детей.

    1 этап:  «Продолжи сказку»

    С детьми были проведены занятия с использованием метода формирования у детей творческих способностей, необходимых для сочинения сказок.  Использовался метод: придумывания продолжения и завершения рассказа. Детям был предложен рассказ ««Лиса и котята». Занятие по обучению детей творческому рассказыванию преследовало решение ряда задач:

    1. Учить детей последовательно придумывать продолжение рассказа.

    2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов.

    3.Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.

    2 этап: "Придумай сказку". 

    Детям давалось задание придумать сказку, а затем пересказать его.

    Воображение оценивалось по следующим признакам:

    1. Темп работы
    2.  Необычность образов, использованных в сказке.

    3. Разнообразие образов, используемых в сказке.

    4. Проработанность и детализация образов, имеющихся в сказке.

    5. Эмоциональность образов

    3 этап:  

    Детям было предложено самим  с помощью воспитателя  нарисовать содержание сказки, которую они сами придумали. Дети охотно участвовали в организации этой сказки: рисовали с большим удовольствием, старались подражать движениям и голосам героев сказки во время рисования, что требовало от них интонационной и мимической выразительности.

    Когда вся предварительная работа была проделана, предложила  создать мультфильм, что вызвало у детей неописуемый восторг. С помощью программы «moviemk» начала работу.   Все дети с большой радостью помогали мне, иногда давали советы, старались быстрее выучить тексты героев и с нетерпением ждали, когда же увидят свой мультфильм. А самое главное, что дети хотели рассказывать сказку, нарисовать его сюжет,  были более активны, внимательны друг к другу, старались полностью  передать содержание сказки. В основном, они справились с заданием.

    После завершения работы мы устроили родителям презентацию мультфильма: «На огороде у дедушки Афанасия». Показ мультфильма прошел на ура, дети радовались, делились с родителями впечатлениями, эмоциями

    Можно сказать, что благодаря созданию мультимедийной сказки достигается двойной результат:

                    Во-первых, развиваются творческие способности детей в процессе придумывания, рисования, рассказывания сказки, пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, повышается интеллектуальный уровень;

                    Во-вторых,  более глубоко раскрывается  внутренний мир ребенка,  тем самым создается благоприятное поле для дальнейшей работы.

          Дети научились самостоятельно принимать верные решения,  стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.

    Фрагменты из мультфильма: «Охоноон о5онньор о5уруотун астара»

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

    В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

    Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

    В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.Бумажная филигрань - старинная...

    «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

    Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...